Узел впрыска литьевых машин

 

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

/г 13 /Ф 19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 159835 М (2i) 7772372/05 (22) 08.04.82 (31) M P В 29 F /230030 (32) 18. 05. 81 (33) ВР (46) 15.09.86. Бюл. Р 34 (71) ФЕБ Комбинат Умформтехник

"Херберт Варнке" (DD) (72) Роланд Вегманн, Фолкнер Шолц и Герд Вционтек (ПР) (53) 678.057.745.3(088.8) (54) (57) 1. УЗЕЛ ВПРЫСКА ЛИТЬЕВЫХ

МАШИН, содержащий опору, гидравлический агрегат, цилиндр пластикации со шнеком, установленным в нем с возможностью перемещения, цилиндр впрыска, смонтированный вместе с

„„ЯЦ„„ 1256982 (бц q В 29 С 45/46, 45/50 пилиндром щтастикации на опорных поверхностях верхней плиты опоры с возможностью перемещения посредством цилиндров перемещения, привод пластикации, выполненный в виде двигателя са сцепной муфтой, закрепленного на подставке, связанной с опорой и редуктора, соединенного с цилиндром впрыска посредством шпоночной муфты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности узла и упрощения его конструкции,редуктор закреплен на подставке, которая расположена на одной линии с опорой, а длина хода шпоночной муфты выбрана соответствующей максимальному ходу перемещения цилиндров пластикации и впрыска и превышающей ход шнека.

1256982 ния

2. Узел по 11. I, о т л и ч а ющ и. и с я тем, что цилиндр впрыска снаб>кен Гильэои> соеДинеHHOH Одним концом со шнеком, а дру= èì — с втулкой шпоночной муфты, которая выполнена в виде промежуточного вала и охватывающей его втулки, причем гильза смонтирована с возможностью перемещения относительно промежуточного вала.

3. Узел по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что опорные поверхности верхней плиты расположены го1>из Он f IIHü!Io В ОднОЙ плОскос тH с об разованием направляющих скольжения, Изобретение относится к устройствам впрыска, в частности к специах1ьпом;- рясно>1оже111(ю элементов этОГО узла содpp>KBIITе го цилиндр п>гастикации со шнеком, цилиндр впрыска и привод узла пластикации, и может быть исг(ользовапо B химической промышленности, машиностроени(1.

Для обеспе.!ения надежной износостойкой работы подвижных элементов узла впрыскя и для передачи еактивных сил и моментов. ура>зно(зе1шпзающих рабочую Нагрузку и собсгвенный вес деталей машины, необходи(о креп-.

КОЕ 1 0 Ч110 Е C O Bgi iii I! HP (ЕЖДУ ЦИЛИНГ(РОМ KJIHCTHIIßLTHIE, ЦИЛ>П1ДРОМ (ЗПPbICE(G и пр(гв одом Г(ла с тик -1цIпl .

Узел впрыска временно приближаетсН к литьевой форме и потом аfnoä(iòся от нее с целью терми-!еского разь— единения горячего сопла и охлажденной формы.

Кроме того, .во время монтажных работ возш(кает необходимость выхода конца цилиндра пластикации и сопла

ВПРЫСКа IIЗ НЕЛОдвнжнОЙ плить! ° Д>lя этог о узел впрыска перемещлегся впер ец H наз 11>(., г(рео>.-;олев 60>I&filo ð.

C !ОЯНИЕ.

ПО этой IIp,òl÷iiïc )THÐë >зп1>ыска lio>I

>Kp H Отличаться КОмпактност ыО и г(одвнжностыо.

Известные конструкции (патент

Д1 . it 2227133, кл. В 29 1 1/02, опублик. 1980) имеют привод пластикяции, жестко закрепленный на поршневыполненных в виде направляющих дорожек, имеющих каждая одну горизонтально расположенную поверхность сколь>кения и размешенну(о наклонно к ней боковую поверхность скольже4. Узел iio li.3, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен тарельчатыми пружинами для натяжения направляющих скольжения.

5. Узел по п.3 о т л и ч а юшийся тем, что верхняя плита с направляющими скольжения соединена с опорой посредством винтов. вом штоке цилиндра >зпрыска, т. е. (!>Ивод перемещается вместе с поршнем во время впрыска, а также во время подвода и отвода сопла.

Недостаток этих конструкций состоит в том, что привод пластикации

coBppET(BpT каждое перемещение вместе с под(зи>кным шнеком и с узлом впрыска.

Другие конструкции (патент ДЕ .Р 1908530, кл. В 29 Р 1/02, опублик.

1977) име от привод пластикации, непосредственно связанный с корпусом ци((индра впрыска, причем шнек приводится во вращательное движение с п,»(ощыо подвижного в осевом направлении шг(оночного вала или с помощью специального полого вала. Для других устройств характерно перемещение привода только лишь в случае подвода и>и(отвода сопла. Во время поступа-.ельного движения шнека такое перемещение не нужно.

Известен также узел впрыска ли>ьсвых машин (патент !(- 135876, кл. В 29 Р 1/00, опублик. 1979, ф((г.2), содержащий гидравлический яг-:>егат, цилиндр пластикации, при>(од пластикации в виде двигателя, :гуфты и редуктора, при этом цилиндр

«HðE;Jcêà и цилиндр пластикации смоктирог(аны с возможностью перемещения на опоре, а гидравлические цилиндры гидравлического агрегата имеют подводящие трубопроводы в виде телескопических труб, В указанном решении обеспечивается перемещение

1256982 менения привода при использовании стандартных передач и двигателей, причем узел впрыска должен иметь хороший доступ ко всем конструктивным о

55 цилиндра впрыска и цилиндра пластикации на опоре, а двигатель и муфта установлены на подставке неподвижно;

Гицравлический агрегат, двигатель закреплены внутри несущей конструкции, а редуктор, цилиндры впрыска и пластикации смонтированы с возможностью перемещения на опоре и связаны с неподвижной группой узлов при помощи шпоночной муфты, которая обеспечивает хад подвода литьевого сопла. Между поршнем цилиндра впрыска и редуктором необходима вторая шпоночная муфта для обеспечения

1г хода шнека для впрыска.

Однако известный узел впрыска характеризуется недостаточной надежностью и сложностью конструкции.

Для обеспечения надежной работы узла впрыска, т.е. для осуществления крепкого сооснаго соединения всех ега узлов ан должен выполняться в виде компактного блока, содержащего все подвижные детали машины.

Для удовлетворения таких высоких требозаний все указанные изобретения характеризуются высокой затратой материалов. Привод как составная часть узла впрыска выполняется в виде специальной конструкции, что не ЗО позволяет пользоваться стадартными коробками передач и двигателями.

Это дорого обойдется при малосерийном производстве больших литьевых машин. 35

Взаимозаменяемость или изменение привода, т.е. его сборка из унифицированных узлов затрудняется. Доступ к цилиндру впрыска, образующий центральный узел единого блока, усложня- 4С ется.

Большой вес и большие габариты перемещающихся деталей машины приводят к высоким материальным и конструктивным затратам при изготовлении 45 ,направляющих скольжения.

Цель изобретения — повышение надежности узла и упрощение его конструкции.

Задача изобретения состоит в по- 50 нижении количества подвижных элементов узла впрыска и в использовании унифицированных узлов для обеспечения взаимозаменяемости или изэлементам для удобного монтажа. и борьбы с шумом.

Задача решается посредством узла впрыска и пластикации, состоящего в основном из двигателя, редуктора и сцепной муф.ы. Он жестко связан с подставкой„ которая закрепляется на общем фундаменте машины. Цилиндр впрыска и цилиндр пластикации сов-. местно перемещаются относительно опоры на длину максимального хода шпоночной муфты — шпоначного вала, причем опора закреплена на подставке разъемным соединением.

Хоц шпаначнай муфты шпаначнОГО вяла соответствует максимальному ходу подвода и отвода цилиндра пластикации, который зякрепляетсл ня опоре и перемещается при помощи цилиндров перемещения, и, кроме того, соответствует максимальному ходу цилиндра впрыскя. Ход шпоночного вала больше максимального хода шнека во время впрыска B цилиндре плас", тикаттии.

