Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности запуска двигателя. Устройство содержит стартер в виде связанных между собой электрои гидродвигателя , гидропневмоаккумулятор. Электродвигатель имеет две цепи питания, а гидродвигатель выполнен в виде обратимой гидромашины с автоматическим регулированием производительности по давлению. Гидропневмоаккумулятор и гидродвигатель подключены с помощью каналов к системе смазки и масляному поддону запускаемого двигателя через трехпозиционный распределитель . При работе устройства вначале осуществляется прокачка маслом двигателя. Гидропневмоаккумулятор при этом разряжен. После включения электродвигателя вращение передается гидромащине и она работает как гидронасос и подает предварительно подогретое масло в систему смазки. При работе устройства увеличивается мощность пускового устройства за счет суммирования мощности электродвигателей стартера и гида ромащины. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК и 4 F 02 N 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3847126/25-06 (22) 23.01.85 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (72) E. С. Таршик (53) 621.43 — 573(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 295902, кл. F 02 N 7/00, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности запуска двигателя.

Устройство содержит стартер в виде связанных между собой электро- и гидродвигателя, гидропневмоаккумулятор. Электродвигатель имеет две цепи питания, а гидро„„SU„„1263899 двигатель выполнен в виде обратимой гидромашины с автоматическим регулированием производительности по давлению. Гидропневмоаккумулятор и гидродвигатель подключены с помощью каналов к системе смазки и масляному поддону запускаемого двигателя через трехпозиционный распределитель. При работе устройства вначале осуществляется прокачка маслом двигателя.

Гидропневмоаккумулятор при этом разряжен.

После включения электродвигателя вращение передается гидромашине и она работает как гидронасос и подает предварительно подогретое масло в систему смазки. При работе устройства увеличивается мощность пускового устройства за счет суммирования мощности электродвигателей стартера и гидромашины. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.

1263899

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности запуска двигателя.

Устройство содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, выполненный в виде электродвигателя 3, привода 4 и тягового реле 5 с контактами, включателя 6 стартера, гидродвигателя 7, гидропневмоаккумулятора

8 и электровентиля 9. Гидродвигатель 7 кинематически связан с электродвигателем 3 и выполнен в виде обратимой гидромашины с автоматическим регулированием производительности по давлению. Электродвигатель

3 имеет первую цепь 10 питания от аккумуляторной батареи 1 через включатель 6 !5 и контакты тягового реле 5 и вторую цепь

11 питания через дополнительное реле 12, которая подсоединяет электродвигатель 3 к аккумуляторной батарее 1, минуя тяговое реле 5. Электродвигатель 3 может так же подключаться к аккумуляторной батарее через включатель 13.

Электровентиль 9 выполнен в виде трехпозиционного распределителя с первой 14 и второй !5 управляющими обмотками, снабженными соответствующими выключателями

l 6 и 17, посредством которых они могут подсоединяться к электродвигателю 3. Выключатель 16 распределителя сблокирован с включателем 6 стартера. Гидропневмоаккумулятор 8 снабжен реле 18 давления, контакты 19 которого размещены во второй цепи 1! питания электродвигателя 3.

Устройство снабжено насосом 20 ручной подкачки для зарядки гидропневмоаккумулятора 8 через обратный клапан 21.

Гидродвигатель 7 связан каналами 22 с системой 23 смазки и каналом 24 с масляным поддоном 25 запускаемого двигателя.

Гидропневмоаккумулятор 8 так же соединен с системой 23 смазки и масляным поддоном 25 посредством канала 26 (через трехпозиционный распределитель) и каналом 27 с гидродвигателем 7. Устройство снабжено 4о обратным клапаном 28 и редукционным клапаном 29 для обеспечения нормальной работы гидродвигателя 7.

Устройство работает следующим образом.

Вначале осуществляют прокачку маслом двипателя, при этом гидропневмоаккумулятор 8 разряжен и контакты 19 замкнуты, а распределитель 9 находится в нейтральном положении. Нри нажатии включателя 13 на электродвигатель 3 стартера 2 через дополнительное реле 12 подается напряжение, вследствие чего он вращает гидромашину 7, которая работает как гидронасос и по каналам 24, 26 через распределитель 9 подает масло в систему 23 смазки.

После прокачки маслом двигателя при замкнутом положении включателя 13 одновременно замыкают выключатель 17, при этом распределитель 9 перемещается в положение, при котором канал 22 соединяется с входом гидропневмоаккумулятора 8, вследствие чего он заряжается, при этом в нем поднимается давление и гидромашина

7 постепенно также уменьшает производительность. Это позволяет избежать перегрузки аккумуляторной батареи 1 и электродвигателя 3 стартера 2. При зарядке гидропневмоаккумулятора 8 контакты !9 реле 18 давления размыкаются, при этом электродвигатель 3 стартера 2 останавливается, а распределитель 9 устанавливается в . нейтральное положение. При включении стартера 2 включателем 6 его привод 4 входит в зацепление с маховиком двигателя и электродвигатель 3 стартера 2 начинает его вращать. Одновременно с включателем 6 замыкается выключатель 16, при этом распределитель 9 устанавливается в положение, при котором масло из гидропневмоаккумулятора 8 по трубопроводу 27 подается на вход гидромашины 7, которая при этом работает как гидродвигатель, так как обратный клапан 28 запирается. По мере разрядки гидропневмоаккумулятора 8 расход масла в гидромашине 7 увеличивается, это обеспечивает приблизительное постоянство крутящего момента гидродвигателя во время

Запуска двигателя.

При некоторой разрядке гидропневмоаккумулятора 8 контакты 19 реле 18 давления замыкаются. После запуска двигателя включатель 6 размыкается и останавливает электродвигатель 3 стартера 2, при этом распределитель 9 устанавливается в нейтральное положение. Г(ри запуске в теплом климате гидромашина 7 выводится на нулевую производительность и двигатель запускается известным образом. При разряженности аккумуляторной батареи 1 гидропневмоаккумулятор 8 заряжается насосом 20 ручной подкачки через обратный клапан 21.

Применение предлагаемого устройства при запуске двигателя позволяет увеличить мощность пускового устройства за счет суммирования мощности электродвигателя стартера и гидромашины, что увеличивает надежность запуска. Растянутость. запуска по времени позволяет уменьшить массу аккумуляторной батареи и стартера, а возможность зарядить гидропневмоаккумулятор в любой момент позволяет уменьшить его объем.

Формула изобретения

1. Устройство для заг,уска двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электродвигателя, привода и тягового реле с контактами, включатель стартера, гидродвигатель, кинематически связанный с электродвигателем, гидропневмоаккумулятор и электровентиль для управления гидродвигателем и гидропневмоаккумулятором, причем электродвигатель имеет первую цепь питания от аккумуляторной ба1263899

Составитель В. Славников

Редактор H. Слободяиик Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 5541 35 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тареи через контакты тягового реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запуска, электродвигатель снабжен второй цепью питания с дополнительным реле, гидродвигатель выполнен в виде обратимой гидромашины с автоматическим регулированием производительности по давлению, а электровентиль — в виде трехпозиционного распределителя с первой и второй управляющими обмотками, снабженными соответствующими выключателями, причем гидродвигатель и гидропневмоаккумулятор снабжены каналами для подключения к системе смазки и масляному поддону запускаемого двигателя через трехпозиционный распределитель.

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что управляющие обмотки трехпозиционного распределителя подключены к электродвигателю стартера.

3. Устройство по пп. I и 2, отличающееся тем, что включатель стартера сблокирован с одним из выключателей трехпозиционного распределителя.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что гидропневмоаккумулятор снабжен реле давления, контакты которого включены во вторую цепь питания электродвигателя стартера.

5. Устройство по пп. 1 — 4 отличающееся тем, что оно снабжено обратным клапаном и насосом ручной подкачки, причем последний через обратный клапан соединен с гидропневмоаккумулятором.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с использованием пневмостартера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с пусковыми ДВС

Коллектор // 2248461
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всасывающе-выхлопных коллекторах ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к запуску двигателей

Изобретение относится к производству и эксплуатации машин с поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и может быть применено для создания системы запуска карбюраторных и дизельных двигателей автомобилей, сельскохозяйственных и других машин, а также стационарных двигателей средней мощности

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам запуска двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на двигателях автомобилей, тракторов, дорожных машин и т.п., работающих при низких температурах, в малонаселенной местности, в условиях взрывоопасности, а также на двигателях большой мощности
Наверх