Двигатель внутреннего сгорания

 

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Р 02 М 59/44. (Й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3873828/25-06 (22) 26. 03. 85 (46) 23.09.86. Бюл. ¹ 35 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) А .М.Расолько, А.Д.Пашин, А.С.Сай и А.И.Побойкин (53) 621.43.038.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 985492, кл. F 16 С 3/28, 1982. (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий механизм изменения хода поршня, включающий в себя размещенный на коленчатом валу кривошип переменного радиуса, выполненный в виде внешнего и внутреннего эксцентриков, установленных с воэможностью поворо ra один относительно другого, причем механизм снабжен гидравли ческим приводом, выполненным в виде камеры во внешнем эксцентрике, разде„„SU„„1259049 А 1 деленной при помощи радиальной пластины, связанной с внутренним эксцентриком, на две полости, подключенные к источнику давления через регулиро— вочный золотниковый распределитель, топливный насос высокого давления и соединенные с ним нагнетательной линией форсунки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения экономичности путем отключения подачи топлива при нулевом эксцентриситете кривошипа, двигатель снабжен установленным в нагнетательной линии форсунки дополнительным золотниковым распределителем с двумя торцовы-. ми управляющими полостями и размещенными в них поршнями разного диаметра, каждая из которых сообщена с одной из полостей камеры внешнего эксцентрика, причем один из выходов дополнительного распределителя соединен с входом топливного насоса.! 25904

Изобретение относится к двигателестроению для использования в системах питания двигателя внутреннего сгорания.

Келью изобретения является повы— шение экономичности путем отключения подачи топлива при отсутствии движения поршня.

На фиг.! изображено устройство для изменения хода при максимальном ходе поршня; на фиг.2 — то же, при ходе поршня равном нулю; на фиг.3 разрез А-А на фиг.2 с системой питания и регулировочным распределителем гидросистемы. !5

Дв иг а тель содержит топливный насос 1 высокого давления, соединенный входом с баком 2, а выходом — с дополнительным эолотниковым распределителем -3, форсунку 4, вмонтированную 20 в цилиндр 5, а также устройство для изменения хода поршня 6. Последнее включает в себя вал 7, кривошип переменного радиуса, состоящий из внутреннего 8 и внешнего 9 эксцентриков, 25 поворачивающихся относительно один другого, шатун 10 и поршень 6.

Внутренний и внешний эксцентрики

8 и 9 выполнены с одинаковым эксцентриситетом (е). Кроме этого, имеется гидравлический механизм, выполненный в виде камеры, размещенной во внешнем эксцентрике 9, взаимодействующим с шатуном 10. Причем камера разделена на полости ll и 12 пластиной 13, уста-З новленной во внутреннем эксцентрике

8. Полость 11 соединена каналом 14, выполненным в валу 7 и опорных шейках, с управляемым золотниковым распределителем 15. Полость 1 2 также 4О соединена каналом 16, выполненным в валу 7 и опорных шейках с управляемым золотниковым распределителем

15, который соединен трубопроводом с источником 17 давления и сливом 18. 45

Управление золотниковым распределителем 15 может осуществляться вручную (водителем) или автоматически за счет воздействия сигнала от электронной системы, фиксирующей нагрузку на двигатель.

Золотниковый распределитель 3 выполнен двухпозиционным, и в одной позиции сообщает выход насоса с его входо, а во втОРОЙ вЂ” ".. фор(ункОЙ 4, кром этого, распределитель 3 имеет левую ". лравую торцовые полости, которые соответственно сообщены с каналами 16 и 14. При этом в упомянутых полостях установлены поршни 9 и 20 для передвижения золотника в соответствующие позиции, и поршень 19 по площади больше поршня 20.

Двигатель работает следующим образом.

При работе двигателя, когда нет необходимости изменять ход поршня 6, золотниковый распределитель 15 находится в положении, при котором канал 16 соединен со сливом 18, а канал 14 — с источником 17 давления.

В результате давление в полости 12 отсутствует. При этом внутренний 8 и внешний 9 эксцентрики за счет воздействия на пластину 13 занимают положение, при ко!Ором эксцентриситет максимален (e =. 2 е фиг.1), что cowax ответствует максимальному ходу поршня 6 в цилиндре 5.

Поскольку канал 16 соединен со сливом, то давление в левой торцовой полости равно нулю. Между тем давление в правой торцовой полости максимально, так как она соединена с каналом 14. В результате поршень 19 передвигает распределитель 3 в положение, при котором насос 1 высокого давления соединен с форсункой 4, т.е. в цилиндр поступает топливо.

При необходимости изменения хода поршня 6 подается сигнал на распределитель 15, который соединяет канал 16, а значит и полость 12 с источником 17 давления. При этом полость 11 соединяется со сливом 18 и в ней начинает снижаться давление масла. Как только ход поршня 6 достигает требуемого положения, распределитель 15 занимает положение, при котором полости ll и 12 заперты. Таким образом обеспечивается любой ход поршня и подача топлива от насоса 1 к форсунке 4. Последнее объясняется тем, что поршень 19 больше поршня 20 и при равенстве давлений в левой и правой торцовых полостях распределителя 3 он будет находиться в положении, сообщающим насос I c форсункой 4.

При необходимости полного отключения цилиндра 5 полость 12 соединяется распределителем 15 с источником 17 давления, а полость Il ao сливом 18 3а счет воздействия на пластину 13 разности давлений масла про3 1259049 4 исходит относительное перемещение шень 19 золотник распределителя 3 певнешнего эксцентрика 9 относительно ремещается в позицию, нри которои вывнутреннего 8, выполненного за одно ход насоса 1 соединен с входом, т.е. целое с валом 7. Как результат общий топливо к форсунке 4 не поступает. эксцентрнситет кривошипа равен нулю 5 Включение цилиндра 5 в работу осущест(е=0 фиг.2), при этом возвратно-по- вляется в обратной последовательносступательное движение поршня 6 пре- ти. кращается, а вал 7 вращается в нижней Таким образом, рассмотренная сис-головке шатуна 10 †. цилиндр 5 отклю- тема питания обеспечивает повышение чен. Но одновременно падает давление to экономичности путем отключения подачи в правой торцовой полости распреде- топлива при отсутствии движения пбрш-, лителя 3 н за счет давления на порня.

1259049 фме2

Составитель В.Павлюков

Техред Л.Сердюкова Корректор M,Øàðoàè

Редактор В.Иванова

Заказ 5107(36 Тираж 52 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх