Глушитель шума

 

1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА по авт. св. № 1116194, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен перфорированным шнеком, установленным в смесительной камере соосно на валу с возможностью вращения, причем вал одним концом плавно сопряжен с враш,ающимся экраном, а другим установлен в дополнительном подшипнике в верхнем торце вихревой камеры. 2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что вращающийся экран выполнен перфорированным . /« f (Л Ю а со 00 о N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 F 01 N 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1116194 (21) 3883582/25-06 (22) 10.04.85 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (71) Институт проблем машиностроения

АН УССР (72) А. П. Кудряш, Ю. М. Дедусенко, В. В. Овечкин, А. Н. Лысенко и А. А. Штых (53) 621.436.068 (088.8) (56) Авхорское свидетельство СССР № 1116194, кл. F 01 N 1/08, 1983.

„„Я0„„1263890 А 2 (54) (57) 1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА по авт. св. № 1!16194, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен перфорированным шнеком, установленным в смесительной камере соосно на валу с возможностью вращения, причем вал одним концом плавно сопряжен с вращающимся экраном, а другим установлен в дополнительном подшипнике в верхнем торце вихревой камеры.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что вращающийся экран выполнен перфорированным.

1263890

Составитель В. Славников

Редактор Н. Слободяник Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 5540 35 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д: 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. № 1116194.

Целью изобретения является повышение эффективности глушителя.

На чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез.

Глушитель шума содержит вихревую камеру 1 с тангенциальным подводящим патрубком 2, связанную со смесительной камерой 3, выполненной в виде цилиндра со стенкой из пористого материала и снабженной цилиндрическим кожухом 4 с тангенциальным патрубком 5 подвода жидкости, камеру 6 выпуска, расположенную вокруг смесительной камеры 3 и снабженную тангенциальным отводящим патрубком 7, направляющий дефлектор 8, расположенный соосно с зазором относительно цилиндрического кожуха 4, и участок 9 поворота парогазового потока тороидальной формы, образованный торцом цилиндрического кожуха 4 и вращающимся экраном 10. Патрубок 11 отвода жидкости расположен в нижней части камеры 6 выпуска, вращаюгцийся экран 10 снабжен осевым выступом 12, установленным в подшипнике 13 на неподвижных радиальных ребрах 14.

Соосно в смесительной камере 3 установлен на валу 15 вращающийся совместно с экраном 10 перфорированный шнек 16 с перфорацией 17. Вал 15 перфорированного шнека 16 одним концом плавно сопряжен с вращающимся экраном О, а другим концом установлен в дополнительном подшипнике 18 и верхнем торце 19 вихревой камеры 1.

Вращающийся экран снабжен перфорацией 20.

Глушитель шума работает следующим образом.

Поток отработавших газов из двигателя внутреннего сгорания через тангенциальный подводящий патрубок 2 поступает в вихревую камеру 1, где завихряется и, непрерывно вращаясь в пристеночной области, переходит в смесительную камеру 3, где направляется шнеком 16 по принудительному винтовому тракту. При этом газ смешивает5

Зо

40 ся с жидкостью, выходящей из пористых стенок смесительной камеры. Жидкость при этом в виде пленочного слоя покрывает поверхность шнека 16 и стекает по нему вниз к участку 9 поворота парогазового потока.

3а счет кинетической энергии движущихся газов и жидкостного потока шнек 16 приходит в движение и, обладая инерционностью, продолжает вращаться как в период импульсов газа, так и в период между ними.

При наличии амплитуд газа шнек 16 работает на подкрутку, а в период между импульсами, вращаясь по инерции, подсасывает газ из двигателя, облегчая вход новой порции газа.

Кроме того, перфорированный шнек 16 покрыт жидкостной пленкой, которая, пересекая перфорацию 17, разгружается газовыми колеблющимися струями. При этом над поверхностью шнека 16 образуется кипящий слой из капельной мелкодисперсной структуры, являющейся эффективной средой шумоглушения, причем капли двигаются по винтовой траектории с одновременным колебательным движением, что способствует также поглощению сажи из газового потока путем связывания ее жидкостью.

Покидая смесительную камеру 3, вращающийся парогазовый поток расширяется и уменьшает свою скорость; капли жидкости, находящиеся в парогазовом потоке, прилипают к вращающемуся совместно со шнеком 16 экрану 10, снова образуя пленку жидкости, которая разрушается колеблющимися перетоками газа через отверстия перфорации 20 экрана 10. Импульсы газа выбивают из пленки капли жидкости, которые распыляются по камере 6 выпуска и в участке 9 поворота парогазового потока, что повышает эффективность шумоглушения. Со стенок камеры 6 выпуска жидкость, прилипшая к ним, отводится из камеры выпуска через патрубок 11, где ее вращение ограничивается радиальными ребрами 14.

Вращающийся газовый поток отводится через канал, образованный наружной стенкой цилиндрического кожуха 4 и стенкой направляющего дефлектора 8, в верхнюю часть камеры 6 выпуска, откуда газ выходит из глушителя шума через тангенциальный от водя щи и и а трубок 7.

Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому .машиностроению

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх