Маховик

 

Изобретение относится к машиностроению , ,в частности к устройствам, аккумулирующим энергию посредством маховиков. Целью изобретения является повьииение надежности и безопасности работы путем исключения разбалансировки при ослаблении посадки диска на валу. Для обеспечения положительного эффекта посадочное отверстие диска маховика выполнено с коническими фасками, а маховик снабжен установленными на валу двумя цапфами и двумя кольцами с коническими поверхностями и размец 1енны.ми в них, а также двумя пружинами, поджимающи.ми цапфы по оси навстречу одна другой. Конические поверхности колец взаимодействуют с коническими цапфами диска. При максимальной частоте вращения маховика диск за счет центробежных сил изменяет посадку по отношению к валу, в результате чего вместо посадки с натягом образуется посадка скольжения и разбалансировка диска относительно вала не произойдет , так как кольца прижимают диск с обеих сторон за счет пружины. 1 ил. SS а с to О5 о ел со 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1260594 (51) 4 F 16 F 15/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3828303/25-28 (22) 21.12.84 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Завод-ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им. И. А. Лихачева (72) Н. B. Гулиа, М. Ю. Очан, В. И. Процен ко и А. Г. Серх (53) 621.833 (088.8) (56) Гулиа H. В. Маховичные двигатели.

М.: Машиностроение, 1976, с. 93, рис. 60. (54) МАХОВИК (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, аккумулирующим энергию посредством маховиков.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности работы путем исключения разбалансировки при ослаблении посадки диска на валу. Для обеспечения положительного эффекта посадочное отверстие диска маховика выполнено с коническими фасками, а маховик снабжен установленными на валу двумя цапфами и двумя кольцами с коническими поверхностями и размещенными в них, а также двумя пружинами, поджимающими цапфы по оси навстречу одна другой. Конические поверхности колец взаимодействуют с коническими цапфами диска. При максимальной частоте вращения маховика диск за счет центробежных сил изменяет посадку по отношению к валу, в результате чего вместо посадки с натягом образуется посадка скольжения и разбалансировка диска относительно вала не произойдет, так как кольца прижимают диск с обеих сторон за счет пружины. 1 ил.

Изобретение относится к Iv!BIIIHII()cтроению, в частности к устройствам, аккумулирук)щим энергию посредством маховиков.

Цель изобретения повышение надежности и безопасности работы Ilутем исключения разбалансировки при ослаблении ttoсадки диска на валу.

На чертеже изображена схема предложенного маховика.

Маховик содержит диск 1 цилиндрической формы с IlocBäî÷íûì отверстием в центре, имеющим конические фаски, диск 1 с натягом установлен на валу 2, на котором установлены свободно две цапфы 3. На последних установлены кольца 4, имеюгцие каждое коническую поверхность, взаимодействующую с фасками диска 1. Цапфы 3 поджаты навстречу одна другой в осевом направлении пружинами 5, которыс другими своими к< нцами упираются в кольцевые выс vttt t 6, установленные на валу.

Маховик работает с1едую цим образом.

1 lрH MBKcHIIB.tt t ной HBcToTI врагцении маховика диск 1 за счет центробежных сил инерции изменяет посадку по отношению к валу 2, в результате вместо посадки с натягом образуется посадка скольжения. При этом разбалансировка диска относительно вала не происходит, так как кольца 4, уста1260594 новленные коническими поверхностями в фасках посадочного отверстия, плотно прижимают диск 1 с обеих сторон за счет пружин 5. При этом зазор диска 1 по отношению к валу 2 является равномерным по длине окружности. Несмотря HB то, что вал раскручивается, диск обороты не увеличивает, так как между цапфами 3 и кольцами 4 существует антифрикционная пара скольжения. Это предотвращает разбалансировку

)и маховика, а также предотврагцает дальнейший опасный разгон диска.

Форм ли изобретения

Маховик, содержагций диск, установленный с натягом на валу, от.гичающиися тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы путем исключения разбалансировки при ослаблении посадки диска на валу, в нем посадочное отверстие диска выполнено с коническими фасками, маховик снабжен установленными на валу двумя цапфами, размещенными в последних двумя кольцами, имеющими каждое коническую поверхность, взаимодействующую с коническими фасками, и двумя пружинами, размегценными на валу и поджимающими цапфы по оси навстречу одна другой.

Составитель А. Матвеев

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5209/32 Тираж 880 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! t 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «11атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Маховик Маховик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях

Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к маховикам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам
Наверх