Устройство для транспортирования горной массы из карьеров

 

Изобретение относится к области горной промышленности и предназначено для снижения затрат на транспорт за счет уменьшения количества тягачей. Для этого на нижней и верхней плош,адках автомобильного подъемника размеш,ены прицепные приспособления , сопряженные с трассой подъемника и подъездными путями и выполненные в виде рамы II, гидроцилиндров (ГЦ) 12 и опорных колес 13. При подъезде тягача с автомобильным полуприцепом (П) 19 к нижней плошадке установленные на раме 11 вертикально ГЦ 12 выдвигаются. Взаимодействуя с днищем П 19, они удерживают его посредством колес 13. Шкворень П 19 выходит из зацепления с седельным механизмом тягача. При подходе тяговой тележки (ТТ) 3 к П 19 опускаются ГЦ 12 и седельный механизм ТТ 3 соединяется с шкворнем П 19. Враш,аясь относительно своих осей и осей ГЦ, 12, опорные колеса 13 дают необходимую свободу перемеш.ения П 19 в момент трогания его с ТТ 3, которая доставляет П 19 на верхнюю площадку. Процесс перецепления П 19 с ТТ 3 на тягач происходит аналогично. Спуск П 19 осуществляется так же с ТТ 3. 8 ил. ьо сд 00 СХ) 8.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„12588() !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ"

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ,7,7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3853069/29-03 (22) 04.02.85 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна (72) И. И. Демченко и Ю. А. Смирнов (53) 621.865 (088.8) (56) Сорокин Л. А. Канатные виды транспорта карьеров. Свердловск, 1973, с. 54 — 59.

Васильев М. В. Транспорт глубоких карьеров. М.: Недра, 1983, с. 210 — 213. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕ

POB (57) Изобретение относится к области горной промышленности и предназначено для снижения затрат на транспорт за счет умень шения количества тягачей. Для этого на нижней и верхней площадках автомобильного подъемника размещены прицепные приспособления, сопряженные с трассой подъемника и подъездными путями и выполненные в виде рамы 11, гидроцилиндров (ГЦ) 12 и опорных колес 13. При подъезде тягача с автомобильным полуприцепом (П) 19 к нижней площадке установленные на раме 11 вертикально ГЦ 12 выдвигаются. Взаимодействуя с днищем П 19, они удерживают его посредством колес 13. Шкворень П 19 выходит из зацепления с седельным механизмом тягача. При подходе тяговой тележки (ТТ) 3 к П 9 опускаются ГЦ 12 и седельный механизм ТТ 3 соединяется с шкворнем П 19. Вращаясь относительно своих осей и осей ГЦ 12, опорные колеса 13 дают необходимую свободу перемещения П 19 в момент трогания его с ТТ 3, которая достав- Ж ляет П 19 на верхнюю площадку. Процесс перецепления П 19 с ТТ 3 на тягач происхо- Ц J дит аналогично. Спуск П 19 осуществляется так же с ТТ 3. 8 ил.

1258801

Изобретение относится к области горной промышленности, а именно к области транспорта полезных ископаемых на карьерах с открытым способом разработки месторождений.

Целью изобретения является снижение затрат на транспорт за счет уменьшения количества тягачей в устройстве.

На фиг. 1 схематично изображены полуприцеп на верхней площадке подъемника и тяговая тележка; на фиг. 2 — полуприцеп па нижней площадке подъемника и тяговая тележка; на фиг. 3 -- подъемник для транспортировки полунрицепов с горной массой и положение транспортных механизмов в карьере и на поверхности; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 — установка опорного колеса на гидроцилиндр; на фиг. 7 — разрез

В-В на фиг. 6; на фиг. 8 — схема поворота полуприцепа на нижней и верхней площадках.

Устройство содержит подъемник, имеющий на поверхности карьера верхнюю площадку, " расположенной под ней приводной станцией 1 со шкивами 2 трения. Для передвижения тяговой тележки 3, снабженной седельным механизмом 4, в середине автодорожной колеи уложены рельсы 5, а между ними направляющие ролики 6, по которым движется канат 7, закрепленный на тележке.

С внутренней стороны автодорожной колеи расположены колесоотбойные брусья 8.

Нижняя натяжная станция 9 соединена с поверхностью карьера двухколейной наклонной трассой, имеющей покрытие из инвентарных железобетонных решетчатых плит 10.

Нижняя и верхняя площадки подъемника имеют перецепное приспособление, содержащее под дорожным полотном раму 11, на которой одним концом жестко закреплены два гидроцилиндра 12, разнесенные по ширине полуприцепа, другим концом соединенные с колесом 13, свободно вращающимся вокруг своей оси и оси гидроцилиндра.

Сигналы, поступающие при пересечении луча фотодатчика 14 при движении автомобиля, поступают на блок 15 управления привода.

Каждое перецепное приспособление снабжено электродвигателем 16, гидронасосом 17.

Устройство работает следующим образом.

Автомобиль-тягач 18 с полуприцепом 19 подвозит горную массу к нижней площадке подъемника. При пересечении автомобилем луча фотодатчика 14, установленного вдоль автодороги, поступает сигнал на блок 15 управления привода, который включает гидроцилиндры 12. Гидроцилиндры 12, имеющие на концах опорные колеса 13, свободно вращающиеся на своей оси и оси гидроцилиндра, выдвигаясь, взаимодействуют с

Формула изобретения

5

Зо

40 днищем полуприцепа 19. При достижении определенного усилия, когда передняя часть полуприцепа опирается уже не на седельный механизм автомобиля-тягача, а на гидроцилиндры 12, происходит расфиксация седельно-сцепного механизма. Движением тягача вперед шкворень (не показан) полуприцепа выходит из зацепления с седельным механизмом автомобиля тягача. Автомобиль тягач 18 отъезжает от полуприцепа 19, который в передней части удерживается на площадке выдвинутыми гидроцилиндрами 12, имеющими на концах опорные колеса 13.

При подходе тяговой тележки 3 подъемника к полуприцепу !9 срабатывают фотодатчики 14, установленные вдоль трассы подъемника, и поступает сигнал на блок 15 управления привода, который опускает гидроцилиндры 12. Тяговая тележка 3 подъемника, накатываясь, своим седельным механизмом 4 соединяется со шкворнем полуприцепа 19. Опорные колеса 13 уменьшат неизбежное в момент соединения шкворня полуприцела с седельным механизмом 4 тяговой тележки 3 трение между гидроцилиндрами

12 и днищем полуприцепа 19. Вращаясь относительно своей оси и оси гидроцилиндра, опорные колеса дадут необходимую свободу перемещения полуприцепа в момент трогания его с тяговой тележкой подъемника.

Далее, опускаясь, гидроцилиндры 12 с опорными колесами 13 доходят до уровня дорожного полотна площадки. Тяговая тележка 3, двигаясь по рельсам 5, разворачивает полуприцеп 19 (фиг. 5), при этом задние колеса полуприцепа двигаются по кривой, где центром вращения является шкворень полуприцепа. Тяговая тележка 3 доставляет автомобильный полуприцеп 19 на поверхность, где аналогично происходит процесс перецепления автомобильного полуприцепа с тяговой тележки подъемника на автомобиль-тягач. Спуск автомобильного полуприцела осуществляется также тяговой тележкой подъемника.

Устройство для транспортирования горной массы из карьеров, включающее тягачи с автомобильными полуприцепами, автомобильный подъемник, имеющий верхнюю и нижнюю площадки с размещенными под ними соответственно приводной и натяжной станциями, гибкий тяговый орган, тяговые тележки и трассу. подъемника с направляющими для полуприцепов и тяговых тележек, а также подъездные пути, отличающееся тем, что, с целью снижения затрат на транспортирование за счет уменьшения количества тягачей в устройстве, нижняя и верхняя площадки автомобильного подъемника каждая снабжены прицепным приспособлением, сопряженным с трассой подъемника и

125880! Ъг 7

Фиг. 5 подъездными путями и выполненным в виде рамы, гидроцилиндров и опорных колес, при этом гидроцилиндры разнесены по ширине полуприцепа и установлены вертикально на раме, а опорные колеса размещены на верхних концах гидроцилиндров и установлены с возможностью вращения вокруг своей оси и оси связанного с опорным колесом гидроцилиндра, а также с возможностью взаимодействия с полуприцепами.

1258801

1 (LL

Составитель Л. Черепенкина

Редактор H. Егорова Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 5083/23 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортирования горной массы из карьеров Устройство для транспортирования горной массы из карьеров Устройство для транспортирования горной массы из карьеров Устройство для транспортирования горной массы из карьеров 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх