Устройство для восстановления резьбы на кожухах автомобилей

 

Изобретение относится к ремонтному оборудованию и позволяет повысить производительность обработки за счет восстановления резьбы на кожухах непосредственно на автомобиле. Устройство содержит трансмиссию 5, установленную на ходовой тележке 1 с возможностью вертикального перемещения и связанную посредством карданного механизма в виде шарнира 22, удлинителя 23, шарнира 24, вставок 25 и 26 с гильзой 27, к которой прикреплено разрезное кольцо 30. К последнему присоединен кронштейн 33 с резцом. Разрезное кольцо 30 внутренней нарезкой сопряжено с резьбой патрубка 43, который с помощью фиксаторов 45 установлен на кожухе 46 автомобиля. Шаг резьбы на патрубке с 43 для восстановления кожуха 46 равен шагу его резьбы. 6 ил. О) 26 9 27 jr 6 ф1/г./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 60 S 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 с

g Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3826692/27-08 (22) 14.12.84 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Автокомбинат ¹ 26 Управления

"Мосстройтранс" (72) В.Ф.Карев, В.Ф.Мастюгин и В.В.Шелест (53) 629.113.044.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 927597, кл. В 60 S 5/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

РЕЗЬБЫ НА КОЖУХАХ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к ремонтному оборудованию и позволяет повысить производительность обработки за счет восстановления резьбы на ко„„SU» 1268452 A l жухах непосредственно на автомобиле.

Устройство содержит трансмиссию 5, установленную на ходовой тележке 1 с возможностью вертикального перемещения и связанную посредством карданного механизма в виде шарнира 22, удлинителя 23, шарнира 24, вставок

25 и 26 с гильзой 27, к которой прикреплено разрезное кольцо 30. К последнему присоединен кронштейн 33 с резцом. Разрезное кольцо 30 внутренней нарезкой сопряжено с резьбой патрубка 43, который с помощью фиксаторов 45 установлен на кожухе 46 автомобиля. Шаг резьбы на патрубке

43 для восстановления кожуха 46 равен шагу его резьбы. б ил.

1 12684

Изобретение относится к ремонтному оборудованию, в частности к устройствам для восстановления резьбы на кожухах автомобилей.

Цель изобретения — повышение производительности обработки путем непосредственноro восстановления резьбы на кожухах без съема последних с автомобилей.

На фиr.l схематически изображено 10 предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А-A„ на фиг.l; на фиг,3 — резцовая головка, вид спереди; на фиг.4 — вид Б на фиг.3; на фиг.5 — вставка; на фиг.б — продольный разъем. кольца.

Предлагаемое устройство содержит ходовую тележку 1 с рамой 2 и направляющими 3, скрепленными в верхней части траверсой 4. На тележке уста- 2п новлена трансмиссия 5, включающая электродвигатель 6 с ведущим шкивом

7, связанный посредством ременной передачи 8 с ведомым шкивом 9 редуктора 10. Трансмиссия 5 смонтирована 25 на основании ll, встроенном в направляющих 3 в втулках 12 с возможностью вертикального перемещения. Основание

11 жестко скреплено посредством связей 13 с транспортировочными рукоят- 30 ками 14. Ходовая тележка 1 снабжена основными 15 и вспомогательными 16 колесами и опорной стойкой 17.

Во втулке 18 траверсы 4 установлен ходовой винт 19 с маховиком 20.

Винт 19 шарнирно связан с редуктором !

О трансмиссии 5. Выходной вал 21 редуктора посредством карданного механизма в виде шарнира 22, удлинителя

23, шарнира 24, вставок 25 и 26 связан с гильзой 27 резцовой головки.

Вставки 25 и 26 и гильза 27 связаны между собой соответственно пальцами.

28 и 29. На гильзе 27 установлено разрезное кольцо 30, которое прикреплено к гильзе винтами 31.

