Устройство для контроля рейсов карьерных автосамосвалов с тяговым электроприводом

 

Изобретение относится к управлению горно-транспортными процессами на карьерах горных предприятий. Устройство является простым и не требует больших аппаратурных затрат. Сигнал о загрузке самосвала при его прохождении в зоне пункта контроля формируется датчиком тока тягового электродвигателя . Преобразуясь в аналогоцифровом преобразователе в код, сигнал с датчика поступает на передатчик . Сигналы передатчика через канал радиосвязи передаются на приемник, находящийся на пункте контроля. Здесь принятый код дешифрируется дешифратором и разделяется на две части. Одна часть соответствует коду номера самосвала, а другая отражает признак загрузки. Блок сравнения кодов осу- ) ществляет формирование этого призна (Л ка по результату сравнения с уставкой , заложенной в задатчике кода. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„SU„,126254S (5й 4 G 07 С 5/08 фЦ" (11», !": P

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21). 3817322/24-24 (22) 27.11.84 (46) 07.10.86. Бюл. 11 - 37 (71) Научно †исследовательск и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (72) В.П.Шупов (53) 681,178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 498636, кл. G 07 С 5/08, 1974.

Авторское свидетельство СССР

N 830447, кл. G 07 С 5/08, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЙСОВ

КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ С ТЯГОВЫМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к управлению горно-транспортными процессами на карьерах горных предприятий. Устройство является простым и не требует больших аппаратурньж затрат. Сигнал о загрузке самосвала при его прохождении в зоне пункта контроля формируется датчиком тока тягового электродвигателя. Преобразуясь в аналогоцифровом преобразователе в код, сигнал с датчика поступает на передатчик. Сигналы передатчика через канал радиосвязи передаются на приемник, находящийся на пункте контроля. Здесь принятый код дешифрируется дешифратором и разделяется на две части. Одна часть соответствует коду номера самосвала, а другая отражает признак загрузки. Блок сравнения кодов осу@ ществляет формирование этого признака по результату сравнения с уставкой, заложенной в задатчике кода.

1 ил.

1262548

Изобретение относится к управлению горно-транспортными процессами на карьерах горных предприятий и касается автоматического контроля рейсов карьерных самосвалов, перевозящих горную массу.

Целью изобретения является упрощение устройства контроля рейсов карьерных автосамосвалов, оборудованных электрическим приводом ведущих колес.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

На каждом автомобиле устанавливается передающий мобильный, а на контрольном пункте приемный стационарный комплекты 1 и 2 аппаратуры. На подвижном объекта устройство содержит датчик 3 тока тягового электропривода, который через аналого-цифровой

20 преобразователь 4 включен на вход передатчика 5, например кодовых частотных посылок, на вход которого также подключен задатчик 6 кода транспортной единицы. Выход передатчика

5 через усилитель 7 мощности соединен с передающей индуктивной петлей

8, входящей в состав канала радиосвязи.

Приемная индуктивная петля 9 канала радиосвязи на пункте контроля индуктивно связана с передающей петлей

8 и через передатчик 10 с дешифратором 11. Часть информационных выходов дешифратора 11, содержащая код номе- З5 ра автомобиля, поступает на выход приемного комплекта устройства непосредственно, а часть выходов дешифратора 11, содержащая код загрузки, поступает на один иэ входов блока 12 40 сравнения кодов, на второй вход которого поступает заданное на данном контрольном пункте минимальное значение кода загрузки с задатчика 13 кода. Выход блока 12 сравнения поступает на выход приемного комплекта н виде признака загрузки проезжающего автомобиля.

Устройство работает следующим образом. 50

Номер автомобиля задается задатчиком 6. В качестве такого задатчика может использоваться кнопочный регистр, кодовая фишка и т,п, Код номера поступает на информационные входы 55 передатчика 5, на другие входы которого постоянно поступает код с выхода аналого-цифрового преобразователя

4, являющийся цифроным выражением величины статического тока тягового двигателя (мотор — колеса). Величина этого тока, измеряемая датчиком 3, определяется нагрузкой на BBToMo— биль и зависит от степени загрузки кузова, крутизны подъема в данном месте трассы и скорости движения.

Практически, скорость движения автомобиля при вывозке горной массы поддерживается максимально возможной и для каждого участка трассы от ходки к ходке меняется незначительно. Методы и средства для измерения статической нагрузки электродвигателей известны. Датчик 3 реализуется простой электрической схемой. Преобразователь

4 может быть выполнен по любой из известных схем преобразователей типа ток код

Учитывая, что для контроля рейсов необходимо фиксировать .только наличие загрузки без точного измерения ее величины, и принимая во внимание, что настоящим способом невозможно точное измерение веса перевозимого груза, требования к разрядности преобразователя 4 могут быть не жесткими. Достаточно три — четыре бинарных разряда, что обеспечивает 8-16 кодовых значений величины статического тока. Код загрузки совместно с заданным для данного автомобиля кодом номера образует передаваемое с автомобиля кодовое сообщение. Это сообщение прь помощи передатчика 5 преобразуется в последовательность кодовых частотных импульсов, запитынающих через усилитель 7 мо1цности передающую петлю 8, установленную на автомобиле. Таким образом, с автомобиля непрерывно передается циклический код, часть которого содержит информацию о номере автомобиля, а часть — информацию о нагрузке на двигатель автомобиля. Несущая частота излучаемых сигналов выбирается в пределах 10-50 кГц. При потреблении тока от электрической цепи антосамосвала величиной порядка 1 A обеспечивается мощность излучения, достаточная для приема этих сигналов на расстоянии до 10 м от передающей петли. Кодовая манипуляция несущей частоты может осуществляться известными методами как по амплитуде, так и по частоте сигнала.

1?62548

Формула изобретения

Составитель Г.Усачев

Техред А.Кравчук Корректор А.Тяско

Редактор И.Николайчук

Заказ 5432/49

Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

На контрольном пункте устанавливается приемная петля 9, плоскость расположения которой параллельна плоскости передающей петли 8 автомобиля. 5

Передающая петля 8 автомобиля и приемная петля 9 контрольного пункта образуют индуктивный канал радиосвязи за счет индуктивной связи этих петель. При движении автомобиля мимо приемной петли 9 контрольного пункта в ней наводится напряжение, представляющее собой последовательность частотных сигналов, передаваемых с передающего комплекта 1. Эта последовательность после предварительного фор-. мирования приемником 10 в параллельный ко 1 дешифруется дешифратором 11, Часть кода, отображающая номер автомобиля, используется непосредственно (например, для индикации номера), а часть кода, отображающая степень загрузки, сравнивается блоком 12 сравнения с заданным для данного контрольного пункта кодом загрузки, соответствующим груженому состоянию автомобиля на данном участке трассы. Сравнение кодов производится по логике больше-равно . В связи с тем, что загрузка автосамосвалов под экскава- 30 торами производится достаточно равномерно, на результат сравнения, главным образом, сказывается вертикальный профиль трассы дороги в районе расположения приемной петли. Поэтому З5 значение устанавливаемого кода загрузки принимается равным коду загрузки, передаваемому с груженого автомобиля при его движении на данном контрольном пункте с учетом возможных отклонений значения кода в меньшую сторону из-за реальных колебаний загрузки и скорости движения. При превышении (или равенстве) передаваемого с автомобиля кода загрузки значения, заданного для данного контропьного пункта, рейс считается груженным и на выходе блока 12 сравнения формируется сигнал признака загрузки.

Для каждого контрольного пункта устанавливается индивидуальное минимальное значение кода загрузки, соответствующее груженому состоянию автосамосвала.

Устройство для контроля рейсов карьерных автосамосвалов с тяговым электроприводом, содержащее на подвижном объекте задатчик кода, выход которого соединен с первым входом передатчика, на пункте контроля приемник, выход которого подключен к входу дешифратора, выход передатчика подвижного объекта через канал радиосвязи соединен с входом приемника пункта контроля, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения устройства, в него введены на подвижном объекте датчик тока тягового электропривода и аналого-цифровой преобразователь, на пункте контроля задатчик кода и блок сравнения кодбв, на подвижном объекте выход датчика тока тягового электропривода через аналого-цифровой преобразователь соединен с вторым входом передатчика, на пункте контроля выход задатчика кода подключен к первому входу блока срнвнения кодов, выход которого является первым выходом устройства, первый выход дешифратора является вторым выходом устройства, а второй выход дешифратора соединен с вторым входом блока сравнения кодов.

Устройство для контроля рейсов карьерных автосамосвалов с тяговым электроприводом Устройство для контроля рейсов карьерных автосамосвалов с тяговым электроприводом Устройство для контроля рейсов карьерных автосамосвалов с тяговым электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регист-v рации и анализу затрат рабочего времени при испытании новой техники

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и служит для контроля длительности перевода электроприводов стрелок

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх