Валковый узел прокатной клети

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1235574 (gg 4 В 21 В 31/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ! / ) 2 фю »

ОГ)ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "- - 3

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ / (21) 3827099/22-02 (22) 20.12.84 (46) 07.06.86. Вюл. № 21 (7 1) Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт. металлургического. машиностроения (72) К.К.Сафронов, A.È.Ñèìîíîâ, В.В.Лазарев, А.Д.Елишевич, В.П.Яланский, В.С.Мовшович, P.À.Øèëoâèöêèé и М.С.Косьминова (53) 621.77 1.2.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 544491, кл. В 21 В 31/16, 1974.

Авторское свидетельство СССР.

¹ 865447, кл. В 21 В 31/02, 1977. (54)(57) 1. ВАЛКОВЫЙ УЗЕЛ ПРОКАТНОЙ

КЛЕТИ, содержащий опорные валки, установленные в подушках с проемами, в которых с возможностью осевого смещения установлены подушки рабочих валков, причем одна боковая поверх- „ ность одной из подушек каждого рабочего валка. сопряжена с внутренней направляющей проема, подушки опорного валка по вертикальной плоскости, расположенной под углом к оси валков, отличающийся тем, что, с целью самоустановки рабочих валков в горизонтальной плоскости, снижения осевых нагрузок и повышения долговечности опорных узлов валков в условиях реверсивной прокатки, по меньшей мере еще одна боковая сторона подушки рабочего валка, сопряженная в вертикальной плоскости с направляющей проема подушки соответствующего опорного валка, расположена под тем же углом к оси валка, при этом упомянутые углы равны 1-15

1235574

2. Узел по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, боковая поверхность второй подушки каждого рабочего валка по другую сторону оси валка сопряжена с направляющей проема подушки опорного валка под тем же по величи- не и направлению углом, 3. Узелпоп. 1, отличаю— шийся тем, что у подушки каждого рабочего валка, одна иэ боковых сторон которой сопряжена под углом к оси валка с направляющей проема подушки опорного валка, другая сторона также сопряжена со своей направляющей под углом, равным по величине упомянутому, но противоположного направления, 4„ Узел по и. 3, о т л и ч а ю— шийся тем, что вторая подушка каждого рабочего валка также выполнена с боковыми сторонами, сопрягающимися с направляющими проемов подушки соответствующего опорного валка по вертикальным плоскостям, размещенным под равными, но противоположно направленным углами относительно осн валков.

Изобретение относится к прокатному производству, конкретнее к конструкциям реверсивных клетей, преимущественно листовых и ленточных станов, Целью изобретения является самоустановка рабочих валков в горизонтальной плоскости, снижение осевых нагрузок и повышение долговечности опорных узлов валков в условиях реверсивной прокатки ленты. 16

На фиг. 1 показан валковый узел, где одна сторона каждой подушки рабочего валка сопряжена в вертикальной плоскости, расположенной под углом к оси валка, с направляющей прае-!5 ма подушки опорного валка, на фиг.2— то же, но скосы противоположного направления выполнены на боковых сторонах только одной подушки каждого рабочего валка, на фиг. 3 — то же, щ но скосами на боковых сторонах всех подушек рабочих валков.

Валковый узел реверсивной прокатной клети состоит иэ опорных валков

1, с подушками 2 и 3, выполненными с проемами, между боковин 4-7 проемов которых установлены рабочие валки 8 с подушками 9 и 10, причем боковые поверхности подушек 9 и 10 рабочих валков 8 сопряжены с внутренними направляющими поверхностями боковин

4-7 проема подушек 2 и 3 опорных валков 1 по плоскостям, расположенным под углом к оси валков. В системе осевой Фиксации между торцовой сто 35 роной подушки 9 рабочего взпка 8 и осевыми фиксаторам« 11 прс ду<мотрен люфт, суммарной величиной 35 мм, для возможности осевого смещения рабочих валков 8.

Для реверсивной прокатки ленты клети в несколько раз меньше, чем клети, предназначенные для прокатки широкой полосы, т.е, боковины проема подушек опорных валков и толщина боковых стенок подушек рабочих валков относительно тонкостенные, а величина технологического зазора оказывает большее влияние на качество ленты, при переходных процессах прокатки, то применяется, конструкция валкового узла показанная на фиг. 1.

Со стороны перевалки валков (фиг. 1) боковая поверхность подушек

9 каждого рабочего валка 9 и контролирующая с ней направляющая поверхность боковины, например, 4 подушки .

2 опорного валка 1, а также противоположные им относительно оси клети боковые направляющие подушки 10.рабочих валков и боковин 7 проема подушки 3 опорного валка со стороны привода сопряжены по вертик.эльным плоскостям, расположенным под углом к оси валка, а другие направляющие поверхности подушек этих валков сопряжены по вертикали плоскостями, параллельным оси валков.

Для реверсивной прокатки широкой полосы, в зависимости от конструктивных особенностей существующих клете.й, когда эавалка рабочих валков в клеть осуществляется со стороны осевых фиксаторов I ôèã. 2) с одной

1)! 57 торцовой стс рс ны (со сторогн1 пг ревалки) внутренние направляющие поверхности боковин 4 и 5 проемов;1оjIóøåê 2 опорных валков 1 сопряжены по вертикалf,íffff боковкп1 поверхностям подушек 9 рабочих валков 8, р»сположенным нод углом симметрично оси в»лков, а поверхности подуп1ек валков со стороны привода, сопряжены по вертикальным параллельным плоскостям симметрично оси валков.

В конструкциях прокатных клетей, когда завалка рабочих валков с подушками осуществляется сверху непосредственно в проемы подушек опорных валков (фиг. 3) внутренние направляющие поверхности боковин 6 и ? проемов подушек 3 опорньгх валков 1 со стороны привода, также сопряжены по вертикальным боковым поверхностям О подушек 10 рабочих валков 8, расположеннь1х под углом симметрично оси валков.

Валковьпг узел реверсивной прокатной клети работает следующим обр»зом.р

При .завалке рабочих валков их 11одун1ки 9 и 10 устан»вливаются в проемах подушек 2 и 3 опорного валка между боковин 4, 5 и 6, 7 соответственно. В процессе настройки клети и прокатки при действии поперечных усилий, напр»вленньгх по на1гравлению прокатки (I11ffr, 2), подушки 9 и 10 р»бочих валков 8 своими боковыми пс верхностями прижимаются соответственно 35 к внутренним напр»вляющим пог1ерхностям, например, боковин 5 и 7 проема подушек 2 и 3 опорных валков. При перекосе осей р»бочего и и;1рного ему опорного валков в горизонт»л1,ной 4О плоскости н конт»ктной зoffp. Б»ЛKОВ возникают осе ые усилия, которые перемещают рабочий валок 8 с подушками

9 и 10 в осевом направлении. Под действием составляюпгей1 поперечного 4 и осевого усилия подушка 9 рабочего валка сноеи боковой поверхностью, выполненной под углом к оси клети

Э перемещается по сопряженной вн;тренней н»правляющей поверхности боковин О

4 проема подушки 2 опорного валка.

Одновременно в горизонтальной плосКОСТИ ПРОИСХОДИТ УГЛОВОЙ 11ОВоРОТ рабочего валка относительно его подушки 10 рабочего валка, перемещающейся своей боковой поверхностью по внутренней направляю1пей боксвины 7 проема поду1пки 3 опорног > валка. котгрые выполнены параллельно оси клети, тольvî в осевом направлении.

При угловом повороте рабочего валка относительно подушки 10 возникает момент, лов<>рачиваюгций корпус подушки 9 с подшипниками относительно в»лк» 8 "",o устранения перекоса подушек 9 и 10 с валком 8, чем достигается равномерное распределение радиальной, поперечной и осевой нагрузок по рядам роликов подшипников.

Причем угол сопряженных поверхносей выбран таким, что при угловом повороте рабочего валка, перекос осей рабочего и опорного валков в горизонталы1ой плоскости уменьшается, а зто в свою очередь приводит и к снижению осевых усилий, возникающих в контактной зоне валков. Когда осевые усилия уравновесятся силами трения скольжения, перемещение в осевом направлении и угловой поворот рабочего валк» прекращаются.

В результате реверса, т.е. при изменении направления прокатки, подушки 9 и 10 рабочего валка своими боковьмгг поверхностями прижимаются соответственно к внутренним направля1ощим поверхностям боковин 4 и 6 проема подушек 2 и 3 опорного валка.

Причем при изменении направления прокатки, т.е. изменении направления вращения валков, также изменяется напр»вление действия осевого усилия на противоположное. Следовательно, процесс самоустранения рабочего валка в данной конструкции валкового узла, происходит аналогично указанному.

В некоторых конструкциях прокатных клетей, где завалка рабочих валков с подушками осуществляется сверху непосредственно в проемы подушек опорных валков, предпочтительно применять конструкцию валкового узла

111иг. 3. В gÄ»fffof4 случае величина осевого смещения рабочего валка в

2 раза меныпе, что объясняется наличием всех сопряженных поверхностей, выполненным под углом симметрично оси клети. .Самоустановка рабочего валка происходит аналогично укаэанной с той разницей, что при угловом повороте рабочего валк» 8 возникают противоположно направленные моменты относите.1ьно его подушек 9 и 10, поворачивающие оба корпуса подушек с подшип123 >574

1О никами относительно валка до устранения перекоса.

Недостаток данной конструкции в том, что она не может быть применена, когда завалка рабочих валков в

5 клеть производится со стороны осевой фиксации, так как необходим достаточно большой зазор для прохода подушки

10 рабочего валка в проем подушки опорного валка на стороне привода (фиг. 2).

При реверсивной прокатке ленты конструкция валкового узла (фиг.1) работает аналогично конструкции

15 (фиг. 2). В этом случае из-за незначительной толщины боковин проема подушек опорных валков и толщины боковых стенок подушек рабочих валков боковая направляющая поверхность подушки 9 рабочего валка и сопряженная с ней внутренняя направляющая поверхность со стороны перевалки, например, боковин 4 подушки 2 опорного валка, а также противоположные им относительно оси клети боковая направляющая подушки 10 рабочего валка, со стороны привода и сопряженная с ней внутренняя направляющая поверхность боковины 7 подушки 3 опор30 ного валка выполнены под углом к оси клети, а другие сопряженные направляющие поверхности подушек рабочих и опорных валков расположены по вертикальным плоскостям, параллельным

ooè клети.

Описанные конструкции валкового узла прокатной клети, по сравнению с лупними образцами анапогичного оборудования, обеспечивают самоустановку рабочих валков в горизонтальной плоскости, снижение осевых нагрузок и повьпцение долговечности опорных узлов в условиях реверсивной прокатки полосы и ленты.

Валковые узлы прокатной клети позволяют сократить расход дорогостоящих подшипников за счет снижения осевых нагрузок и равномерного распределения нагрузок по рядам их роликов. Снижается расход рабочих валков за счет снижения сгорания" подшипников, при котором внутренняя обойма подшипника приваривается к шейке рабочего валка, а также снижа ется простой стана за счет сокращения внеплановых перевалок.

Каждая конструкция валкового узла выбирается в зависимости от конструкции и условий работы стана.

1235574

Составитель Г.Ростов

Техред О.Сопко Корректор С.Черни

Редактор Р.Цицика

Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3038/6

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Валковый узел прокатной клети Валковый узел прокатной клети Валковый узел прокатной клети Валковый узел прокатной клети Валковый узел прокатной клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно к конструкции клетей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях широкополосных станов и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве прокатной клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в опорах валков листовых, сортовых и проволочных прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям подушек рабочих валков нереверсивных клетей кварто станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам опор прокатных валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов
Наверх