Рычаг управления

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК сю4 С 05G 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTY

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3526206/24-24 (22) 21.12 ° 82 (31) 333602 (32) 23 ° 12.81 (33) US (46) I5.09.86.Áþë. У 34 (71) Диир энд Компани (US) (72) Карл Эдвин Киттл. и Джеймс Эдвард Роуч (US) (53) 621-327 (088.8) (56) Москаленко В.А. Механизм, М.:

Ма чгиз, 1969, с. 10, р. 4.

Патент СССР по заявке США в

СССР В 1210672, кл. G 05 С 1/00, 01.10.82. (54) (57) РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ, содержащий.корпус, рукоятку управления, шарнирно закрепленную в корпусе на оси, сопряженную с фрикционным тормозом и упором фиксатора и снабженную пружиной возврата в нейтральное положение, о т л и ч а ю щ.и и с я тем, что, с целью повыпения надежности, он снабжен установленным с возможностью вращения соосно оси рукоятки управления первым кулачком, профилированная поверхность которого сопряжена с корпусом и фрикционным тормо„,SU „„y258337 A 3 эом, и вторым кулачком, сопряженным через толкатель с подвижным плечом, установленным на фиксаторе, а упор фиксатора размещен на подвижном плече.

2. Рычаг по п.l о т л и ч а ю— шийся тем, что в одном из положений первого кулачка подвижное плечо фиксатора сопряжено с пружиной возврата в нейтральное положение, а упор фиксатора — с рукояткой управления, в другом положении первого кулачка подвижное плечо фиксатора сопряжено с пружиной возврата в нейтральное положение, а в третьем положении рукоятка управления сопряжена с фрикционным тормозом.

3. Рычаг по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что второй кулачок жестко связан с первым кулачком.

4. Рычаг по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что привод подвижного плеча фиксатора выполнен реверсивным и снабжен приводной шестерней для сопряжения с зубчатой рейкой, установленной на первом кулачке, при этом уровень зубьев зубчатой рейки выполнен со скосом.

1258337 2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических системах управления.

Цель изобретения — поньш ение на дежности путем упрощения конструкции устройстна.

На фиг.l изображено устройство, общий нид; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг.l; на фиг. 3 — разрез В-Б на фиг.l; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг, 2;на фиг. 5- разрез Г-Г нафиг. 2; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг,l; на фиг. 7 — вид Е на фиг.l.

Рычаг управления содержит Kopnyc I, рукоятку 2 управления, шарнирно закрепленную в корпусе 1 на оси 3, сопряженную с фрикционпым тормозом 4 и упором 5 фиксатора 6 и снабженную пружиной 7 возврата в нейтральное положение. Рычаг управления снабжен установленным с возможностью вращения соосно,оси 3 рукоятки 2 управления первым кулачком 8, профилированная поверхность 9 которого сопряжена с корпусом 1 и фрикционным тормозом 4, и вторым кулачком 10 сопряженным через толкатель ll с подвижным плечом 12, установленным на фиксаторе 6, а упор 5 фиксатора б размещен на подвижном плече 12.

В одном из положений первого кулачка 8 подвижное плечо 12 фиксатора б сопряжено с пружиной 7 нозврата н нейтральное положение„ а упор 5 фиксатора 6 — с рукояткой 2 .управления. В другом положении гервого кулачка 8 подвижное плечо 12 фиксатора б сопряжено с пружиной 7 возврата в нейтральное положение, а н третьем положении — с фрикционным тормозом 4. Второй кулачок 10 жестко связан с первым кулачком 8. При- . вод 13 подвижного плеча 12 фиксатора б выполнен реверсивным и снабжен приводной шестерней 14 для сопряжения с зубчатой рейкой 15 установленной на первом кулачке 8, при этом уровень 16 зубьев 17 зубчатой рейки, 15 выполнен ео скосом. ,Рукоятка 2 жестко связана с диском 18, имеющим впадины 19-21 для сопряжения с упором 5 фиксатора б.

Фрикционный тормоз 4 содержит пружину 22. Второй кулачок 10 снабжен профилированными поверхностями 23 для сопряжения с электрическими переключателями режимов работы рукоятки (не показаны), установленными на выступе 24 корпуса 1.

Диск 18 снабжен пальцем 25 для сопряжения с пружиной 7. Кулачки 8 и 10 установлены па оси 26, закрепленной в корпусе 1. Профилированная поверхность 9 содержит наклонные участки 27, сопряженные с участками

28 корпуса I.

Рычаг управления работает следующим образом.

В первом режиме работы с пружинным возвратом и фиксаторным удержанием рукоятки 2 управления первый кулачок 8 находится в первом положении (фиг.l). При отклонении рукоятки 2 от нейтрального положения фиксирование ее положений обеспечивается упором 5 фиксатора б, сопряженным с впадинами 19 и 21 диска 18, Пружина 7 закручивается от взаимодействия с подвижным плечом 12 фиксатора 6 и пальцем 25 на диске 18. При смещении оператором рукоятки 2 с фиксированньгх положений пружина 7 возвращает ее в нейтральное положение, определяемое впадиной 20 диска 18. Для работы во втором режиме с пружинным возвратом рукоятки 2 подается первый сигнал на привод 13 подвижного плеча 12 фиксатора 6. При этом первый кулачок 8, вращаясь от привода 13 через шестерню 14 и зубчатую рейку 15 занимает свое второе положение, при котором жестко связанный с ним второй кулачок 10, воздействуя на толкатель 11 фиксатора б, выводит era упор 5 из сопряжения с диском рукоятки 2. Подвижное плечо 12 фиксатора 6 при. этом перемещается на некоторую величину, но остается н сопряжении с пружиной 7.

В этом режиме работы рукоятка 2 при отклонении не имеет фиксированных -псчожений и при снятии с нее усилия перемещения возвращается н нейтральное положение, как и н первом режиме работы, под действием пружины 7.

Для работы в третьем режиме с фрикционным удержанием рукоятки 2 подается второй сигнал на привод 13 подвижного плеча l2 фиксатора б. При этом первый кулачок 8 занимает свое третье положение, при котором второй кулачок 10, воздействуя на толкатель II фиксатора 6, выводит его упор 5 из сопряжения с диском 18 руз 1258337 4 коятки 2 и подвижное плечо 12 фикса- и фиксируется лри снятии усилия петора 6 — из сопряжения с пружиной 7, ремещения в любом положении фрикОдновременно первый кулачок 8, взаи- ционным тормозом 4. Выполнение уровмодействуя своей профилированной по- ня 16 зубьев 17 рейки 15 со скосом верхностью 9 с корпусом 1, перемеща- s обеспечивает постоянное защемление ется вдоль оси 3 рукоятки 2, сжимая ее с шестерней 14 при осевом перемепружину 22 фрикционного тормоза 4 и щении первого кулачка 10.. включает последний. Выбором профилированных поверхВ этом режиме работы рукоятка 2 ностей 23 обеспечивается определенперемещается оператором, преодоле- 10 ная программа перехода с одного реживая усилие фрикционного тормоза 4, ма работы на другой.

1258337

Г Г

Фиг,4

Фиг.ю

Составитель И. Муханов

Редактор И.Недолуженко Техред Л.Сердюкова

Корректор С.Шекмар

Заказ 5046/61 Тираж 836

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Чосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Yærîðoä, ул.Проектная, 4

Рычаг управления Рычаг управления Рычаг управления Рычаг управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным гидравлическим или пневматическим устройствам

Изобретение относится к области устройств управления

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления запорными органами объек-

Изобретение относится к области гироскопических устройств стабилизации и позволяет повысить надежность работы путем размещения объекта управления и платформы с гироскопами на различных осях,что снижает нагрузку в шарнирных соединениях осей

Изобретение относится к области систем управления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах управления транспортных средств

Изобретение относится к системам автоматического регулирования

Изобретение относится к области устройств управления

Изобретение относится к области управляющих устройств

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных механических системах и агрегатах

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к механическим устройствам систем управления

Изобретение относится к электродистанционным системам управления

Изобретение относится к устройствам управления механизмом электропривода при работе с ножными педалями и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в том числе в машино- и приборостроении для обеспечения безопасного управления различными станками и оборудованием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению
Наверх