Вспомогательный тяговый привод для одного или нескольких неприводных колес транспортного средства с главным приводом по крайней мере на одну пару колес

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А3 (19) (11) yI) 4 В 60 К 17/34

KEN ÐÐII, g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 е--ЭЛМАЗ) @4 (21) 2771806/27-11 (22) 29.05.79 (31) 910645 (32) 30.05.78 (33) US (46) 07.10.86. Бкл. К - 37

;(71) Диир энд Компани (US) (72) Джон Иван Генн(ЦБ) (53) 629. 113-585.2(088.8) .(56) Патент CIIIA И- 3865207, кл. В 60 К 17/30, 1975.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (54)(57) 1. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ТЯГОВЫЙ

ПРИВОД ДЛЯ ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ НЕПРИВОДНЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С IIIABHbIN ПРИВОДОМ ПО КРАЙНЕЙ

МЕРЕ НА ОДНУ ПАРУ КОЛЕС преимущественно для транспортных средств, состоящих из двух подвижно соединенных частей шасси, включающим в себя сцепление, ступенчатую коробку передач с передними и задними передачами, дифференциал с полуосями ведущих колес, элемент выбора направления движения, узел переключения передач, содержащий источник давления рабочей жидкости, связанный с гидробаком, гидронасос, клапан управления направлением движения, реверсивные гидромоторы, подключенные к контуру питания рабочей жидкостью и связанные с соответствующими неведущими колесами, снабженными гидравлически управляемыми через исполнительные устройства сцеплениями, приводы которых через клапан управления сцеплениями связаны с источником давления рабочей жидкости и с главным приводом, выключатель зажигания и аккумулятор, подключенные к электрической цепи, о т-, л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен электрогидравлическим серводвигателем, электрическим управляющим устройством, нормально разомкнутыми электрическими выключателями, переключающими клапанами, датчиками частоты вращения ведущих колес и гидромоторов неведущих колес, пультом управления. переключателем, подключенными к электрической цепи, при этом гидронасос выполнен реверсивным переменной производительности плавнорегулируемым через нулевое положение с наклонной шайбой, электрогидравлический серводвит атель включает в себя электрический исполнительный механизм с возвратно-поступательным подвижным элементом, клапан управления направлением движения, который выполнен в виде управляемого золотникового гидроаппарата„ при этом электрический исполнительный механизм электрически связан с электрическим управляющим устройством, а возвратно-поступательный подвижный элемент кинематически связан с золотником управляемого гидроаппарата, который также связан с золотником реверсивного гидронасоса, причем вход управляемого гидроаппарата гпдролинией связан с источником давления рабочей жидкости, а выходы — с входами реверсивного гидронасоса и со сливом, контур питания рабочей жидкостью гидромоторов включает в себя клапан выбора направления, выполненный в виде двух управляемых трехпозиционных распределителей, два переключающих клапана, три клапана управления сцеплением, выполненных двухпозиционными, трехлинейными с соленоидным управлением, причем один из выходов гидронасоса связан с входами указанных трехпозиционных распределителей гидролипиями с установленными в них дросселями, а другой выход соединен с входами гидромоторов, управляющие полости распределителей соединены между собой, вы ходы распределителей соединены между собой гидролинией с установленной в ней дросселем, с выходами гидромоторов и с первыми линиями первого и второго клапанов управления сцеплением, вторые и третьи линии которых соединены соответственно со сливом и между собой через два последовательно установленных и соединенных гидролинией переключающих клапана, выходы последних соединены гидролиниями с исполнительными устройствами сцеплений, при этом вторая линия первого клапана управления сцеплением дополнительно соединена с второй линией третьего клапана.управления сцеплением, третья линия которого соединена с гидролинией, соединяющей переключающие клапаны, а первая линия подключена к гидролинии, соединяющей входы гидромоторов с выходом гидронасоса, при этом в первой позиции клапанов управления сцеплением вторая линия соединена с третьей, а во второй позиции первая линия соединена с треть12á3201 ей, причем управляющие полости первого и второго клапанов управления сцеплением электрически связаны между собой и через нормально разомкнутый выключатель управления сцеплением переднего хода выключатель с нормально разомкнутыми контактами и выключатель сцепления привода колес задней части шасси подключены к электрическому управляющему устройству а управляющая полость третьего клапана управления сцеплением электрически соединена через нормально разомкнутый выключатель управления сцеплением заднего хода, другой выключатель.с нормально разомкнутыми контактами и выключатель сцепления привода колес задней части шасси, а также непосредственно с электрическим управляющим устройством, к которому также подключены датчики частоты вращения ведущих колес и гидромоторов, при этом электрическое управляющее устройство подключено к аккумулятору через переключатели.

2. Привод по п.1 о т л и ч а ю— шийся тем, что электрические выключатели через управляющие элементы соединены с основным сцеплением главного привода и соответственно с элементом выбора направления движения и узлами переключения передач;

Изобретение относится к вспомогательным йриводам для одного или нескольких в нормальном положении неприводных колес транспортных средств, имеющих по крайней мере одну пару 5 приводимых от главного привода колес, в особенности для транспортных средств, состоящих из двух поворотно соединенных шасси с приводом на колеса заднего шасси, в котором пре- !О дусмотрены резервуар для гидравлического средства, вытеснительный насос и по одному реверсивному гидравлическому насосу для каждого вспомогательного приводного колеса, а в 15 системе гидравлических магистралей предусмотрены регулирующие вентили, реагирующие на режим работы главного привода.

Цель изобретения — повышение надежности в работе, На фиг. 1 представлен вспомогательный тяговый привод, общий вид с правой стороны, на фиг. 2 — задняя часть транспортного средства, общий вид с правой стороны, на фиг. 3 — переднее левое колесо и гидравлический мотор привода колеса, вид сбоку, на фиг. 4 — разрез и-А на фиг. 3", на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4 (с обычным магнитным датчиком для измерения скорости переднего левого колесного мотора); на фиг. 6 — дифференциал главной трансмиссии обычным цифровым магнитным датчиком для измерения скорости главных приводных колес, на фиг. 7 — гидравлическая схе1263 ма вспомогательного привода передних колес.

Транспортное средство (моторный

:грейдер) 1 (фиг. 1 и 2) имеет переднюю 2 и заднюю 3 части шасси. Передняя часть 2 шасси опирается на правое

4 и левое 5 передние колеса, Задний конец частью 2 шасси опирается на заднюю часть 3 шасси. Опора представляет собой поворотный подшипник

6, состоящий в основном из вертикальной оси, чтобы обеспечить поворот обоих шасси с помощью двух устройств

7 управления. Задняя часть 3 шасси опирается на правый и левый блоки приводных колес 8 и 9, смонтированных на поворотной раме.

На заднем конце части 2 шасси предусмотрен блок 10 управления с кабиной 11 и несколькими управляющими устройствами для управления грейдером. Предлагаемый механизм содержит также трансмиссионные устройства главного привода — рычаг 12 переключения передач, элемент 13 (рычаг переключения) направления движения и педаль 14 сцепления.

На задней части 3 шасси расположен мотор 15 с капотом 16. К выходному валу задней части мотора 15 под30 соединен блок 17 зубчатых передаточных колес, которые приводят в движение входной вал трансмиссии 18 главного привода.

Предлагаемые принципы работы применимы к транспортным средствам, име-З5 ющим различные типы коробки передач главного привода. Но в особенности они выгодны для переключаемых передач с планетарным приводом, обеспечивающим восемь передних и четыре задних 40 скорости. Коробка передач имеет несколько гидравлических сцеплений и тормозов (фиг. 7), включая сцепление главного привода 19, которое отсоединяет коробку передач принажатии 45 педали 14. Используется также сцепление 20 переднего хода, которое вклю чается при переводе рычага 14 направления движения из нейтрального положения в положение, соответствующее о ходу вперед. Кроме того, предусмотрено сцепление 21, которое включается при переводе рычага направления движения иэ нейтрального положения, соответствующего обратному ходу трансмиссии.

Коробка передач 18 имеет выходной вал, присоединенный к дифференци201 альной передаче 22. Последняя соединена с блоками задних колес 8 и 9 через соответствующие передаточные устройства, имеющие планетарные колеса (не изображ.ны). Передаточный блок 22 (фиг. 6) соединен с тормозной шайбой 23 ° Соединение состоит иэ вала с шайбой 23, неподвижно закрепленной на верхнем конце, а также иэ зубчатого колеса 24 со спиральной нарезкой на нижнем конце, находящегося в зацеплении с дифференциальным зубчатым колесом 25. Несколько зубцов 26 по периметру шайбы

23, а также цифровой магнитный датчик 27 расположен внутри окружности, которую описывают зубцы 26. Эти детали предусмотрены для создания и передачи электрических импульсов, соответствующих скорости вращения шайбы 23. Скорость вращения шайбы

23 в свою очередь соответствует средней скорости вращения задних колес

8и9.

Система 28 вспомогательного привода (фиг. 7) передних колес должна выборочно поддерживать систему главного привода грейдера 1. Она содержит правый и левый гидравлические моторы 29 и 30, расположенные в корпусах

31 и 32 (фиг. 1). Последние соединены с дисками колес 4 и 5 и могут выборочно подключаться так, что они приводятся во вращение от моторов через планетарные передачи, если на отжатые в нормальном режиме сцепления 33 и 34 (фиг. 7) подается давление. Левый корпус 32 охватывает съемный внутренний элемент 35, который закрывает внутреннюю часть ротора 36 мотора 30. С ротором 36 неподвижно соединен зубчатый элемент 37 вблизи окружности, которую описывают зубцы элемента 37, предусмотрен цифровой магнитный датчик 38, который создает электрические импульсы пропорционально скорости вращения ротора 36.

Система 28 вспомогательного привода передних колес содержит также реверсивный регулируемый вытеснительный насос 39. Последний имеет верхнее отверстие, к которому подсоединяется разъединительный (соединительный) вентиль 40 через отводящую магистраль 41. Вентиль 40 имеет два отверстия на противоположных сторонах, которые подсоединяются к соответствующим первым рабочим окнам колесных

63201 а чая жидкость для привода мотора 29

t правого переднего колеса подводится от питающей (отводящей) магистрали

42 к сцеплению 33 через магистраль, годключенную между магистралью 42 и управляемым с помощью соленоида клапаном 56, обслуживающим привод правого переднего колеса. Другая сторона клапана 56 соединена с отводящей ма10 гистралью 57 и с отверстием перемещаемого вперед и назад вентиля 58 через магистраль 59. Клапан 58 имеет среднее отверстий, которое через магистраль 60 соединено со сцепле-!

5 нием 33.

Таким же образом рабочая жидкость привода мотора 30 для левого переднего колеса подводится от подающей (отводящей) магистрали 43 к сцепле20 нию 34 через магистраль 61. Последняя расположена между магистралью

42 и одной стороной управляемого соленоидом клапана 62 для привода левого переднего колеса. Противоположная сторона соединена с отводящей магистралью 63 и отверстием перемещаемого назад и вперед вентиля 64 через магистраль 65. Вентиль 64 имеет среднее отверстие, которое через

30 магистраль 65 соединено со сцеплением 34, в то время как отверстие на другом конце вентиля 64 через магистраль 66 соединено с противоположным отверстием вентиля 58.

Рабочая жидкость для привода моторов 29 и 30 в обратном направлении подводится от подающей (отводящей) магистрали 45 к сцеплениям 33 и 34 через магистраль 67, расположенную

40 между магистралью 45 и одной сторо, ной управляемого соленоидом клапана

68, предназначенного для обеспечения заднего хода. Противоположная сторона клапана соединена с отводящей ма45 гистралью 63 и через магистраль 69— с магистралью 66, соединяющей вентили 58 и 64.

S 1 2 моторов 29 и 30 через подводящке (отводящие) магистрали 42 и 43, соединенные через дроссельное соединение

44. Между нижним отверстием насоса

39 и соответствующим вторым рабочим окном моторов 29 и 30 предусмотрена разветвленная подающая (отводящая) магистраль 45. Между насосом 39 и моторами 24 и 30 предусмотрен замкнутый гидравлический контур и моторы соединены параллельно.

Насос. 39 представляет собой обычный насос с аксиальными цилиндрами с кольцевой качающейся шайбой 46, к которой в верхней и нижней частях присоединены гидравлические рабочие устройства 47 и 48 — гидравлические сервомоторы. Последние под действием давления отклоняют качаю— щуюся шайбу из среднего положения, тем самым изменяя направление накачки насоса в прямом или обратном направлении, так что гидравлическая жидкость выдавливается из магистрали

45 в магистраль 41 или наоборот.

Управляемый вентиль 49 соединен с рабочими устройствами 47 и 48, насосом 50 и содержит заслонку 51, которая может перемещаться влево и впра. во от нейтрального положения к тем самым подавать давление на сервомоторы 47 и 48. Перемещение заслонки

51 происходит под действием линейного электрогидравлического серводвигателя 52 (сервомотора), имеющего выдвижной элемент 53, соединенный с заслонкой 51. Сервомотор 52 представляет собой прибор, выдвижной элемент которого перемещается в соответствии с направлением и.величиной электрических управляющих сигналов. За счет этого обеспечивается автоматическое управление сервомотором 48,. а следовательно, автоматическое управление величиной к направлением регулировки насоса 39. Рычаг 54 обратной связи соединяет качающуюся шайбу 46 и заслонку 51. Рычаг действует так, что он перемещает заслонку 51 в зависимости от перемещения качающейся шайбы 46 в новое положение под действием сервомотора 52.

Гидравлический контур соединяет гидравлические магистрали моторов

29 и 30 со сцеплениями 33 к 34 для приведения последних в действие. За счет этого создается рабочее зацепле ние между мотором 29 к колесом 4, межлч мотором 30 и колесом 5. РабоУправляемые соленоидами клапаны

56, 62 и 68 в выключенном положении соединяют сцепления через отводящие магистрали 57 и 63 с приемником гидравлчиеской жидкости. При этом управляемые coëåíoèäàìè клапаны 56 и 62 предназначены для привода вперед; когда трансмиссия главного привода полностью задействована и придает транспортному средству определенную скорость. Включение клапана 56 при3201 8

I управляется электрическим контуром

?О, являющимся. частью системы 28.

Контур 70 содержит электронный пульт

71 управления, включающий цепи управления, которые обрабатывают различные входные сигналы и выдают сигналы управления на линейное электрогидравлическое рабочее звено 52 через линии ?2 и 73 передачи сигнала давО ления и сигнала давления назад, рас30. 7 126 водит к перемещению его влево, что соединяет магистраль 55 с магист,ралью 59. Вентильный шарик регулируемого вентиля .58 изменяет свое положение так, что блокируется магистраль 66 и открывается путь гидравлической жидкости к сцеплению 33 через магистраль 60. Аналогичным образом протекают процессы при включении вентиля 62. Он смещается при этом влево — происходит соединение магистрали 61 с магистралью 65. Шарик вентиля 64 смещается, что блокирует магистраль 66 и открывает путь к сцеплению 34 через магистраль 65. ts

Давление жидкости для включения сцепления 34 подается во всех случаях за исключением соединения через дроссельную магистраль 44. Эта изоляция позволяет колесам 4 и 5 вращаться Zp быстрее моторов 29 и 30 либо одновременно, например, при перемещении по прямой, либо по отдельности при проезде поворотов. Дроссельная магистраль 44 задействуется при проезде поворотов, что обеспечивает частичное дифференциальное торможение и уменьшает износ колес. Кроме того, дроссельная магистраль выравнивает давление в магистралях 42 и 43, чтобы возвратить заслонку разделительного (соединительного) вентиля

40 из положения, при котором ограничивается доступ гидравлической жидкости к холостому колесу во время проезда поворота, в центральное положение после проезда поворота, так что соответствующий мотор снова развивает крутящий момент на этом колесе.

Включение управляемого соленоидом клапана.68 заднего хода происходит следующим образом. Включение производится только после того, как главный привод развивает полное усилие 4> заднего хода. Включение клапана 68 приводит к смещению его влево, что соединяет магистрали 67 и 69. Вследствие этого образуется давление в магистрали 66, которое передается на. 0 оба шарика вентилей 58 и 64. Шарики занимают положение, при котором Нс ключается отвод гидравлической жид-. кости через отключенные клапаны 56, и

62, в .то время как через магистрали

60 и 66 открывается путь к сцеплениям 33 и 34.

Описанное действие системы 28 привода передних колес автоматически положенные между пультом 71 и устройством 52. Энергия для цепей управления пульта 71 поступает от батареи

74 через линию 75 питания, содержащую замок 76 зажигания и выключатель 77, расположенный вблизи кулачка..Последний реагирует на перемещения рычага

12 переключения скоростей при включении трансмиссии 16 на передачи один— четыре. Линия 75 питания .подключена к линии 76 внутри пульта 71 через выключатель 79. Электроэнергия подается на пульт только при замыкании всех выключателей 76, 77 и 79.

Линия 80 подключена к ликии 78 пульта 7 1, а в точке 81 разветвляется на линию 82 переднего хода, соединенную с управляемыми соленоидами клапанами 56 и 62 для привода вперед левого и правого передних колес, и на линию 83 заднего хода, соединенную с клапаном 68 заднего хода. В линии 80 имеется нажимной выключатель 84, который размыкается при нажатии на педаль 14 главного сцепления 19. Линии 82 и 83 содержат нормально разомкнутые выключатели переднего 85 и заднего 86 ходов, которые приводятся в действие кулачками, реагирующими на перемещения или положения рычага 13 выбора направления движения, а именно в зависимости от его положения для движения вперед или назад. На линию 82 установлен также нормально разомкнутый нажимной выключатель 87 который закрывается тогда, когда вызывающее движение вперед сцепление 20 коробки передач 18 полностью включено. Аналогично линия

83 содержит нормально разомкнутый нажимной выключатель 88, который замыкается тогда, когда полностью включается вызывающее движение назад сцепление 21 коробки передач 18.

Датчики 27 и 38 соединены управляющими линиями 89 и линиями 90 обратной связи с пультом 71 управления, по которым с одной стороны поступают

9 1263201 10 сигналы для обработки в цепях управления пульта управления и выдачи сигналов на линейный электрогидравлический сервомотор 52, Датчики 27 и 38 не реагируют на направление давле5 ния. Однако надежная полярность сигналов, подаваемых на сервомотор

52, обеспечивается следующим образом. Линия 91 входного сигнала для движения вперед соединена с пультом 71 управления и с линией 82 привода вперед так„ что она включается только тогда, когда замыкается выключатель 85 переднего привода. Аналогично линия 92 входного 15 сигнала заднего хода так соединена с пультом 71 управления и с линией 83 привода назад, что через нее течет ток только тогда, когда замкнут выключатель 86 заднего хода.

Систему 28. вспомогательного привода используют в случаях, когда моторы передних колес 29 и 30 управляются так, что они развивают момент вращения тогда, когда коле- 25 са главного привода 8 и 9 имеют величину проскальзывания 2-0,57. Цепи управления пульта 71 управления выполнены так, что они в соответст вии с этим управляют моторами передних колес.

При некоторых рабочих условиях, например при работе грейдера на склоне, необходимо, чтобы передние колеса также участвовали в удержании грейдера на склоне, Для этого в пульте управления предусматривают контур, подключающийся переключателем 93. Переключатель монтируется на пульте 71 ° Если этот контур вклю- 4О чен, то колесные моторы 29 и 30 управляются так, что они вращаются со скоростью, большей на 17. скорости вращения задних колес 8 и 9. него хода.

50

Указанный контур пульта 71 управления используется для режимов меньшей и большей скоростей вращения, однако он может быть так модифицирован, что обеспечит неограниченное число режимов с необходим ми диапазонами.

Применительно к грейдеру 1 система 28 вспомогательного привода передних колес работает следующим образом.

Чтобы испольэовать систему 28 вспомогательного привода, батарея

74 должна быть подключена к пульту

?1. Это достигается включением выключателя 76 зажигания за счет перемещения рычага 12 переключения скоростей в одно из положений, соответствующих передачам от первой до четвертой. Такое перемещение приводит к замыканию выключателя 77. Тем самым включается и переключатель 79 вспомогательного привода. При подаче энергии на пульт 71 включаются датчики 27 и 38 и выдают сигналы, соответствующие средней скорости вращения задних колес 8 и 9 и скорости ротора левого переднего мотора 30.

Предположим, что водитель привел систему 28 в описанное состояние, но рычаг 13 выбора направления движения находится в нейтральном положении. Грейдер стоит на месте, датчики 27 и 38 не выдают никаких сигналов, которые могли бы обрабатываться в контуре пульта 71 управления.

Таким образом пульт также не выдает выходных сигналов для управления линейным электрогидравлическим устройством 52, так что качающаяся шайба

46 насоса 39 находится в центральном положении и не происходит .никакого вытеснения.

При перемещении грейдера 1 водитель перемещает рычаг 13 направления движения в переднее положение для создания режима движения вперед в трансмиссии. Такое перемещение рычага 13 замьйает выключатель 85 передЕсли предположить, что сцепление главного привода полностью выключено, что имеет место при свободной педа" ли 14 главного привода, то реагирующий на давление сцепления выключатель 84 также замкнут, так что цепь между батареей 74, линией 82 привода вперед и линией 91 сигнала привода вперед замкнута. Если сцепление переднего хода полностью включено, то оно замыкает реагирующий на давление переключатель 87 сцепления движения вперед, что включает управляемые соленоидами клапаны 56 и 61 правого и левого приводов, так что эти вентили смещаются влево. Зто приводит .к тому, что подводящие (отводящие) магистрали 42 и 43 подключаются так, что гидравлическая жидкость подводится к сцеплениям 33 и 34.

1263201

Как только трансмиссия 18 приводится в рабочее состояние движения вперед вращающий момент движения вперед передается на задние колеса

8 и 9 главного привода через дифференциальную передачу 22. Это приводит к тому, что тормозная шайба 23 вращается со скоростью, соответствующей средней скорости вращения колес 8 и 9. С началом вращения шайбы 23 дат- 10 чик 27 начинает передавать электрические импульсы, соответствующие числу оборотов. Эти сигналы попадают на пульт 71 управления и обрабатываются там (пульт 7 1 управления не по- 15 лучает сигналы обратной связи от датчика 38, так как левый мотор 30 еще не приводит в движение ротор).

Предположим, что водитель выбрал такое состояние управляющего контура 20 на пульте 71, при котором левый мотор

30 имеет скорость на 2-1,57 меньше той скорости, которую сигнализирует датчик 27. Контур управления обрабатывает сигналы управления и сигналы обратной связи, которые он получает от датчиков 27 и 38, и выдает сигнал для линейного электрогидравлического устройства 52 через линию

72 привода вперед.

Этот выходной сигнал имеет опре— деленную величину, поэтому устройство 52 включается так, что перемещает качающуюся шайбу 46 насоса 48 в положение, при котором гидравличес35 кая жидкость вытесняется из магистрали 45 в магистраль 92 в таком объеме, при котором ротор мотора 30 вращается со скоростью на 2,5 меньшей, чем средняя скорость задних колес 8 и 9. Как только перемещается заслон— ка вентиля и начинает устанавливаться угловое положение качающейся шайбы 46, рычаги обратной связи действуют так, чтобы сместить заслонку вентиля снова в нейтральное положение. Гидравлическая жидкость, которая подводится в магистраль 41 через насос 39, разделяется в разделительном (соединительном) вентиле таким образом, что гидравлическая жидкость

50 проходит через магистрали 42 и 43, и моторы 24 и 30 вращаются с одинаковой скоростью. Кроме того, давление гидравлической жидкости в магистралях 42 и 43 передается на сцепления 33 и 34, так как управляемые соленоидами клапаны 56 и 62 уже включены.

Как только левый мотор 30 начинает развивать тяговое усилие, датчик

38 начинает выдавать электрические сигналы на пульт 71 управления, где они обрабатываютая совместно с управляющими сигналами датчика 27.

Предположим, что грейдер едет no . прямой, а задние колеса 8 и 9 не проскальзывают. Передние колеса 4 и

5 вращаются с той же скоростью, что и задние колеса, при этом эта скорость на 2,5Х больше скорости вращения моторов 29 и 30. В магистралях

42 и 43 давление гидравлической жидкости достаточно для преодоления внутреннего сопротивления моторов

29 и 30 и для привода их роторов, а также для включения сцеплений 33 и

34, так что образуется сбединениемежду мотором 29 и колесом 4, а также между мотором 30 и колесом 5. Как только это сцепление установлено, колеса начинают передавать усилие на мотор, что приводит к уменьшению давления в магистралях 42 и 43 до значения, которое недостаточно для вклю-: чения сцеплений, так что колеса могут вращаться быстрее, чем моторы.

Это означает, что давление в магистралях 42 и 43 автоматически изменяется в пределах выше и ниже давления, необходимого для включения сцеплений 30 и 34, так что колеса 4 и 5 могут вращаться быстрее, чем моторы

29 и 30, чем устраняется интерференция моментов вращения главного и вспомогательного привода.

Предположим, что грейдер 1 продолжает движение по прямой, однако задние колеса 8 и 9 имеют теперь про— скальзывание более 2,5Е. В этом случае колеса 4 и 5 не имеют скорость большую, чем скорость моторов 24 и

30. Давление в магистралях 42 и 43 в этом случае достаточно, чтобы удерживать сцепления 33 и 34 включенными.

Если затем грейдер должен резко поворачивать налево, прн этом, например, правое колесо 4 вращается быстрее, чем мотор 29, так что мотор

29 приводится во вращение от колеса, то давление в магистрали 42 становится меньше давления, необходимого для удержания сцепления 33. В этом случае колесо 5 вращается быстрее мотора 29 без возникновения интерференции вращательных моментов. При этом мотор 29 продолжает активно вращать

13

1263201

14 колесо 5. Последнее обгоняет аналогично мотор 36, когда грейдер 1 резко поворачивает направо.

Во время движения по кривой (при повороте) разделительный (саедини5 тельный) вентиль 40 действует так, что он уменьшает приток жидкости к внешнему колесу и при выходе из поворота действует дроссельный канал 44 таким образом, что давления в магист- 10 ралях 42 и 43 выравниваются, так что вентиль 40 снова возвращается в исходное положение.

При движении по кривой и при приводе колес 4 и 5 от моторов 29 и 30 дроссельный канал 44 служит как ка— нал выравнивания давлений в одной из магистралей 42 и 43, которые соединены с мотором привода внутреннего колеса, так что достигается частично 20 дифференциальное торможение, чго уменьшает износ колес.

30

Перемещение рычага 1 3 вызывает, кроме того, отключение гидравлического давления от сцепления 20 переднего хода и подачу давления на сцепление 21 заднего хода коробки пере- 45 дач. Если выключатель 87 переднего хода размыкается, то тем самым отключает правый и левый управляемые соленоидом клапаны 56 и 62, что приводит к отключению сцепгений 33 и 34.50

После полного включения сцепления 21 обратного хода главной передачи замыкается нажимной выключатель 88 заднего хода и включает управляемый соленоидом клапан 68 заднего хода, за- 55 слонка которого перемещается влево, чтобы соединить сцепления 33 с подводящей (отводящей) магистралью 45.

Грейдер 1 может быть переключен из режима движения вперед в режим движения назад за счет перемещения рычага 13 направления движения из переднего в заднее положение, чтобы переключить коробку передач 18 главно. го привода на задний ход. В то же время система 28 вспомогательного привода приводится в состояние готовности для движения назад, а именно перемещение рычага 13 в заднее положение приводит к размыканию выключателя 85 переднего хода и к замыка- 5 нию выключателя 86 заднего хода. За счет этого батарея 74 соединяется с линией 83 заднего хода и с линией .92 входного сигнала заднего хода.