К разрезному кольцу 30 винтами 32 прикреплен кронштейн 33 реэцедержателя 34 со стопором 35 резца 36.

Кронштейн 33 выполнен с ходовым винтом 37. Перпендикулярно резцедержателю 34 на кронштейне установлен стопор 38 резцедержателя 34. Гильза

27 выполнена с проемом 39 и отверстием 40 для сопряжения с вставкой

26 пальцем 29. Разрезное кольцо 30 выполнено с внутренней нарезкой, 52 ) продольным разъемом 4! и стяжным нарезным пальцем 42.

Устройство снабжено переставным патрубком 43, выполненным заодно целое с кольцом 44 и фиксаторами 45, при этом патрубок 43 имеет наружную резьбу по шагу, соответствующую резьбе кожуха 46 автомобиля, например автомобилей МАЗ, КраЗ и др. Патрубок

43 своей реэьбовой частью сопряжен с внутренней резьбой разрезного кольца 30.

Устройство снабжено съемным удлинителем 47, установленным в нерабочем положении в трубчатом гнезде 48 на тележке.

Устройство работает следующим образом.

Для восстановления загрязненной или помятой резьбы на кожухах 46 мостов автомобилей (среднего, заднего автомобилей ИАЗ КраЗ и т.д.) подводится ходовая тележка и устанавливается выходным валом 21 редуктора напротив кожуха 46 автомобиля. При необходимости посредством ходового винта 19 производится соответствующий подъем или опускание силового о механизма. Присоединяется гильза 27 посредством вставок 25 и 26 к удлинителю 23, переставной патрубок 43 завернут" в разрезное кольцо 30.

После этого гильза 27 заводится на кожух 46 автомобиля на необходимую длину так, что резец 36 располагается напротив ниток реэьбовой части кожуха 46, подлежащей исправлению, и закрепляются фиксаторы 45 за кожух

46 {в качестве фик< аторов могут быть применены болты, которые упираются своими торцовыми частями в кожух и обеспечивают неподнюкное закрепление патрубка 43 на кожухе 46).

Затем включается электродвигатель б, и движение от редуктора 10 через карданные шарниры 22 и 24 и вставки

25 и 26 передается на гильзу 27. При вращении гильзы 27 разрезное кольцо

30 следует по нарезке патрубка 43, а резец в то же время — по нарезке кожуха 46. Поскольку шаг резьб одинаков, происходит качественное восстановление резьбы на кожухе 46,.

Предлагаемое устройство обеспечивает восстановление и нареэание резьбы на трубах грузовых автомобилей без их снятия с автомобиля.

l2

Формула изобретения

Устройство для восстановления резьбы на кожухах автомобилей, содержащее ходовую тележку, несущую трансмиссию и смонтированный с возможностью вертикал-.ного перемещения кронштейн с инструментом, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности обработки за счет восстановления резьбы на кожухах без съема последних с автомобилей, оно снабжено предназначенным

68452 4 для установки на кожухе патрубком с фиксаторами, на наружной поверхности которого выполнена резьба, размещенным с возможностью взаимодействия с

5 патрубком разрезным кольцом, на внутренней поверхности которого выполнена резьба с шагом, соответствующим шагу резьбы патрубка, жестко скрепленной с кольцом гильзой и карданным

1О механизмом, размещенным между трансмиссией и гильзой, причем кронштейн установлен на разрезном кольце.

1268452

Составитель В.Чуркин

Техред В.Кадар

Корректор А.Зимокосов

Редактор И. Горная

Заказ 5980/17

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„4/5

Производственно-полиграфическое предприятие „г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для восстановления резьбы на кожухах автомобилей Устройство для восстановления резьбы на кожухах автомобилей Устройство для восстановления резьбы на кожухах автомобилей Устройство для восстановления резьбы на кожухах автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горно-шахтному производству, в частности к подземному пункту для заправки горно-шахтного самоходного оборудования

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств, в частности их шин

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх