Блок-картер двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5f)4 F 02 F 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф ъ

° Ю

ЪФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3842449/25-06 (22) 07.01.85 (46) 30.09.86. Бюл. Ф 36 (71),Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (72) В.И.Титов (53) 62 1.43!.3 (088.8) (56) Орлин A.Ñ., Круглов М.Г. Двигатели внутреннего сгорания, 1!.:

Машиностроение, 1980. (54)(57) БЛОК-КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий блок цилиндров с гильзами и картер с поперечными перемычками в его нижней части, опорами коренных подшипников многоопорного коленчатого вала, выполненных в перемычках, и крышками. коренных опор, о т л и ч а ю щ и й—

„„SU„„126055 А 1 с я тем, что, с целью повьппения надежности и снижения величинь1 несоосности опор коренных подшипников путем повьппения равномерности охлаждения блока, боковые стенки картера и попе,речные перемычки снабжены приливами, причем в приливах боковых стенок картера выполнены продольные сквозные конусные каналы, по одному в каждом приливе, с противоположной конусностью, а в приливах поперечных перемычек картера и в крьппках коренных опор выполнены поперечные кана- . лы, расположенные соосно, причем поперечные каналы в приливах перемычек соединены с продольными каналами, а каналы в крьппках коренных опор соединены с поперечными каналами в перемычках картера при помощи трубопроводов.

1260550

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, Целью изобретения является повышение надежности и снижение величины несоосности опор коренных подшипников от релаксации остаточных напряжений в отливке блок-картера и от неравномерного Распределения тепла по. высоте блок-картера.

На фиг.1 показан блок-картер, частичный поперечный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, Нижняя часть каждой боковой стенки 1 блок-картера 2 (фиг.1) в плоскости разъема картера 3 с масляным поддоном 4 имеет прилив 5, расположенный вдоль всей боковой стенки 1.

В приливах 5 выполнены продольные каналы 6 и 7. Каждая поперечная пере1мычка 8, в которых расположены ко ренные опоры 9 с крьгшками 10, имеет каналы 11 и 12, соединенные трубопроводами 13 и 14 с каналом 15 крыш- ки 10. Поперечные перемьгчки 8 в местах расположения каналов 11 и 12 имеют утолщения 16, в которых нарезана резьба 17 для установки реэьбовых пробок 18 или штуцера 19 (с наружной стороны), а также для соединения каналов 11 и 12 с каналом 15 крышки 10. Канал 15 крышки 10 имеет резь бу 20 по всей длине, что обеспечивает соединение его с каналами 11 и 12 и увели кивает поверхность теплопередачи.

Продольные каналы 6 и 7 (фиг.2) выполнены конусными с противоположно направленными углами конуса, что обеспечивает более равномерное распределение тепла по нижней части блок-картера.

Оптимальное значение конусности определяется из соотношения

50 где D,d — диаметры соответственно широкого и узкого .сечений канала.

Поперечное сечение узкой части качала принимается равным величине поперечного сечения каналов в коренных опорах, Каналы 6 и 7 по концам имеют резьбу 21 для установки реэьбовых пРобок 22.

Блок-картер работает следующим образом.

Блок-картер имеет несоосность кореиных опор от релаксации остаточных напряжений в отливке или от тепловой деформации из-за неравномерного распределения температуры по высоте блок-картера (верхняя часть нагрева сильнее нижней).

Через штуцер 19 (фиг,2) в канал 6 поступает теплоноситель (пар, вода, 1О антифриз, масло, воздух и т.п,), который, проходя по каналу б, нагревает боковую стенку 1 картера 3 (фиг.1) и поступает в канал 11 поперечных перемычек 8, нагревая каждую пере15 мычку 8 (фиг,2). Через трубопроводы 13 теплоноситель поступает в каналы 15 крышек 10 коренных опор 9, нагревая их. Затем через трубопроводы 14 и каналы 12 поступает в ка20 нал 7, нагревая поперечные перемычки 8 и боковую стенку 1 на другой стороне блока-картера 2, и выходит из канала 7.

Регулируя температуру нагрева нижней части блок-картера 2, например, температурой нагрева теплоносителя, температуру нижней части устанавливают выше температуры верхней части, что вызывает направленный температур30 ный перепад и тепловую деформацию блок-картера ?. Средние коренные опоры 9, смещаясь в сторону более сильно нагретой нижней части блок-картера 2, принимают соосное положение одна относительно другой и относительно крайних опор °

Для устранения несоосности опор от релаксации остаточньгх напряжений величина параллельного температурного перепада может быть определена по формуле

8 Н.f

О! (1,2+В2 ) где Н, L H  — высота, длина и шири45 на блок-картера в плоскости расположения оси коренных опор;

f — несоосность опор; с — коэффициент линейного расширения материала блок-картера.

Для устранения несоосности опор от тепловой деформации блок-картера 2

5S необходимо и достаточно, чтобы температурный перепад по высоте был снижен до минимально возможного значения, т.е. Л Т = О.

1260550

Предлагаейлй блок-картер повьш ает надежность и долговечность коренных опор коленчатого вала, а также облегчает холодный пуск двигателя, 12

Составитель А.Серов

Техред К.Ходанич

РеДактор И.Рыбченко

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5205/30 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

П роиэводственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Блок-картер двигателя внутреннего сгорания Блок-картер двигателя внутреннего сгорания Блок-картер двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх