Судовая система подачи охлаждающей воды к теплообменникам

 

Изобретение относится к области судостроения . Цель изобретения - повышение надежности путем исключения смерзания ледовой крошки. Система подачи охлаждающей воды содержит ледовый яш,ик 1 с входной камерой 2 и приемным устройством 3. Входная 2 и выходная камера 7 сообщены между собой сопловым отверстием 8. Система содержит также подогреватель 10, клинкет 11, распылитель 12 подогретой воды , клинкет 13 для сброса воды за борт и трубу 14 для удаления ледовой крошки. При движении судна во льдах охлаждаюш,ая вода поступает во входную камеру 2 через решетку 4 вместе с частичками льда и двигается в направлении всплытия частичек льда вверх, далее поступает через сопловое отверстие 8 в выходную камеру и приобретает враш,ательное движение. Насос .9 прокачивает воду через подогреватель 10 и далее часть теплой воды поступает через клннкет 11 к распылителю 12, смачивает ледовую крошку и способствует ее таянию. 1м з.п.ф-лы, 2 ил. (Л to ел ОС СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1258757 А1 (5D 4 В 63 В 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:3

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

k" шиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3900493/27-11 (22) 23.05.85 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (72) Я. Ф. Рослик (53) 629.12.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 648464, кл. В 63 В 13/00, 1977. (54) СУДОВАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ОХЛАЖДА1ОЩЕИ ВОДЫ К ТЕПЛООБМЕННИКАМ (57) Изобретение относится к области судостроения. Цель изобретения — повышение надежности путем исключения смерзания ледовой крошки. Система подачи охлаждающей воды содержит ледовый ящик 1 с входной камерой 2 и приемным устройством 3. Входная 2 и выходная камера 7 сообщены между собой сопловым отверстием 8.

Система содержит также подогреватель 10, клинкет 11, распылитель 12 подогретой воды, клинкет 13 для сброса воды за борт и трубу 4 для удаления ледовой крошки.

При движении судна во льдах охлаждающая вода поступает во входную камеру

2 через решетку 4 вместе с частичками льда и двигается в направлении всплытия частичек льда вверх, далее поступает через сопловое отверстие 8 в выходную камеру и приобретает вращательное движение.

Насос 9 прокачивает воду через подогреватель 10 и далее часть теплой воды поступает через клинкет 11 к распылителю

12, смачивает ледовую крошку и способствует ее таянию. 1м з.п.ф-лы, 2 ил.

1258757

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частноти к системам подачи охлаждающей воды к теплообменникам.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения смерзания ледовой крошки.

На фиг. 1 показана схема системы подачи охлаждающей воды к теплообменникам, вертикальный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Ледовый ящик 1 имеет входную камеру

2 с приемным устройством 3, представляющим собой решетку 4 в борту судна 5, через которую камера 2 сообщается с водой из-за борта. В некоторых случаях входную камеру 2 сообщают с днищевым приемным устройством 6. Вода из входной камеры 2 поступает в выходную цилиндрическую камеру 7. Входная и выходная камеры сообщены при помощи соплового отверстия 8, выполненного в верхней части выходной камеры 7, Забор воды на циркуляционный насос 9 производится через отверстие, выполненное тангенциально в нижней части выходной камеры 7. Система содержит также подогреватель 10, клинкет 11„ распылитель 12 подогретой воды, клинкет

13 для сброса воды за борт, трубу 14 для удаления ледовой крошки. Над поверхностью воды во входной и выходной камерах имеется воздушный объем, сообщенный с атмосферой воздушной трубой 15.

Система работает следующим образом.

При движении судна в условиях отсутствия льда клинкет 11 закрыт, и подогретая вода на распылитель 12 не поступает, а сливается за борт через клин кет

13. При этом во входную камеру 2 через решетку 4 поступает только забортная вода, которая направляется в выходную камеру 7 и далее на всасывание центробежного насоса 9, который прокачивает воду через подогреватель 10, и далее через клинкет 13 выливается за борт. Дополнительно забортная вода может поступать на входную камеру 2 через днищевое приемное устройство 6. При движении судна во льдах охлаждающая вода поступает во входную камеру 2 через решетку 4 вместе с частичками льда и двигается в направлении всплытия частичек льда — вверх. Поступает через сопловое отверстие 8 в выходную камеру и приобретает вращательное движение.

При вращательном движении частицы льда с удельным весом меньше воды собираются на поверхности воды в центре цилиндрической выходной камеры 7 и не соприкаса1отся со стенками. Из-за разности окружных скоростей по радиусу барабана частицы находятся в постоянном относительном движении, что исключает возможность их смерза5

50 ния. При относительно большом размере цилиндрической камеры по сравнению с отверстием всасывания центробежного насоса 9 составляющая скорости воды, направленная вниз, мала, и вода не увлекает с собой частицы льда вниз во всасывающее отверстие насоса 9. Насос 9 прокачивает воду через подогреватель 10, где она подогревается, и далее часть теплой воды поступает через клинкет 11 к распылителю 12, смачивает ледовую крошку и способствует ее таянию.

Остальная часть воды через клинкет 13 сливается за борт. Теплая вода, поступающая через распылитель 12, имеет меньший удельный вес, поэтому она стремится находиться на поверхности холодной воды, а под действием вращения стремится к центру вращения, что обеспечивает совместное йахождение теплой воды и ледовой крошки. При большом скоплении ледовой крошки в выходной камере увеличивается подача воды через распылитель 12, что увеличивает скорость таяния ледовой крошки и уменьшает поступление забортной воды в ледовый ящик 1, а вместе с водой и ледовой крошки.

Удаление ледовой крошки из выходной камеры 7 производится при необходимости через трубу 14 для удаления ледовой крошки, которая выводится через дно за борт над ватерлинией и в которой за пределами ледового ящика устанавливается эфектор, работающий от другого источника воды (например, от пожарного насоса) . Воздух, выделяющийся при плавлении льда, удаляется через воздушную трубу 15, которая соединена с атмосферой.

1. Судовая система подачи охлаждающей воды к теплообменникам, содержащая ледовый ящик, разделенный на входную и выходную камеры, сообщающиеся между собой, распылитель подогретой воды., сообщенный магистралью с подогревателем, и насос, сообщенный с выходной камерой, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения смерзания ледовой крошки, выходная камера выполнена цилиндрической, причем входная и выходная камеры сообщены при помощи соплового отверстия, выполненного в верхней части выходной камеры по касательной к ее цилиндрической поверхности, а распылитель подогретой воды расположен в верхней части ледового ящика над выходной камерой.

2. Судовая система по п. 1, отличаюи аяся тем, что выходная камера снабжена соосно установленной трубой для удаления ледовой крошки, сообщенной с забортным пространством.

1258757

Редактор Н. Данкулич

Заказ 508021

Составитель А. Логачев

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовая система подачи охлаждающей воды к теплообменникам Судовая система подачи охлаждающей воды к теплообменникам Судовая система подачи охлаждающей воды к теплообменникам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх