Состав для устройства оснований и нижнего слоя покрытий автомобильных дорог

 

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для устройства оснований нижнего слоя покрытий автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение прочности и морозостойкости оснований и нижнего слоя покрытий. Состав включает следующие компоненты, мас.%: сталеплавильный шлак фракции 5-20 мм 55-65; доменный гранулированный молотый шлак или зола гидроудаления ТЭС 15-20; i известково-доломитная пыль фильтров известково-обжиговых печей 10-15; (Л портландцемент 1,5-2,0; нитрит натрия 0,15-0,20; вода остальное. 2 табл. .

COOS СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК, SU„,1265174 А1 ав 4 С 04 В 28/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3872819/29-33 (22) 08.01.85 (46) 23. 10.86. Бюп. В 39 (71) Проектный и научно-исследдвательский институт "Донецкий Прои-. стройниипроект" (72) В.И. Шкарупа, В.Е. Ходосевич, В.Г. Брагинский, В.И. Романов и С.Г. Кошелев (53) 666.973(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 392030, кл. С 04 В 19/00, 1971.

Авторское свидетельство СССР.

У 804595, an. С 04 В 15/00, 1981 ° (54) СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ И НИЖНЕГО СЛОЯ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для устройства оснований вышнего слоя покрытий автомобильных дорог. Цель изобретения — повышение прочности и морозостойкости оснований и нвкнего слоя покрытий. Состав включает следующие компоненты, мас.Х: сталеплавильный шлак фракции.5-20 ми 55-65; до-. менный гранулированный молотый шлак или зола гидроудаления ТЭС 15-20; известково-доломитная пыпь фильтров Е известково-обзиговых печей 10-15; портландцемент 1,5-2,0; нитрит натрия О, 15-0,20; вода остальное.

2 табл.

i 265174

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для устройства оснований и нижнего слоя покрытий автомобильных дорог. 5

Цель изобретения — повышение прочности и морозостойкости оснований и нижнего слоя покрытий автомобильных дорог.

Повышенная прочность и морозостой- 10 кость предложенного состава объясняется уплотнением его структуры эа счет новообразований в виде низкоосновных гидросиликатов, образующихся в результате взаимодействия известко- 15 во-доломитной пыли фильтров известково-обжиговых печей с доменным гранулированным молотым шлаком или золой гидроудаления ТЭС. Повышение прочности и морозостойкости обуслов- 20 лено, кроме того, введением незначительного количества портландцемента, как дополнительного активизатора, и нитрита натрия.

Пример. Проводят сравнительные испытания на прочность и морозоf стойкость образцов, изготовленных иэ предлагаемого и известного составов.

Рецептура составов и результаты испытаний образцов приведены в табл. 1 и 2.

Из данных табл. 2 следует, что прочность предложенного состава в возрасте 90 сут в 1,97"2, 15 раза 35 выше, чем у известного. Коэффициент

Сталеплавильный шлак фракции 5-20 мм

Доменный гранулированный молотый шлак

55-65 или зола гидроудаления ТЭС

Известково-доломитная пыль фильтров известково-обжиговых печей

Портландцемент

Нитрит натрия

Вода

15 — 20

10-15

1,5-2

0,15-0,20

Остальное

Таблица 1

Содержание компонентов, мас.7

Компоненты

Известный состав

Предлагаемый состав

1 2 3 4 5 6 7 8 9!

55 60 65 55 60 65

Сталеплавильный шлак фракции 5-20 мм

Зола гидроудаления

ТЭС

20 17 5 15

Известково-доломитная пыль фильтров известково-обжиговых печей

15 12 5 10 15 12 5 10

Доменный гранулиро". ванный молотый шлак 20 17,5 15 мороэостойкости после 25 циклов попеременного замораживания и оттаивания выше на 0,06-0,25, а после 50 циклов — на 0,21-0,29, т.е. показатель морозостойкости повьш ается до 297.

Формула и э обретения

Состав для устройства оснований и нижнего слоя покрытий автомобильных дорог, включающий металлургический шлак, добавки и воду, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения прочности и морозостойкости, он содержит в качестве металлургического шлака сталеплавильный шлак фракции 5-20 мм и доменный гранулированный молотый шлак или золу гидроудаления ТЭС, а в качестве добавок известково-допомитную пыль фильтров известково-обжиговых печей, портландцемент и нитрит натрия при следующем соотношении компонентов, мас.7:

1265174

Продолжение табл.I

Содержание компонентов, мас.X

Компоненты

Известный состав

2 3 4 5 6

ll:

Портландцемент негидратированные гидратированные

32,5 18,5

Песок из основного доменного шлака фракции 0,14-5 мм

7,8 8,075 8,35 7,8 8,075 8,35 6,5 7,5. 7,5

Таблица 2

Свойства

7 8 j 9

19,8 17,4 15, 1 20, 1 18,0 15,3 9,5. 8,8 7, 1

1 05 1 . 0 97 0 94 0 90 0 75

0,98 0,95 0,91 0,97 0,95 0,90 0,76 0,71 0,62

ВНИИПИ Заказ 5623/17 Тираж 640 Подписное

Произв. полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, Продукты кристаллохимического распада основного доменного шлака фракции 0, 14 мм:

Щебень из основного доменного шлака фракции 5-70 мм

Нитрит натрия

Вода

Предел прочности на сжатие в возрасте

90 сут, MIIa

Коэффициент морозостойкости после

25 циклов поперемен- ного замораживания и оттаивания

Коэффициент морозостойкости после

50 циклов попеременного замораживания и оттаивания

Предлагаемый состав

2 1,75 1,5 2 1,75 1,5

0,2 0,175 0,15 0,2 0,175 0,15

Предлагаемый состав

I I

1 2 3 4 5 6

32,5 46 63

5 3 2

Состав для устройства оснований и нижнего слоя покрытий автомобильных дорог Состав для устройства оснований и нижнего слоя покрытий автомобильных дорог Состав для устройства оснований и нижнего слоя покрытий автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может найти применение для изготовления штучных стеновых изделий для малоэтажных жилых и сельскохозяйственных зданий

Изобретение относится к дорожным строительным материалам, а именно к составам для устройства дорожного основания

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении конструкций и изделий из бетона

Изобретение относится к металлургическому, литейному, строительному производствам, а именно к брикетированию материалов
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для изготовления жаростойких изделий, предназначенных для футеровки конструкций промышленных печей, в частности для футеровки сводов печей и подов печных вагонеток туннельных печей
Изобретение относится к способам производства изделий из жаростойкой бетонной смеси и может быть использовано для футеровки промышленных тепловых агрегатов, работающих при температуре до 1300°С, в частности для футеровки вагонеток обжига кирпича
Изобретение относится к составу сырьевой смеси и может найти применение в строительстве
Изобретение относится к составу бетонной смеси и может найти применение в промышленности строительных материалов
Наверх