Таким образом создаются условия для привода колес 4 и 5 от моторов

29 и 30 для увеличения тяги основного привода, если задние колеса 8 и 9 имеют проскальзывание, равное 2,57 и более. Предполагается, что выключатели 85 и 86, реагирующие на перемещение рычага 13, во взаимодействии с нажимными переключателями 87 и 88 сразу же отключают вспомогательные моторы 29 и 30 от колес 4 и 5, если рычаг 13 перемещается из одного рабочего положения в другое. Вспомогательные моторы снова соединяются с передними колесами, чтобы вращать их в обратном направлении, но только после того, как главный привод начнет вращать задние колеса 8 и 9 также в обратном направлении. Таким образом, включение и отключение главного и вспомогательного приводов тем согласовано во времени, что один привод не может работать против другого привода. Это особенно желательно в тех случаях, когда рычаг 13 направления движения быстро нереключается из одного положения в другое, так что грейдер 1 быстро переключается с переднего хода на задний, например чтобы выбраться из трясины.

Если рычаг 12 переключения скоростей перемещается в нейтральное положение или в положение пятой — восьмой передач, то автоматически размыкается переключатель 77, что отключает батарею 74 от пульта ?1 управления. За счет этого система 28 вспомогательного привода 26 отключается, а следовательно, качающаяся шайба насоса 39 переходит в нулевое положение, так что моторы 29 и 30 не вращаются, а сцепления 33 и 34 не включаются. Отключение вспомогательного привода в нейтральном положении передачи 18 является мерой безопасности, в то время как отключение вспомогательного привода при включении скоростей от пятой до восьмой, при которых обычно не требуется вспомогательный привод, обеспечивает свободный ход колес 4 и 5. При этом предотвращается ненужная циркуляция гидравлической жидкости через гидравлический контур системы 28 вспомогательного привода.

Во время работы грейдера 1 может возникнуть необходимость ручной остановки. Обычно это достигается тем

l5 1263201 16 что после нажатия на педаль 14 сцеп- соединить колеса от моторов для быстления главного привода для отжатия рой остановки грейдера 1. сцепления. 19 нажимается педаль с тормоза. Отжатие сцепления 19 автомати- Кроме того, в случае тихого хода чески отключает систему 28 вспомога- также нажимается педаль 14 сцепле5 тельного привода, так что нажимной ния, отключакицая систему 28 вспомовыключатель 84 размыкается и бата- гательного привода. Давление, при рея 74 отключается от линий 91 и 92 котором замыкается выключатель 84, сигналов направления движения, а так выбрано таким, что система 28 вспоже от управляемых соленоидами клапа- 1О могательного привода не препятству-. нов 56 и 62 или 68, чтобы мгновенно ет режиму тихого хода.

126320) 1 263201

УВ

Фиа5

1 26 3 201

Вспомогательный тяговый привод для одного или нескольких неприводных колес транспортного средства с главным приводом по крайней мере на одну пару колес Вспомогательный тяговый привод для одного или нескольких неприводных колес транспортного средства с главным приводом по крайней мере на одну пару колес Вспомогательный тяговый привод для одного или нескольких неприводных колес транспортного средства с главным приводом по крайней мере на одну пару колес Вспомогательный тяговый привод для одного или нескольких неприводных колес транспортного средства с главным приводом по крайней мере на одну пару колес Вспомогательный тяговый привод для одного или нескольких неприводных колес транспортного средства с главным приводом по крайней мере на одну пару колес Вспомогательный тяговый привод для одного или нескольких неприводных колес транспортного средства с главным приводом по крайней мере на одну пару колес Вспомогательный тяговый привод для одного или нескольких неприводных колес транспортного средства с главным приводом по крайней мере на одну пару колес Вспомогательный тяговый привод для одного или нескольких неприводных колес транспортного средства с главным приводом по крайней мере на одну пару колес Вспомогательный тяговый привод для одного или нескольких неприводных колес транспортного средства с главным приводом по крайней мере на одну пару колес Вспомогательный тяговый привод для одного или нескольких неприводных колес транспортного средства с главным приводом по крайней мере на одну пару колес Вспомогательный тяговый привод для одного или нескольких неприводных колес транспортного средства с главным приводом по крайней мере на одну пару колес Вспомогательный тяговый привод для одного или нескольких неприводных колес транспортного средства с главным приводом по крайней мере на одну пару колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх