Устройство для управления дождевальной машиной

 

Изобретение относится к области сельского хозяйства, а конкретно к машинам для мелиорации почв. Целью изобретения является повышение производительности дождевальной машины и сокращение затрат поливной воды. Предлагаемое устройство содержит прибор стабилизации курса 1 с двумя блоками контактов коррекции левого 5 и правого 6 крыльев, приводы 2Q и 21 крайних левой 2 и правой 3 тележек, три таймера, 19, 22, 23,определяющих скорость движения тележек.Предлагаемое устройство предназначено для трехступенсатого управления скоростями движения крайних тележек машины , что позволяет при наличии сигнала коррекции машины по курсу сохранять ее прежнюю среднюю скорость (Л движения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(5и 4 A 01 G 25/09, S

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3880581/30-15 (22) 08.04.85 (46) 30.10.86.Бюл. Р 40 (7I) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени сельскохозяйственный институт (72) И.С.Бернер, И.Л.Ценципер и Г.И.Чистякова (53) 631.347.1 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1099901, кл. А 01 G 25/09, 1982.

Авторское свидетельство СССР

G 25/09, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИИ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ 11А1ПИНОй (57) Изобретение относится к области сельского хозяйства, а конкретно

„„SU, ) 266495 А 1 к машинам для мелиорации почв. Целью изобретения является повышение производительности дождевальной машины и сокращение затрат поливной воды.

Предлагаемое устройство содержит прибор стабилизации курса 1 с двумя блоками контактов коррекции левого 5 и правого 6 крыльев, приводы 20 и 21 крайних левой 2 и правой 3 тележек, три таймера, 19, 22, 23,определяющих скорость движения тележек. Предлагаемое устройство предназначено для трехступенсатого управления скоростями движения крайних тележек машины, что позволяет при наличии сигнала коррекции машины по курсу сохранять ее прежнюю среднюю скорость движения. 1 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а конкретно к машинам для мелиорации почв.

Цель изобретения — повьш ение производительности дождевальной машины и сокращение затрат поливной воды.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства, Устройство включает прибор 1 стабилизации курса, предназначенный для управления скоростями движения леной

2 и праной 3 крайних тележек и позволяющий изменять направление движения машины и стабилизировать ее движение относительно направляющего троса 4. Прибор 1 стабилизации курса включает блок 5 контактов коррекции левого крыла, блок 6 контактов коррекции правого крыла, две штанги 7 и 8 и механические связи 9 и 10,соединяющие штанги 7 и 8 с блоками 5 и

6 контактов коррекции левого и правого крыльев. Штанги 7 и 8 прибора 1 стабилизации курса являются чувствительными элементами, воспринимающими боковые отклонения машины от направляющего троса 4, который предназначен для задания направления движения машины и не входит в состав предлагаемого устройства. Штанги 7 и 8 через механические связи 9 и 10 связаны соответственно с блоками 5 и 6 контактов коррекции левого и правога крыльев, которые предназначены для коммутации электрических связей между элементами устройства управления.

Блок 5 контактов коррекции левого крыла включает нормально замкнутый контакт 11, дополнительный нормально замкнутый контакт 12, нормальна разомкнутый контакт 13 и дополнительный нормально разомкнутый контакт 14, Блок 6 контактов коррекции правого крыла включает нормально замкнутый контакт 15, дополнительный нормально замкнутый контакт 16, нормально разомкнутый кснтакт 17 и дополнительный нормальна разомкнутый контакт 18, Последовательно соединенные нормально замкнутые контакты 11 и 15 служат для подклкчения выхода. первого таймера 19 к входу привода 20 левой крайней тележки 2, Последовательно соединенные дополнительные нормально замкнутые контакты 12 и 16

4.5

50 служат для подключения выхода первого таймера к входу привода 21 правой крайней тележки 3. Первый таймер 19 предназначен для задания определенной скважности импульсов включения приводов 20 и 21 левой и правой крайних тележек 2 и 3 и, следовательно, для задания средней скорости движения этих тепежек в основном режиме работы машины без сигналов коррекции.

Нормально разомкнутый контакт 13 предназначен для подключения выхода второго таймера 22 ко входу привода

20 левой крайней тележки 2. Дополнительный нормально разомкнутый контакт 18 предназначен для подключения выхода второго. таймера 22 к входу привода 21 правой крайней тележки 3.

Второй таймер 22 служит для задания последовательности импульсов включения приводов со скважностью меньшей, чем скважность импульсов первого таймера 19, и, следовательно, для задания в режиме коррекции машины по курсу скорости движения одной из крайних тележек, меньшей скорости основного режима движения. Нормально разомкнутый контакт 17 предназначен для подключения выхода третьего таймера 23 к входу привода 20 левой крайней тележки 2. Дополнительный нормально разомкнутый контакт 14 предназначен для подключения выхода третьего таймера 23 к входу привода

2I правой крайней тележки 3. Третий таймер 23 служит для задания последовательности импульсов включения приводов со скважностью большей, чем скважность импульсов первого таймера 19, и, следовательно, для задания в режиме коррекции машины по курсу скорости большей, чем скорость основного режима движения без сигналов коррекции. Приводы 20 и 21 левой и правой крайних тележек 2 и 3 предназначены для приведения в движение соответственно левой 2 и правой 3 крайних тележек, Устройство работает следующим образом.

После включения машины с выхода первого таймера 19 через нормально замкнутые контакты 11 и 15 и через дополнительные нормально замкнутые контакты 12 и 16 соответственно на вход приводов 20 и 21 левой 2 и правой 3 крайних тележек подаются им1266495 пульсные сигналы, периодически включающие и отключающие эти приводы, в результате чего машина начинает движение. При этом скорость ее движения определяется настройкой первого тай- 5 мера 19. Если под действием внешних возмущающих факторов (например,неровностей почвы, веТровых возмущений и т.д.) машина отклонилась от заданного направления движения (например, влево ), то через некоторое время боковое отклонение машины от направляющего троса превысит некоторую величину, при которой штанга 8, отклоняемая направляющим тросом от вертикаль- 5 ного положения, через механическую связь 10 изменит состояние всех контактов в блоке .6 контактов коррекции правого крыла, При этом вход привода

21 правой крайней тележки 3 отключается дополнительным нормально замкнутым контактом 16 от выхода первого таймера 19 и подключается дополнительным нормально разомкнутым контактом 18 к выходу второго таймера 22.

Одновременно вход привода 20 левой крайней тележки 2 отключается нормально замкнутым контактом 15 от вы— хода первого таймера 19 и подключается нормально разомкнутым контактом 30

17 к выходу третьего таймера 23.Второй таймер 22 настроен таким образом, что его сигнал обеспечивают замедленное движение правой крайней тележки

3 со скоростью меньшей (например,на

50 ), чем скорость, задаваемая первым таймером 19. Третий таймер 23 настроен таким образом, что его сигналы обеспечивают ускоренное движение левой крайней тележки 2 со скоростью 4о большей (например, на 50 ),чем скорость, задаваемая первым таймером 19.

Таким образом, при отклонении машины влево наступает режим коррекции правого крыла, при котором пра- 45 вое крыло движется замедленно, а левое — ускоренно. Центр машины при указанном характере настройки второго 22 и третьего 23 таймеров продолжает движение со скоростью, задавае- SO мой первым таймером 19 для движения крайних тележек и всей машины в целом в основном режиме при отсутствии сигналов коррекции. Разность скоростей левой 2 и правой 3 крайних теле- gs жек приводит к тому, что машина разворачивается вправо, уменьшая боковое отклонение. Когда боковое отклонение станет достаточно малым, штанга 8 прибора 1 стабилизации курса, отклоняемая направляющим тросом 4, приблизится к вертикальному положению и через механическую связь 10 вернет контакты блока 6 контактов коррекции правого крыла в исходное положение. В результате этого вход привода 21 правой крайней тележки 3 отключится дополнительным нормально разомкнутым контактом 18 от выхода второго таймера 22 и подключится дополнительным нормально замкнутым контактом 1 8 к выходу первого таймера

19. Одновременно вход привода 20 левой крайней тележки 2 отключится нормально разомкнутым контактом 17 от выхода третьего таймера 23 и подключится нормально замкнутым контактом

15 к выходу первого таймера 19. Это приведет к тому, что обе крайние тележки 2 и 3 после окончания режима коррекции машины по курсу будут двигаться с одинаковыми скоростями, равными скорости, которая задается первым таймером 19.

Если возникает большое боковое отклонение машины от направляющего троса 4 вправо, то переключение входов приводов 20 и 21 левой и правой крайних тележек 2 и 3 к входам второго 22 и третьего 23 таймеров осуществляется аналогичным образом контактами блока 5 контактов коррекции левого крыла. Соответственно, в режиме коррекции левого крыла левая крайняя тележка 2 движется замедленно, а правая крайняя тележка 3 — ускоренно, что приводит к развороту машины влево. Но при этом центр машины и в режиме коррекции левого крыла будет продолжать движение со скоростью, равной той скорости, ко— торая задается первым таймером

19 для основного режима движения.

Таким образом, использование дополнительного третьего таймера и связей, предусмотренных в предлагаемом устройстве, позволяет устранить замедленное двоение машины в режиме коррекции по курсу, уменьшить время работы машины для полива поля и тем самым повысить производительность машины и сократить излишние затраты поливной воды.

1366495

Составитель Л.Пантелеева

Техред И.Попович

Редактор Л.Веселовская

Корректор f.Êîëá

Заказ 5688/1 Тираж 679

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/6

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4

Формула изобретения

Устройство для управления дождевальной машиной, содержащее прибор стабилизации курса с двумя блоками контактов коррекции левого и правого крыльев, приводы крайних левой и правой тележек и два таймера, причем вход привода левой крайней тележки подключен через нормально замкнутый контакт блока контактов коррекции левого крыла к выходу первого таймера и через нормально разомкнутый контакт блока контактов коррекции левого крыла к выходу второго таймера, а вход привода правой крайней тележки подключен через нормально эамкнутьй контакт блока контактов коррек,ции правого крыла к выходу первого таймера и через нормально разомкнутый контакт блока контактов коррекции правого крыла к выходу второго таймера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности машины и сокращения затрат поливной води, оно дополнительно снабжено третьим таймером, дополнительными нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми контактами блоков контактов коррекции правого и левого крыльев, причем вход привода левой крайней тележки подключен через нормально разомкнутый контакт блока контактов коррекции правого крыла к выходу третьего таймера и через последовательно соединенный нормально замкнутый контакт бпоков контактов коррекции правого крыла подключен к выходу первого таймера, а вход привода правой крайней тележки подключен через нормально разомкнутый контакт блока контактов коррекции левого крыла к выходу третьего таймера и через последовательно соединенный нормально замкнутый контакт блока контактов коррекции левого кры-: ла подключен .к выходу первого таймера.

Устройство для управления дождевальной машиной Устройство для управления дождевальной машиной Устройство для управления дождевальной машиной Устройство для управления дождевальной машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в машинах для защиты растений от вредителей, болезней и сорняков

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах консольного типа, производящих полив фронтально в движении

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для усталостных и монтажных испытаний объемных конструкций, например многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для ускоренных испытаний секций реверсивных многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к орошению сельскохозяйственных культур, и может быть использовано в мостовых машинах фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание на постоянной высоте в пределах 0,1-0,6 м от земли

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к техническим средствам для орошения дождеванием и уборки урожая возделываемых культур

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к технике орошения, и предназначено для создания мостовых машин фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание всех сельскохозяйственных культур, преимущественно при первом приживочном поливе высадок рассадных растений при их механизированной посадке посредством рассадопосадочных агрегатов
Наверх