Устройство для управления электромагнитным тормозом асинхронного электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в станкостроении для приводов с трехфазными асинхронными двигателями со встроенным электромагнитным тормозом. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения дистанционного растормаживания. остановленного электродвигателя . Для растормаживания электродвигателя замыкается коммутационный элемент 7 с одновременным размыканием коммутационного элемента 6, и катушки Э первого реле получает питание, контакт 4 первого реле .замыкается и шунтирует дроссель 12.В результате все напряжение вторичной обмотки прикладывается к катушкам 1 и 2, и выпрямленный диодами 14 и 15 ток вызывает притягивание якоря тормозного электромагнита и растормаяз1вание электродвигателя. 1 ил. (Л К9 Ч со 4ib Од 00

CQO3 СОВЕТСНИХ

С0ЦИАЛИСТ1ИЕСКИХ

РЕСПУБЕ 1Н

„„SU„„1259468 А 1 (50 4 Н 02 P 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/"

К AST0PGKOlNY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3838174/24-07 (22) 04.01.85 (46) 23.09.86. Бюл. Ô 35 (71) Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (72) Н.А.Каплан и А.А.Крупчук (53) 62 1.316.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 606752, кл. В 60 Т 13/74, 1976.

Авторское свидетельство СССР

И 982182, кл. Н 02 P 15/00, 1984 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ АСИНХРОННОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электро" технике и может быть использовано в станкостроении для приводов с трехфаэными асинхронными двигателями со встроенным электромагнитным тормозом.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения дистанционного растормаживания остановленного электродвигателя. Для растормаживания электродвигателя замыкается коммутационный элемент 7 с одновременным размыканием коммутационного элемента 6, и катушки Э первого реле получает питание, контакт 4 первого реле замыкается и шунтирует дроссель 12.В результате все напряжение вторичной обмотки прикладывается к катушкам 1 и 2., и выпрямленный диодами 14 и 15 ток вызыф вает притягивание якоря тормозного электромагнита и растормаживание электродвигателя. 1 ил.

1159468

20

Формула

Изобретение относится к промышленной автоматике и может быть использовано в станкостроении для приводов с трехфазными асинхронными двигателями серии 4А с встроенным электромагнитным тормозом, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения дистанционного растормаживания остановленного электродвигателя.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит две катушки и 2 электромагнита, одни выходы .которых объединены, первое реле с катушкой 3 и замыкающим контактом 4, источник 5 постоянного Тока, два коммутационных элемента 6 и 7, один из которых последовательно включен с резистором 8, второе реле с катушкой

9 и замыкающим контактом 10, конденсатор 11, дроссель 12, трансформатор

13, диоды 14 и 15, анод диода 14 соединен с другим выводом катушки 1 электромагнита, катод диода 15 соединен с другим выводом катушки 2 электромагнита, катод диода 14 и анод диода 15 объединены и соединены с одним выводом дросселя 12, другой вывод которого через вторичную обмотку трансформатора 13 соединен с объединенными выводами катушек 1 и 2 электромагнита, дроссель 12 шунтирован замыкающим контактом 4 первого реле, другой вывод резистора 8 через катушку 9 второго реле, шунтированную конденсатором 11, соединен с первым выводом источника 5 постоянного тока и через замыкающий контакт 10 второго реле — с одним выводом катушки 3 первого реле, второй вывод которой соединен с одним выводом другого коммутационного элемента 7, другой вывод которого соединен с другим выводом одного коммутационного элемента

6 и с вторым выводом источника 5 постоянного тока, первичная обмотка трансформатора 13 снабжена выводами для подключения к источнику 16 переменного тока.

Устройство работает следующим образом, В исходном состоянии катушка 9 второго реле обтекается током по цепи: первый вывод источника 5 постоянного тока, коммутационный элемент 6, резистор 8, катушка 9 реле, второй вывод источника 5 постоянного тока, одновременно заряжается конденсатор

11, контакт 10 второго реле замкнут.

Напряжение вторичной обмотки трансформатора 13 почти полностью приложено к дросселю 12, ток, обтекающий катушки 1 и 2, мал и недостаточен для срабатывания тормозного электромагнита. Зтот ток достаточен только для удержания якоря тормозного электромагнита в притянутом состоянии. Злектродвигатель остается заторможенным.

Для растормаживания электродвигателя замыкается коммутационный элемент 7 с одновременным размыканием коммутационного элемента 6 и катушка 3 первого реле получает питание по цепи: первый вывод источника 5 постоянного тока, коммутационный элемент 7, катушка 3 первого реле, контакт 10 второго реле, второй вывод источника

5 постоянного тока. Контакт 10 второго реле остается замкнутым некоторое время после размыкания коммутационного элемента 6, определяемое параметрами конденсатора 11. Контакт 4 первого, реле замыкается и шунтирует дроссель 12. В результате все напряжение вторичной обмотки прикладывается к катушкам 1 и 2 и выпрямленный диодами 14 и 15 ток вызывает притягивание якоря тормозного электромагнита и растормаживание электродвигателя. Время нахождения реле 3 в замкнутом состо,янии, а следовательно, и шунтирования дросселя 12 контактом 4 не зависит от длительности нахождения коммутационного элемента 7 в замкнутом состоянии, так как время отключения катушки 9 второго реле, размыкающего свой контакт 10 в цепи питания катушки 3 первого реле, определяется параметрами конденсатора 11. После размыкания контакта 4 катушки 1 и 2 тормозного электромагнита обтекаются током, достаточным для удержания тормозного электромагнита в притянутом состоянии. Злектродвигатель остается расгорможенным. Для возврата электродвигателя в заторможенное состояние достаточно снять напряжение с первичной обмотки трансформатора 8. изобретения

Устройство для управления электромагнитным тормозом асинхронного электродвигателя, содержащее две катушки

1259468

Составитель С.Андрианов

Техред А.Кравчук Корректор А.Знмокосов

Редактор Н.Рогулич

Заказ 5137/57 Тирах 631

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óêãîðoä,óë.Ïðoåêòíàÿ,÷ электромагнита, одни выводы которых объединены, первое реле с катушкой и замыкающим контактом, источник постоянного тока, два коммутационных элемента, один иэ которых последователь- 5 но включен с резистором, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения дистанционного растормаживания остановленного электродвигателя, в него введены второе реле с катушкой и замыкающим контактом, конденсатор, дроссель, трансформатор и два диода, анод одного из которых соединен с другим выводом первой ка- >5 тушки электромагнита, катод другого диода соединен с другим выводом второй катушки электромагнита, катод одного и анод другого диода объединены и соединены с одним выводом дросселя, о другой вывод которого через вторичную. обмотку трансформатора соединен с объединенными выводами катушек электромагнита, дроссель шунтирован замыкающим контактом первого реле, другой вывод резистора через катушку второго реле, шунтированную конденсатором, соединен с первым выводом источника постоянного тока и через замыкающий контакт второго реле — с одним выводом катушки первого реле, второй вывод которой соединен с одним выводом другого коммутационного элемента, другой вывод которого соединен с другим выводом одного коммутационного элемента и с вторым выводом источника постоянного тока, первичная обмотка трансформатора снабжена выводами для подключения к источнику переменного тока.

Устройство для управления электромагнитным тормозом асинхронного электродвигателя Устройство для управления электромагнитным тормозом асинхронного электродвигателя Устройство для управления электромагнитным тормозом асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для работы в системах автоматического управления приводами

Изобретение относится к злектротехнике, а именно к средствам автоматического регулирования электропривода

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электромагнитами, электромагнитными муфтами, ударными электромагнитными инструментами и другими вибромеханизмами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговом электроприводе подвижного состава

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано /при управлении металлорежущими станками и : прессами :

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автомобильного транспорта

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с электромагнитными муфтами скольжения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в станкостроении для питания выпрямленным током электромагнитных муфт, плит и других элементов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для автоматизированного контроля токов срабатывания и отпускания электромагнитных муфт

Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано в ленточных текстильных машинах для автоматизации процесса обработки пряжи
Наверх