В цилиндре впрыскя помещается гильза, которая одним концом прикрепляется к шнеку с помощью сцепнай муфты другим концом где находится привод зяк|эепляетсл ня втулке шпаночной миф ы. ГильзЯ Мо жет перемещатьсл относитель то жесткого,. промежуточного вала по длине, равной,длине хаця подводя и отвода цилиндра пластикации. На обшей опаре смонтированы IopBB.;Iíûé цилиндр впрыска. подвижный цилиндр плястикации и жестко закрепленный поцшппник промежутачпага вяля приводи мъпт в движение приводом плястикации.

Опора имеет довольно большое поперечное сечение для обеспечения жесткости. Полые простр"-.нства этого поперечнага сечения в нице ячеек или труб частична или полностью могут служтить емкостью дпя хранения масОпорные поверхности крьштек циЛинттРЯ ВП|ЭЫСКЯ И ОпатЭтпай Стайхтн тти

ЛинттРЯ ПЛЯСТИКЯЦтП1 ВЫтЭЯВНИВЯЮТСЯ горизонтально по уровню и образ5тют гместе с общей опорной поверхностью беззазорные няпрявляюпие скольжения. Напрявляющтие скольжения состоят из двух направляющих дорожек. Еаждая дорожка имеет па две плоскости скольжения, причем ацна из них установлена горизонтально. Одна. па12 6982 Ь нерхность скольжения подвергается доголнительному натяжению, например, при помощи тарельчатой пружины.

Направляющие дорожки и плита перекрытия маслобака образуют единбгй узел. Направляющие дорожки в зоне над маслобаком выполнены в виде

4 O крышек, которые могут отвинчиваться.

Снабжение двух рабочих полостей цилиндра впрыска гидравлическим маслом обеспечивается двумя телескопическими трубами, установленнбгми па-раллельно оси впрыска.. Присоединительные подключаемые гидравлические блоки непосредственно прифланцованы 15 к соответствующим крбппкам цилиндра

;прыска, а неподвижный подключенный блок закрепляется на общей опоре.

На фиг.1 показан узел впрыска, вид сбоку; на фиг.2 — то же, |зид сверху, на фиг.З вЂ” разрез А-Л на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-В »а фиг . 2.

На фиг.1-4 показан один пример числа возможпбгх исполirений у-зла внрыска согласно изобретению„

Привод пластикации, например, имеет двигатель 1 с регу. Гируембгм числом оборотов и стандартный цилиндрический редуктор 2, который кре-ЗС пится с помощью основ IIoI1 1ппиты. 11pивод пластикации 36 располагается на конце узла впрыска на подставке

34 и таким образом, может удобно заменяться другим приводом. Цилиндр пластикации 16 и цилиндр впрыска

9 расположены на коробчатой или трубчатой опоре 18, которая IeIioqvzrciio стоит на фундаменте 20 машины. Размеры поперечного сечения опоры 18 40 довольно большие и таким,обра.зом уравновешиваются рабочие силы и моменты, а также массовые силы узлов, расположенные на опоре 18,. Деформация опоры 18 небольшая и поэтому все уст-15 ройстзза узла впрыска остаются в одной линии и поддерживаются в соос— ном состоянии. Реактивньп1 момент, вызываемый крутящим моментом пригзода пластикации 36, передаетг:я с опоры "О

18 на подставку 34. Поэтому подставка

34 жестко закрепх|яется на опоре IB с помощью разъемного соединения. Таким упорядочением несущих элементов получается узехг впрыска открытого ти-у па со сравнительно низким расходом материала, состоящий в основном из ц глиндра пластикации 16, цильп1дра впрыска 9 и привода пластикации 36.

Узел характеризуется хорошей доступностью во время ремонтных работ или во время монTàæà. Одна лишь реакционная сила, которая уравновешивает усилие впрыска, передается с опорной стойки 15 цилиндра пластикации 16 непосредственно на цилиндр впрыска

9 с помощью стяжных болтов 42.

Онора 18 выполнена в виде ящика.

Коробчатая форма кончается в зоне, где находится опорная стойка 15.

Для обеспечения II(- îáõîäèìîé жесткости опора 18 имеет довольно большое поперечное сечение. Полое пространство опоры 18 можно использовать под масляный бак 26.

В зоне под опорziozI стойкой 1 7 опора 18 имеет вид и-образного проФиля с сужением.

Г1ежду неподвижным приводом пласти

Гильза 22 устанавливается. уплотняет. ся в крышке 11 и меет зозможность осевого перемещения и вращательногО движения. На гильзе 22 закрепляется кольцевидный, гращательный поршень

?3 . 3, который расположен на трубчатом поршневом штоке 13. Необходимо точное изготовление внутреннего профиля

I втулки 24, 24 . При соединении втулки ?4, 24 с гильзой 22 требуется точный монтаж без перекосов с соблю1256982 лениеM соасности. По этс>й причине связь между гильзой 22 и втулкой 24, !

24 исполняется предпочтительно в виде клеевого соединения, паяного соединения или прессавой посадки. 5

Таким же образом осуществляется связь между гильзой 22 и муфтой 14 шнека

21. Промежуточный вал 25 подвижной в осевом направлении шпоночной муфты

37 вблизи привода устанавливается на подшипнике 4, который, кроме того, препятствует осевому перемещению этого вала. Подшипник 4 жестко связан с опорой 18. Конструкция подшипника обеспечивает износостайкий, !5 надежный режим работы шпаночнай муфты

37, Промежуточный вал 25 связан с приводом пластикации 36, стандартной сцепной быстроразъемной муфтой 3, которая должна выравнивать некоторое смещение осей. Благодаря применению опорного подшипника 4 и сцепной муфты

3 получается быстроразъемный привод пластикации 36. Особенно большая точность при монтаже привода не нужна, кроме -.ого, допускаются различные ваварианты его исполнения.

Особое преимущество описанной конструкции подвижной шпоночной муфты

37 состоит в том, что ее ход по дли- ЗО не измеряется соответственно ходами других перемещений, подвода и отвода сопла впрыска 39 и хода шнека 21 в цицилиндре пластикации 16, причем длина хода сопла обычно больше длины

35 хода шнека 21. Хад сопла и шнека 21 осуществляется без обеспечения дополнительной строительной длины машины.

Таким образом, выполняются раз- щ личные требования технологии и монтажа.

Для обеспечения движения подвода и отвода цилиндр пластикации 16 и цилиндр впрыска 9 связаны с опорой

18 при помощи направляющих скольжения. При изготовлении этих направляющих требуется высокая точность.

От нее зависит саасность подвижных элементов узла впрыска, т.е. надежность и долговечность работы всей машины. Поэтому соединение цилиндров

16, 9 с опорой 18 принимает вид натяженных, беззазарных направляющих скольжения. Направляющими скальже— ния служат две направляющие дорожки

30. Каждая дорожка 30 имеет две поверхности скольжения 29а и 296 причем одна поверхность устаHoBïeII;I горизонтально. Так одна опорная стойка имеет четыре паверхнос ги скольжения. три жестких и одну предварительна упругонатяженную для компенсации изменения расстояния вследствие температурного расширения.

Предварительное натяжение. обеспечивается тарельчатай пружиной 27.

Перемещение всего узла впрыска относительно опоры 18 па направляющим скольжения необходимо для отвода и подвода сопла впрыска 39, что является основным требованием технологии процесса. Кроме того, такое перемещение необходимо во время монтажа и ремонта. Передвижка узла впрыска производятся известным методом с помощью цилиндров перемещения

40. Опора 18 должна иметь большое отверстие в там случае, если она служит масляным бакам 26. Для этого верхняя плита перекрытия 28 и обе нанаправляющие дорожки 30 выполнены в виде атвинчиваемой крышки, установленной на винтах. При этом возникает необходимость ровного, плоско- го изготовления уплотнительной опорной поверхности 41 масляного бака 26, чтобы обеспечить надежную работу направляющих скольжения. По этой же причине отклонение расстояния между горизонтальными направляющими поверхностями скапьжения 29а и опорной поверхностью 41 должно быть минимальным °

Для точного соосного монтажа всех узлов поверхности скольжения 29а и

29В H2t>>It2Io H peI III p I0 IIt tII IIpBCJIO соблениями. Самый простой метод вы-, равнивания подвижных узлов состоит —. — а в установлении: металлических листовых прокладок между несущими элементами (например, стойка 15, фиг. 3 } и закрепленными на них поверхностями скольжения 29а и

29в. Выравнивание всего узла впрыска относительно узла замыкания производится подвижными подпорными клинами 31 и 32. Они могут перемещаться один î" íîñèòåëüíà другага и находятся поп основанием опоры 18.

Цилиндр впрыска 9 снабжается гид— равлическим маслом двумя телескопическими трубами 7 и 6, которые рас положены параллельно относительна аси впрыска рядам с цилиндрам Впрыс ка 9 на той стороне, где находится

9 125698 гидравлический агрегат 19. Подвижные присоединительные блоки 5 и 10 прифланцованы непосредственно к соответствующим крышкам 6 и 11 цилиндра впрыска 9. Неподвижный присоединительный блок 12 гидравлического агрегата l9 жестко связан с неподвижной опорой 18 при помощи стойки 38. Таким путем получается компактная конструкция с короткими трубопроводами. б

Устройство работает следующим образом.

В рабочем состоянии цилиндр пластикации 16 вместе с цилиндром впрыс-, ка 9 перемещается в сторону узла замыкания при помощи цилиндров перемещения 40. Цилиндры 9 и 16 совершат только лишь небольшой ход при подводе и отводе сопла впрыска 39 с целью термического разъединения: цилиндра пластикации 16 и литьевой формы. В этом состоянии ход Ьй подвюкпой шпоночной муфты 37 обеспечивает перемещение шнека 21 во время пластикации и впрыска. 25

Для полного отвода цилиндра нластикации 16 и цилиндра впрыска 9 узла замыкания с целью монтажа или ремонта машины сначала шнек 21 внутри цилиндра пластикации 16 перемещается в крайнее переднее положение.

Таким образом весь ход подвиж ой шпопочпой муфты 37 может обеспечить отвод цилиндра пластикации 16 и цилиндра впрыска 9. В полностью отведенном состоянии цилиндров исчезает возможность перемещения шнека 21 в цилиндре пластикации 16 однако такое перемещение в этом случае больше не нужно. При частично отведенном состоянии цилиндров 16 и 9 возможность перемещения шнека 21 внутри цилиндра пластикации 16 полностью сохраняется пока имеет силу уравнение

h =hd — hs, где h — уже отведенный путь;

hd — ход подвижной шпоночной муфты 37;

hs — максимальный ход шнека 21 в цилиндре пластикации 16.

Далее возможность перемещения шнека 21 ограничивается в зависимости от длины хода при отводе цилиндра пластикации 16. Таким образом, в зависимости от положения отведенного цилиндра пластикации 16 полностью или частично сохраняется функционирование узла впрыска, т,е. можно экспериментировать во время монтажа.

Таким образом, шпоночная муфта

37 обеспечивает перемещение цилиндров 16 и 9 и ход шнека 21, что обеспечивает упрощение конструкции, повышение ее надежности при сохранении тех же габаритов по длине,при одновременном упрощении функционирования выполняет двойную функцию.

Рие 2

125ба82!

1256982

Ф .

Составитель Л. Кольцова

Техред Л.Сердюкова Корректор А. Зимокосов

Редактор А. 1 улько

Заказ 4872/34 Тираж б40 Подписное

ВП1ППП1 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 t3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое прецприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел впрыска литьевых машин Узел впрыска литьевых машин Узел впрыска литьевых машин Узел впрыска литьевых машин Узел впрыска литьевых машин Узел впрыска литьевых машин Узел впрыска литьевых машин Узел впрыска литьевых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переработке пластмасс при изготовлении литьем под давлением высокопрочных изделий, может быть использовано в автомобилестроении, машиностроении, а также в ряде других отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к прессам для впрыскивания материала в форму

Изобретение относится к конструкции шнековых машин для переработки полимерных материалов методом экструзии, в частности резиновых смесей, и может быть использовано в химической, легкой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в литьевых машинах для литья под давлением пластических масс

Изобретение относится к переработке пластмасс литьем под давлением
Наверх