Устройство для исследования сопротивления вращению диска турбомашины

 

Изобретение относится к испытаниям машин, а именно к исследованию сопротивления вращению дисков турбо:машин в рабочей среде. Целью изобрегг гг П Dтения является приближение условий исследований к реальным за счет обеспечения обтекания исследуемого диска рабочей среды с параметрами ее движения , близкими к реальным. Рабочее колесо 5 обеспечивает движение рабочей среды в корпусе 3 в сторону исследуемого диска 1 . Среда, поступая в зазоры между диском 1 и камерами 7 и 8 под давлением поступает в камеры 7 и 8. Давление в зазоре регулируется в требуемом диапазоне регуляторами 12 и 13 сечения патрубков 10 и 11. Подбирая скорости движения рабочей среды, создаваемые рабочим колесом 5, и сопротивления движения жидкости в патрубках 10 и 11, обес-г печивают режимы движения рабочей среды, близкие к реальным, 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 400! N356

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AST0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ гг zz

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3572792/25-28 (22) 06 ° 04 ° 83 (4б) 07.09.86. Бнл . 11 33 (72) В.Б.Шнепп, С.С.Евгеньев,, М.Б.Хадиев и С.В. Цукерман (53) 620.178.162 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 800824, кп. С Ol N 3/56, 1980 °

Седач В.С, Момент трения на полотне диска при течении жидкости в аксиальном зазоре от периферии к центру. - Теплоэнергетика, 1961, 111 7. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СО . ПРОТИВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЮ ДИСКА ТУРБОМАШИНЫ (51) Изобретение относится к испытаниям машин, а именно к исследованию сопротивления вращению дисков турбомашин в рабочей среде. Целью изобреÄÄSUÄÄ 1255396 А 1 тения является приближение условий исследований к реальным за счет обеспечения обтекания исследуемого диска рабочей среды с параметрами ее движения, близкими к реальным. Рабочее колесо 5 обеспечивает движение рабочей среды в корпусе 3 в сторону исследуемого диска 1. Среда, поступая в зазоры между диском 1 и камерами

7 и 8 под давлением поступает в камеры 7 и 8. Давление в зазоре регулируется в требуемом диапазоне регуляторами 2 и 1 3 сечения патрубков

l0 и 11. Подбирая скорости движения рабочей среды, создаваемые рабочим колесом 5, и сопротивления движения жидкости в патрубках 10 и 11, обеспечивают режимы движения рабочей среды, близкие к реальным, 1 ил, Фо р му л а из о б р е т ен и я

Составитель В.п!пинев

Редактор А.Шандор Техред N.Ходанич

Корректор C,×eðíè

Заказ 4814/42 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д ° 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1255

Изобретение относится к исследованиям процессов трения рабочих колес центробежных. насосов и компрессоров в рабочей среде.

Целью изобретения является приближение условий исследований к реальнйм эа счет обеспечения обтекания исследуемого диска рабочей средой с параметрами ее движения, близкими к реальным. 1О

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит диск I, вал

2 цилиндрический корпус 3, электродвигатель 4 с узлом измерения крутящего момента (не показан), рабочее колесо 5 турбомашины с приводом

6 его вращения. С обеих сторон диска 1 установлены камеры 7 и 8 ° Камера 7 фиксируется концентрично в корпусе 3 штифтами 9. Камеры 7 и 8 с помощью патрубков 10 и 11 с регуляторами 12 и 13 их сечения сообщены с измерительными емкостями 14 и

l 5. Через боковые зазоры 16 и 17 и 2S щелевые уплотнения 18 и 19 камеры

7 и 8 сообщень1 с полостью цилиндрического корпуса 3. За камерой 8 расположен отводящий узел 20 с патрубком 21. В цилиндрическом сечении íà 30 периферии установлены насадки 22 для измерения скорости потока.

Устройство работает следующим образом.

Рабочее колесо 5 турбомашины, 35 приводимое во вращение приводом 6, подает жидкость под напором в копус

3 с необходимой начальной закруткой потока в цилиндрических сечениях на периферии диска. Часть общего расхо- О да жидкости поступает в боковые зазоры 16 и 17 с начальной закруткой и течет от периферии диска. к оси, 896 3

Далее через уплотнения 18 и 19, патрубки 10 и 11 и регуляторы 12 и

У

13 их сечения жидкость сливается в измерительные емкости 14 15. Остальная часть жидкости попадает в отводящий узел 20 и отводится через патрубок 21..

Диск l приводится во вращение приводом, Изменение сопротивления вращению диска 1 осуществляется узлом (не показан) измерения крутящего момента, смонтированным на приводе, после установлены одинаковых расходов жидкости через боковые зазоры 16 и !7 с помощью регуляторов

12 и 13 сечения патрубков 10 и 11, а также заданной закрутки на периферии диска 1, обеспечиваемых рабочим колесом 5 турбомашины и измеряемых насадками 22. Рабочее колесо 5 турбомашины обеспечивает характер движения жидкости, близкий к реальному, в зоне периферии диска..

Устройство для исследования сопротивления вращению диска турбомашины, содержащее цилиндрический корпус, установленный в корпусе вал для размещения на нем исследуемого диска с узлом измерения крутящего момента, отличающееся тем, что, с целью приближения условий исследования к реальным, оно снабжено установленным в корпусе рабочим колесом турбомашины с приводом его вращения и размещенными по обе стороны от места расположения исследуемого диска двумя камерами, сообщающимися с полостью цилиндрического корпуса и снабженными патрубками с регуляторами их сечения,

Устройство для исследования сопротивления вращению диска турбомашины Устройство для исследования сопротивления вращению диска турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а конкретнее к испытаниям уплотнений, и может быть использовано при испытаниях манипуляторов , мешалок и т.д

Изобретение относится к машиностроению и ремонтному производству, в частности к способам приработки пар трения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к исследованиям физических свойств веществ

Изобретение относится к области машиностроения , преимушественно к способам приработки поверхностей трения при обкатке узлов трения, например трансмиссий и передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения износа поршневых колец двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на коррозионный и абразивный износ

Изобретение относится к испытаниям материалов и касается способов определения состояния поверхностных iслоев материалов пар трения

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх