Способ оценки технического состояния радиаторных секций системы охлаждения двигателя

 

Изобретение позволяет уменьшить трудоемкость и сократить время проведения работ по диагностике радиаторных секций холодильника. По способу теплоноситель после предварительного прогрева до температуры номинального теплового режима резко охлаждают до температуры не выше 0,65-0,70 номинальной, а затем при работаюш,ем на холостом ходу двигателе измеряют температуру охлажденных индивидуальных коллекторов радиаторных секций, что позволяет сократить вдвое число точек замера только по секциям. Необходимо отметить , что при этом достоверность и точность получаемых данных не ухудшаются, так как при измерении температуры охлажденных индивидуальных коллекторов радиаторных секций при резком охлаждении теплоносителя (взамен измерения перепада температуры теплоносителя в каждой радиаторной секции) исключается влияние снижения производительности водяного насоса, а также загрязнения водяной полости двигателя на результаты измерения. I ил. tO (Л to О5 О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 б 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3860731/25-06 (22) 01.03.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) Г. Б. Розенблит, В. А. Никонова, В. Г. Алексеев и Г. И. Андреев (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Богомольный E. С. и др. Общий метод диагностирования системы охлаждения транспортных двигателей. Двигателестроение, 1983, № 7, с. 20 — 22.

Свиязев В. П. и др. Вопросы диагностики секций холодильников магистральных тепловозов. — Труды ТашИИТ, 1981, вып. 169/16, с. 48 — 53. (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ РАДИАТОРНЫХ СЕКЦИЙ

СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет уменьшить трудоемкость и сократить время проведения

„„SU„„1260714 А1 работ по диагностике радиаторных секций холодильника. По способу теплоноситель после предварительного прогрева до температуры номинального теплового режима резко охлаждают до температуры не выше

0,65 — 0,70 номинальной, а затем при работающем на холостом ходу двигателе измеряют температуру охлажденных индивидуальных коллекторов радиаторных секций, что позволяет сократить вдвое число точек замера только по секциям. Необходимо отметить, что при этом достоверность и точность получаемых данных не ухудшаются, так как при измерении температуры охлажденных индивидуальных коллекторов радиаторных секций при резком охлаждении теплоносителя (взамен измерения перепада температуры теплоносителя в каждой радиаторной секции) исключается влияние снижения производительности водяного насоса, а также загрязнения водяной полости двигателя на результаты измерения. 1 ил.

1260714 пающего в охлажденные индивидуальные кол- З5 лекторы, расположенные на выходе теплоносителя из радиаторных секций холодильника, имеют большее время их нагрева, при этом секции, имеющие отложения во внутренних полостях, имеют и меньшее проходное сечение для охлаждающей жидкости 40 (теплоносителя) и, как следствие, после резкого охлаждения их индивидуальные коллекторы, расположенные на выходе теплоносителя, нагреваются медленнее, чем у радиаторных секций без отложений.

Измеряя температуры индивидуальных коллекторов на выходе теплоносителя из каждой радиаторной секции, выявляют секции, имеющие уменьшенные значения температуры (т.е. те которые медленнее прогреваются), и оценивают их теплорассеивающую способность, сравнивая температуру коллектора на выходе теплоносителя с температурой, соответствующей эталонному времени протекания, которая была определена путем исследования парка тепловозов и статистической обработки полученных данных.

Определение температуры, соответствующей эталонному времени протекания, производилось путем фиксации температур коллектоИзобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения степени снижения эффективности охлаждения радиаторными секциями холодильника двигателя внутреннего сгорания вследствие загрязнения их внутренних полостей.

Целью изобретения является снижение трудоемкости при сокращении времени проведения работ.

На чертеже представлена зависимость температуры коллекторов радиаторных секций на выходе теплоносителя от времени протекания воды через них.

Способ оценки теплорассеивающей способности радиаторных секций холодильника осуществляют следующим образом.

Теплоноситель в системе охлаждения прогревают при работе двигателя на номинальном режиме с выключенным вентилятором холодильника, после чего, включив вентилятор, резко охлаждают теплоноситель, стараясь получить его температуру не выше

0,65 — 0,70 номинальной, что определяется допустимым температурным перепадом, позволяющим избежать роста температурных напряжений в двигателе, а также обеспечивает возможность получения такой скорости нагрева охлажденных секций радиатора, чтобы было достаточно времени на производство замеров температур.

Охладив секции радиатора, переводят двигатель на работу на минимальных оборотах холостого хода, при этом расход теплоносителя (охлаждающей воды) будет минимальным, так как водяной насос кинематически связан с валом двигателя. За счет меньшего объема теплоносителя, посту10

Зо ров на выходе теплоносителя и последующего испытания этих же секций на время протекания.

Процесс оценки теплорассеивающей способности на примере системы охлаждения тепловозного дизеля 105100, установленного на тепловозе типа ТЭ10.

Закрыв жалюзи холодильной камеры тепловоза и выключив вентилятор, выводят дизель на номинальную частоту вращения (n=850 об/мин) и нагревают, воду в системе охлаждения до температуры номинального теплового режима, т. е. до температуры на 5 С ниже предельно допустимой температуры 95 С, которая, в свою очередь, определяется настройкой существующих систем защиты.

После нагрева воды в системе охлаждения до 85 — 90"С открывают жалюзи и включают вентилятор холодильника и резко (с максимально возможной скоростью) охлаждают воду в системе охлаждения до

60 — 65 С, соответственно охладив и,корпуса (коллекторы, трубки и охлаждающие пластины) радиаторных секций, после чего переводят двигатель на работу при частоте вращения холостого хода (n=400 об/мин), уменьшив тем самым расход охлаждающей воды (так как водяной насос системы охлаждения кинематически связан,с валом двигателя). Ввиду того, что корпуса радиаторных секций были охлаждены больше, чем охлаждающая вода, они начинают нагреваться, причем скорость нагрева зависит от количества воды, протекающей через радиаторную секцию, что, в свою очередь, определяется степенью ее загрязненности, которая непосредственно связана с теплорассеивающей способностью радиаторных секций.

Замерив температуру индивидуального коллектора на выходе из радиаторных секций, определяют ее соответствие температуре, которая соответствует эталонному времени протекания и равна 57 С.

Радиаторные секции, имеющие понижение температуры по сравнению с эталонной менее чем на 2 С, были признаны пригодными к дальнейшей эксплуатации, а более

2 С по окончании работ и остановки двигателя были сняты и отправлены на промывку.

В качестве регистрирующей и измерительной аппаратуры были использованы известные термометры сопротивления, подключенные к цифровым регистрирующим приборам, выпускаемым промышленностью.

Использование предлагаемого способа оценки теплорассеивающей способности радиаторных секций системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания обеспечивает снижение трудоемкости и сокращение времени проведения работ за счет отказа от измерения расхода воды и уменьшения вдвое числа точек замера температуры только по радиаторным секциям.! 260714

Ю 50 Ю 70 80 30 тю 110 аа 1N Цд 150 16О 170,c

Составитель Н. ПатраxàëüöåB

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 5217/38 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Способ оценки технического состояния радиаторных секций системы охлаждения двигателя, связанных с индивидуальными коллекторами, по теплорассеивающей способности, заключающийся в том, что теплоноситель в системе охлаждения прогревают при работе двигателя до номинального теплового режима, измеряют температуру индивидуальных коллекторов каждой радиаторной секции на выходе теплоносителя и 10 по ней судят о теплорассеивающей способности радиаторных секций путем сравнения с эталоном, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при сокращении времени проведения работ, резко охлаждают теплоноситель в системе охлаждения перед измерением температуры коллекторов до температуры, равной 0,65 — 0,70 номинальной, а измерение температуры охлажденных индивидуальных коллекторов радиаторных секций ведут на режиме минимальных оборотов холостого хода в заданный эталонный момент времени от перевода двигателя на холостой ход или регистрируют указанный момент времени.

Способ оценки технического состояния радиаторных секций системы охлаждения двигателя Способ оценки технического состояния радиаторных секций системы охлаждения двигателя Способ оценки технического состояния радиаторных секций системы охлаждения двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к диагностике двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к двигателестроению, а именно к испытанию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания (две), преимущественно к автоматизированным системам для стендовых испытаний

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к стендам для испытания двигателей при капитальном ремонте

Изобретение относится к стендам для испытания землеройных машин и позволяет сократить время испытаний

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к диагностике двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к стендам для испытания энергоустановок электромобилей

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх