Способ оценки технического состояния системы смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности оценки технического состояния системы смазки по засоренности центробежного маслоочистителя. Измерительные преобразователи 1 и 2 преобразуют импульсы давления масла в электрические сигналы. Фильтры 4 и 5 пропускают на вход измерителя 6 смещения фаз сигналы только с частотой, пропорциональной основной составляющей пульсации давления. С измерителя 6 сигнал поступает на вход нелинейного преобразователя 7, где преобразуется по предварительно выявленной зависимости в сигнал, соответствующий объему осадка в роторе. Затем сигнал поступает на вычислительное устройство. 8. Измеряют время истечения масла из ротора маслоочистителя при выбеге двигателя с заданного режима холостого хода и подают соответствующий сигнал, пропорциональный массе осадка в роторе, с измерителя 9 на другой вход вычислительного устройства 8. На основании полученных сигналов вычислительное устройство определяет плотность осадка в роторе. 4 ил. о S (Л Is: О5 о to Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1260712 (50 4 G 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3776304/25-06 (22) 30.07.84 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (72) М. И. Загороднев, Б. Т. Кононов, В. 3. Ройк, К. Г. Сергеев, В. И. Терентьев, В. Б. Толубко и Ю. Д. Шевцов (53) 621.43.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 392351, кл. G 01 М 17/00, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 688852, кл. G 01 М 15/00, 1979. (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности оценки технического состояния системы смазки по засоренности центробежного маслоочистителя.

Измерительные преобразователи 1 и 2 преобразуют импульсы давления масла в электрические сигналы. Фильтры 4 и 5 пропускают на вход измерителя 6 смещения фаз сигналы только с частотой, пропорциональной основной составляющей пульсации давления. С измерителя 6 сигнал поступает на вход нелинейного преобразователя 7, где преобразуется по предварительно выявленной зависимости в сигнал, соответствующий объему осадка в роторе. Затем сигнал поступает на вычислительное устройство. 8.

Измеряют время истечения масла из ротора маслоочистителя при выбеге двигателя с заданного режима холостого хода и подают соответствующий сигнал, пропорциональный массе осадка в роторе, с измерителя 9 на другой вход вычислительного устройства 8. На основании полученных сигналов вычислительное устройство определяет плотность осадка в роторе. 4 ил.

1260? 12

Изобретение относится к эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение точности оценки технического состояния системы смазки по засоренности центробежного маслоочистителя.

На фиг. 1 показана блок-схема устройства для осуществления способа; на фиг. 2— смещение ср/ь фаз импульсов давления на входе и выходе маслоочистителя; на фиг. 3— зависимости смещения фаз импульсов давле ния на входе и выходе маслоочистителя от объема осадка в роторе центробежного маслоочистителя при различной частоте импульсов давления в масляной магистрали; на фиг. 4 — зависимости изменения объема осадка в роторе от изменения смещения фаз импульсов давления на входе и выходе центробежного маслоочистителя.

Устройство для осуществления способа (фиг. 1) состоит из измерительных преобразователей 1 и 2, установленных в масляной магистрали на входе и выходе центробежного маслоочистителя 3 и подключенных к частотным фильтрам 4 и 5. Выходы фильтров подключены к входу измерителя 6 смещения фаз, выход которого подключен к входу нелинейного преобразователя смещения фаз в объем 7. Выход нелинейного преобразователя подключен к первому входу вычислительного устройства 8, ко второму его входу подключен измеритель 9 времени истечения масла из ротора центробежного маслоочистителя.

Способ осуществляют следующим образом.

Измерительные преобразователи 1 и 2 преобразуют импульсы давления масла на входе и выходе маслоочистителя в пропорциональные им электрические сигналы.

Фильтры 4 и 5 пропускают на вход измерителя смещения фаз 6 сигналы только с частотой, пропорциональной основной составляющей пульсации давления. Сигнал, пропорциональный смещению фаз импульсов давления, с измерителя 6 поступает на вход нел и ней ного преобразователя 7, где преобразуется по предварительно выявленной зависимости в сигнал, соответствующий объему осадка в роторе. Сигнал от нелинейного преобразователя 7 поступает на вычислительное устройство 8. Затем измеряют время истечения масла из ротора маслоочистителя при выбеге двигателя с заданного режима холостого хода и подают соответствующий сигнал, пропорциональный массе осадка в роторе с измерителя 9 на другой вход вычислительного устройства 8.

На основании полученных сигналов вычислительного устройство определяет плотность осадка в роторе, характеризующую техническое состояние масла, центробежного маслоочистителя, а,также степень износа узлов двигателя.

Формула изобретения

Способ оценки технического состояния системы смазки двигателя внутреннего сгорания с центробежным маслоочистителем, закключающийся в том, что определяют массу осадка в роторе маслоочистителя по продолжительности истечения масла ротора при выбеге двигателя с заданного режима холостого хода и сравнивают полученное значение с эталоном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно определяют объем осадка в роторе путем измерения смещения фаз импульсов давления масла на входе и выходе маслоочистителя при заданном режиме холостого хода, вычисляют плотность осадка и по последней оценивают техническое состояние системы смазки.

1260712 ги

В0

1бО

Рие. 3

70 72 79 ?8 78 80 82 84 80 88 80 (« )

Рие. 4

Составитель А. Аристов

Редактор Г. Горват Тред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 5217/38 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская каб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ оценки технического состояния системы смазки двигателя внутреннего сгорания Способ оценки технического состояния системы смазки двигателя внутреннего сгорания Способ оценки технического состояния системы смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к двигателестроению, а именно к испытанию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания (две), преимущественно к автоматизированным системам для стендовых испытаний

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к стендам для испытания двигателей при капитальном ремонте

Изобретение относится к стендам для испытания землеройных машин и позволяет сократить время испытаний

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к диагностике двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к стендам для испытания энергоустановок электромобилей

Изобретение относится к области технической диагностики, в частности к устройствам диагностирования дизелей

Изобретение относится к средствам для диагностирования и испытания двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх