Стенд для испытания подшипников жидкостного трения в сборе с прокатным валком

 

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ6ЛИ Н

А1

„„SU„„1251991 д11 В 21 В 31/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ И306РЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3827092/22-02 (22) 17. 12. 84 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (72) А.A.Безпалько, В.Н.Дементьев и A.ß.Äçþáà (53) 621.771.2.07(088.8) (56) Тадер И.А. и др. Гидродинамические опоры прокатных валков. М.: Металлургия, 1968, с. 352-354.

Авторское свидетельство СССР № 714205, кл. G 01 М 13/14, 1978. (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ В СБОРЕ

С ПРОКАТНЫМ ВАЛКОМ, содержащий ста—

HHH5 с приводной подъемной призмой заключенной в вертикальной направляющей, механизмы вращательного движения и радиального нагружения подшипников и средство регистрации величины зазоров и биения в подшипниках, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения видов контроля и диапазона размеров испытуемых подшипников, он снабжен механизмом осевого нагружения, выполненным в виде двух кареток, установленных на станине по обеим сторонам от механизма радиального нагружения, который снабжен поворотным рычагом и диском трения, причем поворотный рычаг снабжен поршневым приводом, с которым он шарнирно связан одним концом, а другой его конец несет диск трения, связанный кинема— тически с механизмом вращательного движения.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждая каретка снабжена стационарным и подвижным упорами, эксцентриковым зажимом, соединенным с подвижным упором посредством тяги с пазом, собачкой, закрепленной на указанном зажиме, и храповой планкой, закрепленной на каретке, причем эксцентриситет зажима больше половины шага храповой планки, а длина паза в тяге больше двух зксцентриситетов зажима.

1251991

Изобретение а гносится к изокатному произвоцству и может быт--, ксполь-зОвяно FlpH подГОтавке п11акятных B ял- ков к перевалке для Опре Leë:- ftHB качества сбор1<и валков к подшипников жидкостного трения (I!iKT), Целью изобретениff яв11яет1 я рясшире ние видов ко нтроля H,д 1япа 3 а ня рязМЕРОВ ИСПЫТУЕМЫХ ПОЦШИПН1.::KOF», На фиг, изображен тенд, of? Lf .Jiti вид; на фиг. 2 — разрез Л-Л на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез В-Б на фиг. 2; Fta фиг. ч! — 6 - !Jooaep;tционные положения меха.. -111мав в ходе контроля рацкальнагс. бие1.ия, осевогс> смещения и зазоров между втул сами !ТЖТ.

Стенд COC O If HB CTaKHHE J 1 торой имеется ьертикяльная направляющая 2 с IJQ,J?, beмной lip?J =, «oH 3 . Прквод призмы осуществляется от гидра-цилиндра 4. По обе старо ff>J oт ня— прявляющей 2 ряс аложгнь1 каретки 5 и б с качающи»1ися опорямк 7 и 8, Каре гки перемещаются пз направляющим 9 и 10, КажДЯЯ кЯРеттса соцеРжи :.— ХРаповзпо пляпку 11, стационарный упор 12, подвижный упор f 3 со 11 тыреt . 1 -,- и эхсIJeIITpHKoBbJY.. Зажим 1 5; Ffa fiяме кОтО рого зякреплень подъе»ня::: собачка 16., толкатель 17 Ä р :::Ояткок 18 и тяга 19 с пазом.

Подвижный упор и рямя -:,-.cftf.."нтркковога зажима совмес . î Jfopå «oitiaå7сВ пo няпр<1вляющи»1 2» . 1(FJI ткя 6 перемещается г Ippotfffли11дрсм 2.1, я каретка 5:::.åða»tя1цяетс.я вру .-Ну к H фи-ссируo 1 c Jl iÎBopo г JIÎI J ос !0 2?, Имсюще Й лыску * П зи ря c Jlo- lаже1.ик oc и .г 2 лыс кой вверх (не показсн о) коле скя

J«o JJf e J и е 1? е м е щ я т ь c J н я ц о с ь o . В "-, . a:;:", них пГглажениях Kai?Oткк 5 один» э по" лукругльрс вырезав внизу казетки

22 COB»fc!rafa "CH и 3 B .f FtK qL. .J>"х л ложениях возможен пов;?poт ?си .";:tc кой вниз (фиг, 3), ::ри это " G = 22 займет вырез в карет-се и 1н !; †;орит ее.

На станине 1 ня подшипниках усгя-новлен рычаг 23, кячя1ощкйсс«вскpy; оси 24 гидроцилинцрам ?.5, 1!Ис1; ;рания 26 приводится Bo f=;patt;;, ;;ие 1тртцзодом 27, состоящим кз элект opBII:я .еля, редуктора к,цвух цеттнь;х пер: дяч.

Стенд укамплектов ан индикя i аром 28 ., уста навле HHb t«ня штативе . !itl fbi гуе» ае изделке состоит и ва?1кя 29 с двумя

П1!(Т 30 к 3 1, 1габаТa ГТ":lдa OГCуШЕCТВЛяЕТСя следующим об pa з ам.

Пя приз»".у 3, находящуюся в крайнем в е р х 11L >i и c J1 аж е и к и, с им»1 o т р к ч H О а с и призмы укладывают валок ?9 в сборе с ПЖТ, Поц !iKT 30 и 331 подводят каретки 5 -; 6 тяк, 1тобы опоры 7 и 8 няходклись под ПЖТ. Прк этом подвижные упарь: 1"- в . обои..х,к="р,е-т-ках отодви;11;1 "Thl вручну J .:, крайнеp положение (фиг. 4) .

В зависи ост-i от длины валка каретка 5 нах:здится в одном из зафиксированных положе11ий, Перемещение каретки 5 ручное, На поверхность

KopItócя ПЖТ уста-1явл.1вают штатив, а кнди1сат зр 28 у 1крают в валок, Перемеffta. ñò призму 3 в сиз до тех пор, пока Ii!IT 11е ус-.ановятся на опо20 ры 7 к 8, я призма 3:не оторвется

От ВаЛКЯ. !1 ЭТГг ВРЕМЯ СНКМЯЮ " ПОКаэания индикатора,, указывающего величину рациального зазора между втулками в ПЖТ.

3 "1 ля,амс.ра радиального биения в ПЖТ (фи:,. 5) штатив с кндикaòîðîì уcTaíaIJëHBaalò на ста11ину 1, кндккатор упираю": в дна руч:-.": валк;. 29, г я ня зял0к OJlycк 1ют диск 20 трения и прижимают е;о к валку с ог1ределгнным усилием, При врашении ittiñ.;-я за счет разнос-..и коэффициентов трения межцу диском и валком и сжпу втулками ПЖТ а также разницы диаметров валка и ПЖТ, г .5? проксходит вращение в .;;а, при котором снимают показания индикатора

3 .?апияльнсм бке-,;:i в ПЖТ.

Лля замера осе,ага смещенкя в ПЖТ (фиг. 3 H 6) штя-.ив уc .ТанaB IHBàþò г .: ня валок а ° 1нцккя "op упирают в То ред ксзрпсгca ПЖТ . П,г I тoM подяип11И к: 30 и 31 должны быть закаты с обестс-:он „1 э стороны г=..ëêà (: внутре..-1ней с-ор:.?ны) зажим производится

-кдра1.,илклд ром 2;, который пе.земещакя,зет ку .з вправо. Подшипник 30, Ле "KaÖÈÉ 11с 1ЕР,. СКОЛЬЗИТ JJQ Сf» ПО зерхнoстк "o тех и:зр, пока упор J 2 коснется торца .<орпуса ПЖТ 30. За: Г\ — каре . Ка 6, пе-.:сдавая усилие на

l!Æ1 30, на-пк т -,рянспарткровать вправо валок с обоими .!ЖТ до ex пор, С.<я 11ЖГ 31 Hå упр-.òñÿ в неподвижный

Гпор 12 на IJaðå Kp. 5.

XoD, .HëèJ .äpa в сумме с расстаяпнем между двумя полаженкями карет3 3 b? H K C t . p 0 B a Jf J . ь1>1 И 0 C b 10 2, в ь1г:олне-Jbf больше aкскмальной разнкцы

3 1251 между длинами валков в сборе с ПЖТ.

Зажим с наружной сторонь, каждогс ПЖТ производится вручную, для чего каждый эксцентриковый зажим 15 за рукоятку перемещается к подвижному упо— ру 13 до упора тяги 19 в штырь 11, а затем совместно они подаются в-.потную к корпусу ПЖТ, при этом собачка 16 скользит по зубьям храповой планки 11, и в момент соприкосновения упора 13 и корпуса ПЖТ собачка находится в неопределенном положении относительно зуба храповой планки.

Для того, чтобы зуб собачки уперся в зуб храповой планки, производится поворот зажима 15 при помоши рычага с рукояткой 18, при этом внешняя поверхность эксцентрикового зажима, скользя по поверхности упора 13, ограниченного в перемещении корпуl сом ПЖТ, отодвигает назад от упора 13 ось зажима 15, а вместе с ней и собачку до упора в зуб храповой планки, Такое взаимное перемещение остановившегося упора 13 и зажима 15 проис † ходит благодаря наличию паза в тяге 19, соединенной штырем с подвижным упором для совместного перемещения. При повороте эксцентрикового зажима на 180 собачка может отодви30 нуться назад на расстояние, равное двум эксцентриситетам зажима 15, г оэтому шаг храповой планки должен быть меньше, а длина паза в тяге долж

901 4

»а быть больше этого расстояния, что обеспечивает зажим корпуса ПЖТ при изменении его размеров. В таком положении каждый корпус ПЖТ зафиксирован упорами с двух сторон относительно своей каретки, Подавая масло в разные полости гидроцилиндра 21, перемещают каретку 6 на величину суммы осевых смещений в обоих ПЖТ.

При этом по индикатору снимают показание осевого смещения в каждом ПЖТ.

После того, как произведены все замеры, возвращают эксцентриковые зажимы в исходное положение и, подняв собачки толкателем 17 над выступами храпозой планки, отводят подвижные упоры в крайние положения.

По величинам осевого смещения, радиального биения и радиального зазора в ПЖТ определяют степень износа

ПЖТ и технологию их ремонта, а также качество сборки подшипников при подготовке прокатных валков для установки в клеть, Контроль оссвого смещения, радиального зазора и радиального биения в ПЖТ H сборе с валком на стендах перед установкой в клеть позволит сократить время настройки прокатных станов после пере алки и уменьшить потери металла в брак при настройке клетей прокатных станов.

18 1G91

6Ч вЂ” !

l25l99I

1)51991

Составитель -1,,Пямоы

Редактор А.Ворович Техред З,Ч пс;ар Корректор A,Tÿñêo

Заказ 4562/9 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Госуцарс.-.вен:- ого комитета СССР по делам изобрегений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полигра<Ьическое предприятие, г.Ужгород,. у.- .Проектная,

Стенд для испытания подшипников жидкостного трения в сборе с прокатным валком Стенд для испытания подшипников жидкостного трения в сборе с прокатным валком Стенд для испытания подшипников жидкостного трения в сборе с прокатным валком Стенд для испытания подшипников жидкостного трения в сборе с прокатным валком Стенд для испытания подшипников жидкостного трения в сборе с прокатным валком Стенд для испытания подшипников жидкостного трения в сборе с прокатным валком 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно к конструкции клетей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях широкополосных станов и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве прокатной клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в опорах валков листовых, сортовых и проволочных прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям подушек рабочих валков нереверсивных клетей кварто станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам опор прокатных валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов
Наверх