Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам

 

„„SU„„1267012

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (5у4 Е 21 F !3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Н f0 фиг. 3

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 977834 (21) 392798 1/29-03 (22) 29.04.85 (46) 30.10.86. Бюл. Ф 40 (71) Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) А.И.Максецкий, Ю.И.Воронин, И.Г.Скуцкий и Г.А.Гришин (53) 622.625.24(088.8) (56) Транспорт на горных предприятиях /Под ред.Б.А.Кузнецова. — М.:

Недра, 1976, с. 223.

Авторское свидетельство СССР

9 977834, кл. F 21 F 13/04, 1981. (54) ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ

II0 НАКЛОННЫМ ВЫРАБОТКАМ (57) Изобретение относится к горнорудному транспорту и позволяет повысить безопасность и обеспечить воэможность применения вагонетки на крутонаклонных участках пути. Она содержит раму с тормозным приспособлением. На раме закреплены оси 2 и 3, на которых установлены звездочки и стаканы 5 с помещенными внутри упругими элементами 6. Звездочки 4 огибает замкнутая цепь (Ц) 10. Верхняя

2 g ее половина оснащена магнитными бло ками (МБ) 11. Они шарнирно и попарно связаны с Ц10 друг против друга в горизонтальной плоскости, причем полярность противолежащих МБ 11 раэноименна. Рабочая поверхность каждой пары МБ 11 выполнена в виде кривой, огибающей головку рельсового пути.

Со стаканами 5 связана U-образная магнитная направляющая 15. Ее полю- са расположены встречно по отношению к одноименным полюсам МБ 11. При перемещении вагонетки вверх Ц 10 начинает вращаться со звездочками 4. Это приводит к постепенному отрыву МБ 11 от рельсов и переходу их на верхнюю ветвь Ц 10. Здесь они контактируют с упором 7, расположенным в стакане .

5 и подпружиненным с обеих сторон пружинами 8. Под действием магнитного поля, создаваемого направляющек

15, МБ 11 раздвигаются в горизонтальной плоскости в разные стороны.

Пружины 8 находятся в сжатом состоянии, а ось 2 фиксируется от вращения храповым механизмом 9. Изобретение— дополнительное к авт.св. В 977834.

4 ил.

1267012

Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к вагонеткам для перевозки персонала по наклонным. выработкам, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Р 977834.

Цель изобретения — повышение безбпасности и обеспечение возможности применения вагонетки на крутонаклонных участках пути.

На фиг.1 показана вагонетка, оснащенная тормозным механизмом с внешней магнито-фрикционной связью, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — тормозной механизм с внеш-15 ней магнито-фрикционной связью,, общий вид; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Вагонетка включает раму 1 с тормозным приспособлением, имеющим закрепленные на раме 1 оси 2 и 3, на которых устаовлены звездочки 4, стаканЫ

5 и упругие элементы 6, выполненные в виде пружин и помещенные внутри стаканов 5. Упор 7 подпружинен с двух 5 сторон пружинами 8 и расположен в стакане 5. Ось 2 зафиксирована от вращения посредством храпового механизма 9, закрепленного на раме 1, который установлен с возможностью вэаи-.30 модействия с одной из звездочек.

Звездочки огибает замкнутая цепь 10, верхняя половина которой оснащена магнитными блоками 11. Цепь 10 расположена над рельсами 12. Магнитные блоки 11 закреплены на цепи 10 с помощью шарниров 13 попарно друг против друга в грризонтальной плоскости и соединены между собой пружиной 14, причем полярность противолежащих бло- 40 ков 11 разноименна. Рабочая поверхность пары магнитных блоков 11 выполнена в виде кривой, огибающей голов. ку рельса 12.

Между магнитными блоками 11 по 45. всей длине участка их перемещения в процессе торможения за исключением зоны взаимодействия магнитных блоков

11 с головкой рельса 12 установлена

U ÎáÐазная магнитная направляющая 50

15, которая с помощью крепления 16; имеющего арочную форму, прикреплена

4 стаканам 5, закрепленным на раме

1. Полярность магнитной направляющей 15 одноименна полярности соот55 ветствующих магнитных блоков 11. На цепи 10 на расстоянии, равном пяти шагам цепи от последнего магнитного блока 11, установлен кулак 17. Рама

1 имеет опопрные колеса 18. Стакан 5 установлен с возможностью взаимодействия упором с магнитными блоками и кулаком.

Вагонетка работает следующим образом.

При движении вагонетки магнитные блоки t1 расположены на верхней ветви замкнутой цепи 10 и контактируют с подпружиненным упором 7. Благодаря действию магнитного поля, создаваемого магнитной направляющей 15, удерживаемой креплением 16, магнитные блоки 11 раздвинуты в разные стороны в горизонтальной плоскости посредством шарнирных соединений 13, Пружины 8 находятся в сжатом состоянии, а ось 2 со звездочками 4 зафиксирована от вращения храповым механизмом 9.

При превышении заданной скорости движения вагонетки, обрыве тягового устройства или ручном включении тормозного устройства ось 2 со звездочками 4 освобождаются от фиксации храповым механизмом 9 и получают возможность вращения вместе с осью 3.

Пружмны 8 начинают разжиматься и упором 7 выталкивают часть магнитных блоков 11 на нижнюю ветвь цепи 10.

При этом пары магнитных блоков 1! выходят из зоны действия магнитного поля, создаваемого U-образной магнитной направляющей 15, и под действием магнитной силы, создаваемой собственным магнитным полем, и силы упругости, создаваемой пружиной 14, входят в контакт с головкой рельса 12 и притягиваются к ней.

Под действием инерционных сил рама вагонетки 1 продолжает движение, а магнитные блоки tt, притянутые к головкам рельсов 12, продолжают вращать цепь 10 вводя тем самым в контакт с рельсами 12 остальные магнитные блоки 11. После того, как три пары магнитных блоков 11 притянутся к рельсам 12, кулак 17 начнет сжимать через упор 7 пружины 6. Пружины, сжимаясь в стакане 5, создают плавно возрастающее сопротивление движению цепи 10, что приводит к возникновению тормозной силы, препятствующей движению вагонетки. Величина тормозной силы плавно нарастает пропорционально сжатию пружин 6 и зависит от количества магнитных блоков 11, находящихся в контакте с головками рельсов 12. Жесткость пружин 6 выб1257012

t 12 Я Я 9 10 774 3 5 78

Фиг,1

A-А

18 fb 2 9 15 5 рана таким образом, что при выходе всех магнитных блоков 11 на рельс 12 упор 7 прекращает свое движение в такане 5 и через кулак 17 останавливает цепной контур 10, это приводит остановке вагонетки после проскальзывания магнитных блоков по рельсам 1 2.

При перемещении вагонетки вверх цепь 10 начинает вращаться со звездочками 4, что приводит к постепенному отрыву магнитных блоков 11 от ркльсов 12 и переходу их на верхнюю ветвь цепи 10. При этом под действием магнитного поля, создаваемого

U-образной направляющей 15, магнитные блоки 11 при помощи шарнирных соединений 13 в горизонтальной плоскости раздвигаются в разные стороны.

Магнитные блоки 11, переходя на

- верхнюю ветвь цепи 10, через упор 7 сжимают пружины 8. При выходе пос" леднего магнитного блока 11 из контакта с рельсом 12 ось 2 фиксируется от вращения храповым механизмом 9.

После фиксирования оси 2 от вращения вагонетка готова к дальнейшей эксплуатации.

Тормозное усилие данной вагонетки позволяет эксплуатировать ее на рельсовом пути с углами наклона более

18, что расширяет воэможности ее применения и повышает безопасность.

Формула и э о б р е т е н и я

Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам по авт.св °

М - 977834, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и обеспечения возможности применения вагонетки на крутонаклонных участках пути, она снабжена связан" ной с тормозным приспособлением U-образной магнитной направляющей, полюса которой расположены встречно по отношению к одноименным полюсам магнитных блоков, причем последние попарно и шарнирно связаны с цепью друг против друга в горизонтальной плоскости разноименными полюсами один к другому, а рабочая поверхность каждой пары блоков выполнена в виде кривой, огибающей головку рельса рельсового пути.

1267012

f6

11 и

8

Составитель И. Синицкая

Редактор И.Дылын Техред И.Попович Корректор В.Бутяга

Заказ 5737/27 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p,. 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 

 

Похожие патенты:

Рудоспуск // 1259045

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к промышленному рудничному транспорту

Рудоспуск // 2221147
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования при открытой разработке преимущественно рудных залежей и отвалов горнодобывающих предприятий

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для повышения производительности выпуска горной массы из рудоспусков и дучек

Рудоспуск // 2272148
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования при подземной разработке преимущественно рудных залежей и кимберлитовых трубок

Рудоспуск // 2298104
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке преимущественно рудных залежей и кимберлитовых трубок

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки отходов производства в подземные выработки

Изобретение относится к используемым в горном деле устройствам для выпуска и доставки сыпучих материалов (раздробленной горной массы) из рудоспусков при подземной добыче
Наверх