Обучающее устройство

 

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для кодирования учебной информации без использования ЭВМ. Цель изобретения - повышение точности контроля знаний и расширение дидактических возможностей устройства. Для достижения этой цели выход блока ввода ответов подключен к одному входу блока сравнения и первому входу блока кодирования одновременно , второй выход подключен к второму входу блока кодирования, одному входу формирователя импульсов и третьему входу блока формирования оценки, а третий выход подключен к третьему входу блока кодирования,другому входу формирователя импульсов и вторым объединенным входам первого и второго трехвходовшс элементов И, выходы которых подключены соответственно к первому и второму входам блока формирования оценки, а третьи объединенные входы подключены к первому выходу формирователя импульсов-, второй выход которого подключен к одному входу элемента И-НЕ и одному входу блока индикации, другой вход которого подключен к выходу блока кодирования и другому входу блока сравнения, выход которого подключен к первому входу одного элемента И и через инвертор - к первому входу другого элемента И и другому входу элемент И- НЕ, выход которого подключен к входу блока ввода ответов . 2 ил. (П 1 tvd СП ш Од 2

союз сожтсних соэалистичажих

РЕСПИЬЛИН

„;SU„„1259

А1 (594 С 09 В 7 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРНТА3 ,/ ™

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3879712/24-24 (22) 04.04.85 (46) 23,09.86. Бюл. В 35 (72) В.А. Дарусенков, Н.К. Иванова и В.К. Кучеров (53) 681.3.071(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 389543, кл. G 09 В 7/00, 1974.

Авторское свидетельство. СССР

lt 301730, кл. G 09 В 7/ОО, 1971. (54) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к техническим средствам обучения и мотет быть использовано для кодирования учебной информации без использования ЭВМ. Цель изобретения — повышение точности контроля знаний и расширение дидактических возможностей устройства. Для достижения этой цели выход блока ввода ответов подключен к одному входу блока сравнения и первому входу блока кодирования одновременно, второй выход подключен к второму входу блока кодирования, одному входу формирователя импульсов и третьему входу блока формирования оценки, а третий выход подключен к третьему входу блока кодирования,другому входу формирователя импульсов и вторым объединенным входам первого и второго трехвходовык элементов

И, выходы которых подключены соответственно к первому и второму входам блока формирования оценки, а третьи объединенные входы подключены к первому выходу формирователя импульсов, второй выход которого подключен к одному входу элемента И-НЕ и одному входу блока индикации, другой вход которого подключен к выходу блока кодирования и другому входу блока сравнения,. выход которого подклн чен к первому входу одного элемента

И и через инвертор — к первому входу другого элемента И и другому входу элемент И-НЕ, выход которого подключен к входу блока ввода ответов.

2 иле

1259321

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для кодирования учебной информации без использования

ЭВИ, Целью изобретения является повышение точности и расширение дидактических возможностей устройства.

На фиг. 1 изображена структурная схема обучающего устройства; на фиг.2 а,б — структурная схема и временные диаграммы работы блока кодирования, соответственно.

Обучающее устройство (фиг.1) состоит из блока 1 ввода ответов, блока 2 кодирования, блока 3 сравнения, формирователя 4 импульсов, блока 5 индикации, блока 6 формирования оценки, элементов И 7 и 8, элемента И-HE

9 и инвертора 10. Блок 1 содержит элемент ИЛИ 1 1, инвертор 12, триггер 13, элемент И 14 и клавиатуру 15. Формирователь 4 состоит из триггера 16 и инвертора 17, а блок 6 — из инвертора 18, элемента ИЛИ 19, счетчиков

20 и 21, элемента ИЛИ 22 и элемента ИЛИ-НЕ 23.

Блок 2 содержит элемент И-НЕ 24, мультивибратор 25, инвертор 26, регистр 27 сдвига, элемент И-HF 28, распределитель 29 и элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 30е

Обучающее устройство работает следующим образом.

Для приведения схемы устройства в исходное состояние на клавиатуре 15 необходимо нажать и отпустить клавишу

"Сброс". При нажатии клавиши "Сброс" сигнал логической "1 в блоке 1 действует на вход триггера 13 и устанавливает его в нулевое состояние, а через инвертор 12 устанавливает сигнал логического "0" на С-входе этого триггера. Далее сигнал логической

"1" поступает на выход блока 1 и действует на входы блока 2, формирователя 4 и блока 6. В формирователе 4 сигнал логической "1" действует на -вход триггера 16 и устанавливает его в нулевое состояние. В блоке 6 сигнал логической "1" действует на

g"çxîäû счетчиков 21 и через эле— мент 19 — на вход счетчика 20, устанавливая их в нулевое состояние. Сигнал логической ."1" нулевого состоя" иия счетчика 20, действуя на входе счетчика 21 нулевого уровня, разрешает прохождение в него сигналов правильных ответов. В блоке 2 сигнал логической "1" действует на входы распределителя 29 и устанавливают его в нулевое состояние, а также через элемент 23 переводит регистр 27 в режим параллельной записи информации.

При отпускании клавиши "Сброс" в блоке 1 сигнал логического "0" через .

10 инвертор.12 создает положительный перепад на С-входе триггера 13 и ус танавливает зго в единичное состояние, так как на Э-входе триггера 13 действует плюс источника питания

U„ (логическая "1"). При этом на прямом выходе триггера 13 и входе элемента 14 устанавливается сигнал ло— гической 1". В блоке 2 сигнал логи20 ческого "0 через элемент 30 переводит регистр 27 в режим последовательной записи информации. Сигнал логической "1" выхода старшего разряда регистра 27 пропускает определенное количество импульсов мультивибратора 25 через элемент 28 на объединенные С-входы распределителя 29, устанавливая его, а следовательно, и выходы блока 2 в определенное со30 стояние. Сигнал логической "1" инверсного выхода триггера 16 разрешает прохождение информации с выхода блока 2 в блок 5 где зажигается индикатор, соответствующий определенной клавише блока 1, а также открывает элемент 9. Сигнал логического 0" прямого выхода триггера 16 закрывает элементы 7 и 8.

Для ответа на один вопрос учебной пРограммы обучаемый должен сделать

40. два ввода (нажать и отпустить две клавиши на клавиатуре 15). Первый ввод обязательный — должна быть нажата и отпущена клавиша, индикатор которой зажжен. При нажатии этой клащппч соответствующий код поступает с клавиатуры 15 на выход блока 1 и далее на вход блока 2, и вход блока 3. Кроме того, при нажатии клавиши сигнал логической "1" поступает через элемент 11 на вход элемента 14. На выходе блока 3 появляется сигнал сравнения (логическая "1") который гоступает на вход инвертора

19 и сигналом логического "0" действует на вход элемента 9. На выходе элемента 9 появляется сигнал логической "1", который проходит через открытый элемент 14 блока I

1259321 на вход блока 2 и через инвертор 17 устанавливает сигнал логического "0" на С-входе триггера 16. В блоке 2 сигнал логической "1" проходит через элемент 30 на вход регистра 27 и 5 переводит его в режим параллельной записи информации, действующей на входах ф -)) . При отпускании клави1 4 ши на С-входе триггера 16 сигнал логического "0" изменяется на сигнал логической "1" и триггер 16 устанавливается в единичное состояние.

Сигнал логической "!" прямого выхода триггера 16 открывает элементы 7 и

8, а сигнал логического "0" инверсного выхода гасит ранее зажженный индикатор блока 5 и закрывает элемент

9. На выходе элемента 9 и входе элемента 14 устанавливается сигнал логической " 1". В блоке 2 в то же время на входе регистра 27 через элемент

30 устанавливается сигнал логического "0"и регистр 27 переходит в режим последовательной записи информации, действующей на его входе D . Выход старшего разряда регистра 27 сигналом логической "1" пропускает определенное количество импульсов мультивибратора 25 через элемент 28 на объединенные входы распределителя

29. При этом распределитель 29, а следовательно, и выходы блока 2 устанавливаются в определенное состояние.

Второй ввод делается обучающимся в соответствии с выбранным вариантом 35 ответа. При нажатии клавиши, соответствующей .правильному ответу, на выхо;, де блока 3 появляется сигнал сравнения (логическая " 1"), который проходит через открытый элемент 7.и 40 элемент 23 блока 6 на объединенные

С-входы счетчиков 21. Происходит запись правильного ответа в счетчик 21 нулевого уровня. Если нажата клавиша, не соответствующая правильному от- 45 вету, то на выходе блока 3 действует сигнал логического "0" (сигнал несравнения), который через инвертор

t0 сигналом логической "1" проходит через открытый элемент на С-вход счет>0 чика 20 блока 6. При этом счетчик

20 переходит из нулевого состояния в первое. Сигнал логической "1" первого состояния счетчика 20 действует на вход счетчика 21 первого уровня s5 и разрешает прохождение в него правильных ответов. При этом сигнал ло -. гического "0" нулевого состояния счетчика 20 закрывает счетчик 21 нулевого уровня. При отпускании клавиши на С-входе триггера 16 сигнал логического "0" изменяется на сигнал логической "!" и триггер 16 возвращается в нулевое состояние.

Далее работа .устройства происходит аналогично. При переполнении любого из счетчиков 21 первого, второго,..., K-го уровня сигнал переполнения (логическая "1") проходит через элемент 22 на объединенные входы элементов !9 и 23. С выхода элемента 19 сигнал логической "1" действует на вход счетчика 20 и устанавливает его в нулевок состояние.

При этом сигнал логической "1" нулевого состояния счетчика 20 действует на вход счетчика 21 нулевого уровня и разрешает прохождение в него правильных ответов. Одновременно с этим сигнал переполнения. (логическая "1") проходит через элемент 23 и фиксируется счетчиком 21 нулевого уровня. Если в процессе ответов счетчик 20 устанавливается в

К -состояние, то сигнал логической "1"

K-ro состояния устанавливается через инвертор 18 сигнал логического "0" на его входе и счетчик 20 блокируется. Одновременно с этим сигналы логических "0" остальных выходов счетчика 20 блокируют все счетчики 21.

Информация о количестве правильных ответов на различных уровнях контроля знаний выводится с блока 6 в блок 5.

Таким образом, предлагаемое обу-. чающее устройство по сравнению с из-. вестными обладает следующими преимуществами: более высокой достоверностью контроля знаний, так как при ответе на вопрос учебной программы первый ввод является обязательным и определяется как исходной установкой устройства, так и всеми последую.щими вводами, что исключает замену обучающимся предложенной ему программы на другую, ранее ему известную; более..широкими дидактическими возможностями, так как с помощью устройства можно проводить контроль знаний по нескольким уровням, более вы" сокой надежностью за счет применения интегральных микросхем с более высокой степенью интеграции, более высокой технологичностью изготовления

3 1259321

Формула иэ обретения с

Обучающее устройство, содержащее блок ввода ответов, информационный выход которого через блок кодирования и непосредственно соединен соответственно с первым н вторым входами блока сравнения, и последовательно включенные блок формирования оценки и блок индикации, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности и расширения дидактических возможностей, в него введены формирователь импульсов, инвертор, два элемента И, выходы которых соединены соответственно с первым и вторым входами блока формирования оценки, и элемент И-НЕ, выход которого подключен к входу блока ввода ответов, первый управляющий выход которого оединен с первым управляющим входом блока кодирования, первым входом формирования импульсов и третьим входом блока формирования оценки, а второй управляющий выход — с вторым управляющим входом блока кодирования, вторым входом формирователя импульсов и первыми входами элементов И, вторые входы которых подключены к одному выходу формирователя импульсов, другой выход которого соединен с первым входом элемента И-НЕ и вторым входом блока индикации, третий вход которого подключен к выходу блока кодирования, выход блока сравнения соединен непосредственно с третьим входом одного элемента И, а через инвертор — с третьим входом другого элемента И и вторым входом элемента

20 И-НЕ .! 25932!

Вход 2

L7 дхоти

Тр

33

Вада

С1 ач

Йаод

Составитель А. Карлов

Техред М.Ходанич

Корректор 0. Луговая

Редактор А. Ворович

Заказ 5126/49 Тираж 455. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

«

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в устройствах для обучения

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, а именно, к техническим средствам обучения и контроля знаний и может быть использовано при любых формах индивидуальных и групповьк занятий в различных учебных заведениях.Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к техническим средствам контроля знаний обучаемых различным дисциплинам

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх