Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к стендам для испытания двигателей при капитальном ремонте. Целью изобретения является упрощение конструкции стенда , повышение его надежности и упрощение процесса задания требуемых режимов приработки. Новым в стенде является кинематическое соединение исполнительного механизма по нагрузке с валом двигателя 1 и топливодозирующим органом 10 двигателя 1 через исполнительный механизм по скорости, а также вьтолнение исполнительного механизма по нагрузке в виде кулачкового механизма 4. Изобретение может быть использовано в авторемонтном производстве для приработки капитально отремонтированных двигателей . 1 з.п. ф-лы, 1 ил. С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3840898/25-06 (22) 03.01.85 (46) 15.09.86. Бюл. У 34 (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" и ЛенинграДский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72) М.Ç.Варшавский и А.В.Рябов (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1196720, кл. G 01 М 15/00, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к стендам для испытания двигателей при капитальном ремонте. Целью изобретения является упрощение конструкции стенда, повышение его надежности и упрощение процесса задания требуемых режимов приработки ° Новым в стенде является кинематическое соединение исполнительного механизма по нагрузке с валом двигателя 1 и топливодозирующим органом 10 двигателя 1 через ис" полнительный механизм по скорости, а также выполнение исполнительного механизма по нагрузке в виде кулачкового механизма 4. Изобретение может быть использовано в авторемонтном производстве для приработки капитально отремонтированных двигателей. 1 э.п. ф-лы, 1 ил.

257429 з органа двигателя частота вращения вала двигателя начинает увеличиваться.

При дальнейшем вращении кулачка 4 рычаг 5, следуя его профилю, возвращается в исходное положение, при этом частота вращения вала двигателя начинает уменьшаться, т.е. при перемещении рычага 5 вал двигателя получает угловое ускорение. В даль10 нейшем процесс повторяется.

Известно, что момент, создаваемый вращающимся телом, определяется по формуле: да.

Двигатель 1, установленный на стенде, кинематически связан с маховиком 2, который в свою очередь через передачу 3 с передаточным отношением связан с исполнительным механизмом по нагрузке. Исполнительный механизм по нагрузке представляет собой кулачковый механизм с кулачком

4, кинематически связанным с рычагом

5, верхняя часть которого имеет винтовую передачу 6 с шарниром 7. К шарниру присоединена тяга 8 с винтовой передачей 9, при помощи которой последняя соединена с рычагом 10 топливодоэирующего органа двигателя

1. Тяга с винтовой передачей является исполнительным механизмом стенда

И= I >

dt по скорости.

Стенд работает следующим образом.

При работе испытуемого двигателя

1 приводится во вращение связанный с ним маховик 2, который вращает входной вал передачи 3. Передача 3 своим выходным валом приводит во вращение кулачок 4 кулачкового механизма, частота вращения которого изменяется по сравнению с частотой вращения вала двигателя пропорционально передаточному отношению передачи

3. При этом при вращении кулачка 4, пока его профиль соответствует неподвижному положению рычага 5 кулачкового механизма, двигатель работает с некоторэй установившейся частотой вращения, определяемой положением ры— чага 10 топливодозирующего органа.

При дальнейшем вращении кулачок 4 выступом своего профиля начинает перемещать рычаг 5. При этом установленная ка верхней части рычага 5 винтовая передача 6 с шарниром 7 начинает перемещать тягу 8 с винтовой передачей 9, которая в свою очередь перемещает рычаг 10 топливодозирующего органа двигателя. При перемещении рычага 10 топливодозирующего

40 (2) (3) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к стендам для приработки и испытания двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является упрощение конструкции стенда, повышение его надежности и упрощение процесса задания требуемых режимов приработки.

На чертеже приведена схема стенгде I — приведенный момент инерции вращающихся масс;

Й,>

20 dt — — угловое ускорение.

Этим моментом и определяется момент нагрузки при работе двигателя на стенде. Поскольку при работе стенда приведенный момент инерции вращающихся масс не изменяется, то момент нагрузки можно считать прямо пропорциональным угловому ускорению вала двигателя. В свою очередь уг30 ловое ускорение вала двигателя зависит от амплитуды А перемещения рычага топливодозирующего органа двигателя и скорости этого перемещения.

Скорость перемещения рычага топливодозиру .щего органа определяется как законом, по которому сформирован профиль кулачка, так и частотой его вращения, которая связана с частотой вращения вала двигателя зависимостью, где „ — частота вращения кулачка, передаточное отношение пе45 редачи; частота вращения вала двигателя.

Таким образом, при выбранных передаточном отношении ..1 и законе профиля кулачка нагрузочный момент ста.—

50 новится функцией от изменения частоты вращения кулачка, или, согласно формуле (2), от изменения частоты вращения вала двигателя:

Из формулы (3) видно, что при увеличении частоты вращения вала

Составитель Н.Патрахальцев

Редактор К.Волощук Техред И.Верес Корректор О.Луговая

Заказ 4906/37 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4 двигателя пропорционально увеличивается момент нагрузки. Известно, что такая зависимость между частотой вращения вала двигателя и моментом нагрузки считается оптимальной для качественного осуществления процесса приработки. При этом для установки определенного нагрузочного режима приработки достаточно установить только соответствующую частоту вращения, что существенно упрощает процесс задания требуемого режима.

Задание требуемой частоты вращения вала двигателя осуществляется перемещением. винтовой передачи 9, .при этом изменяется длина тяги 8 и начальное положение рычага 10 топливодоэирующего органа двигателя, что приводит к увеличению (уменьшению) начальной частоты вращения вала двигателя. Кроме того, момент нагрузки двигателя может регулироваться перемещением винтовой передачи 6 с шарниром 7 по верхней части рычага 5, при этом изменяется амплитуда А перемещения рычага топливодозирующего органа двигателя, а следовательно и угловое ускорение вала двигатепя и связанный с ним момент нагрузки.

Таким образом, внедрение изобретения позволит упростить конструкцию стенда и повысить его надежность путем замены сложного многоэлемент ного устройства управления нагрузочным и скоростным режимами прирабатываемого двигателя с применением

257429 4 электронных приборов на кулачковый механизм. Кроме того, применение кулачкового механизма позволит также упростить процесс задания требуемых режимов приработки.

Формула изобретения

1. Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагрузочное устройство, передачу, исполнительный механизм по нагрузке и исполнительный механизм по. скорости, связанные выходами с топливодоэирующим органом двигателя, причем нагрузочное устройство выполнено в виде маховика и связано с валом двигателя, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с

20 целью упрощения конструкции, повышения надежности и упрощения процесса задания режимов, исполнительный ме" ханизм по нагрузке кинематически связан с валом двигателя через передачу, а связь исполнительного механизма по нагрузке с топливодозирующим органом двигателя выполнена через исполнительный механизм по скорости.

30 2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что исполнительный механизм по нагрузке выполнен в виде кулачкового механизма с рычагом и винтовой передачи с шарниром, причем винтовая передача установлена на рычаге, а шарнир служит выходом исполнительного механизма.

Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания землеройных машин и позволяет сократить время испытаний

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к диагностике двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к стендам для испытания энергоустановок электромобилей

Изобретение относится к области технической диагностики, в частности к устройствам диагностирования дизелей

Изобретение относится к средствам для диагностирования и испытания двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к технической диагностике, а именно к диагностике путем измерения индикаторного давления в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области диагностирования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле технического состояния форсунок дизеля

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет приблизить условия бе.змоторных испытаний систем выпуска двигателей внутреннего сгорания (две) к реальным условиям

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх