Подшипник жидкостного трения

 

Изобретение относится к области прокатного производства и может использоваться в подшипниковых опорах прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения. Цель изобретения - повьшение ресурса подшипника. Втулка-цапфа, вращаясь во втулкевкладьш1е , захватывает смазку в рабочий зазор. Пройдя через зазор, смазка поступает в нерабочую зону и через торцы вытекает в карманы, а затем из карманов по трубопроводу возвращается в систему смазки. Вытеканию смазки из подшипника препятствует со стороны передней крьппки кожух, а со стороны задней крьшгки - маслоотбойное кольцо 8, контактирующее с разъемной втулкой 7, диафрагмой 10. Вода, попадая в пространство между валком и подушкой, встречает на своем пути диафрагму с водоотбойником 13, благодаря которым основная часть ее сбрасывается, а та часть, которая Q протекла, встречается с подвижным восл доотбойным кольцом 9 и диафрагмой, благодаря которым она сбрасывается наружу. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (511 В 21 В 31/02!

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3908913/22-02 (22) 11.06.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (72) Н.А.Кудрявцев, С.Н.Кудрявцев, В.А.Гусев и В.Я.Угрюмов (53) 621.771.2.07(088.8) (56) Патент США № 4099731, кл. 277-164, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 531573, кл. В 21 В 31/02, 1976. (54) ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к области прокатного производства и может использоваться в подшипниковых опорах прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения ° Цель изобретения — повышение ресурса подшипника.

Втулка-цапфа, вращаясь во втулкевкладыше, захватывает смазку в рабо„„SU„„1268227 А 1 чий зазор. Пройдя через зазор, смазка поступает в нерабочую зону и через торцы вытекает в карманы, а затем из карманов по трубопроводу возвращается в систему смазки. Вытеканию смазки из подшипника препятствует со стороны передней крышки кожух, а со стороны задней крышки — маслоотбойное кольцо 8, контактирующее с разъемной втулкой 7, диафрагмой 10.

Вода, попадая в пространство между валком и подушкой, встречает на своем пути диафрагму с водоотбойником

13, благодаря которым основная часть ее сбрасывается, а та часть, которая протекла, встречается с подвижным водоотбойным кольцом 9 и диафрагмой, благодаря которым она сбрасывается наружу. 2 ил.

1268227

Изобретение относится к прокатному производству, а конкретно к подшипниковым опорам прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения.

Целью изобретения является повышение ресурса подшипника за счет улучшения эвакуации воды, попадающей при эксплуатации.

На фиг,l изображен поцшипник по месту сборки на прокатном валке, общий вид; на фиг.2 — узел T на фиг.l.

Подшипник жидкостного трения состоит иэ втулки-цапфы l втулки-вкла15 дыша 2, которые предназначены для восприятия радиальной нагрузки, упорного узла 3 качения, предназначенно- . го для восприятия осевой нагрузки, крьппек передней 4 и задней 5, узла

6 крепления подшипника на валке.

Подшипник содержит также уплотнительныи узел, состоящий из разъемной двусторонней контактной втулки 7, одна часть которой контактирует с маслоотбойным кольцом 8, а вторая часть с подвижным водоотбойным кольцом 9.

Каждая часть контактной втулки 7 устанавливается в крышке 5 при помощи эластичных диафрагм !О, которые обес- зо печивают самоустановку последних и исключают утечку масла и попадание воды. Контактная втулка 7, сн:абженная пружинами 11, охватывает насадку

12 с водоотбойником 13. Насадка 12

35 контактирует с диафрагмой 14. Диафрагма 10 устанавливается в крышке

5 при помощи дистанционной втулки

15 с. фиксаторами 16. Водоотбойное кольцо 9 установлено подвижно по отношению к контактной втулке 7 посредством винтов 17.

Подшипник работает следующим образом.

Втулка-цапфа 1, вращаясь во втулке-вкладьппе 2, захватывает смазку в рабочий зазор и затем, пройдя через зазор, смазка поступает в нерабочую зону и через торцы вытекает в карманы, расположенные между торцами втул50 ки-вкладыша 2 и крышками 4 и 5, а затем из карманов по трубопроводу возвращается в систему смазки. Вытеканию смазки из подшипника препятствует со стороны передней крьппки 4 кожух, а со стороны задней крьппки 5 маслоотбойное кольцо 8, контактирующее с разъемной контактной втулкой 7, диафрагмой 10.

Вода, попадая в пространство между валком и подушкой, встречает на своем пути диафрагму 14 с водоотбойником 13, благодаря которым основная часть ее сбрасывается, а та часть, которая протекла далее, встречается с подвижным водоотбойным кольцом 9, контактирующим с разъемной контактной втулкой 7 и диафрагмой 10, благодаря которым она сбрасывается наружу.

Разъемная контактная втулка 7 от проворота удерживается фиксаторами

16 относительно дистанционной втулки 15. Подвижное водоотбойное кольцо

9 устанавливается при помощи винтов

17 в рабочем положении, обеспечивая постоянный зазор между отдельными ( частями контактной втулки 7, а следовательно, и постоянное давление пружин на трущиеся пары.

Это позволяет практически исклю- чить вытекание смазки .

В сравнении с подшипником — прототипом ресурс предложенного подшипниKB >Ke 6bITh H eH H 5X.

Формула изобретения

Подшипник жидкостного трения преимущественно для валков прокатных станов, содержащий втулку-цапфу, насадку, втулку-вкладьпп, крьппки переднюю и заднюю с уплотнительным узлом, состоящим из маслоотбойного кольца, контактной втулки и диафрагм, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения ресурса подшипника за счет улучшения эвакуации воды, попадающей при эксплуатации, уплотнительный узел снабжен водоотбойным кольцом, подвижно установленным на насадке, а контактная втулка выполнена с разьемом в диаметральной плоскости и в месте разъема яе части подпружинены так, что одна иэ частей имеет контакт с маслоотбойным кольцом, а друrая — с водоотбойным, 1268227 иг.

Составитель Ю.Лямов

Техред M.Моргентал

Корректор Т.Колб

Редактор Г.Гербер

Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5960/6

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипник жидкостного трения Подшипник жидкостного трения Подшипник жидкостного трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства и может использоваться 73 опорах прокатных валкоз , содержащих подшипники жидкостного Целью изобретения является сгпскеьие трудоеь кости при изгото:влепии опорь и обеспечение надежного ф1-ксирования втулки цапфы

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно к конструкции клетей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях широкополосных станов и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве прокатной клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в опорах валков листовых, сортовых и проволочных прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям подушек рабочих валков нереверсивных клетей кварто станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам опор прокатных валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов
Наверх