Устройство для правки крышек люков полувагонов

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для деповского и безотцепочного ремонта подвижного состава. Сущность изобретения: устройство закрепляется на нижней балке передвижной машины для ремонта вагонов и содержит кронштейн с подъемно-поворотным устройством, поворотный корпус и установленную в нем с возможностью продольного перемещения стрелу 10 с подвижным правильным домкратом. Стрела шарнирно связана с гидроцилиндром 11 продольного перемещения, установленным на повторном корпусе. Опорно-поворотное устройство выполнено в виде плунжерного цилиндра, крышка которого снабжена стаканом с направляющей втулкой 6. Поворотный корпус связан со штоком подъемно-поворотного устройства и снабжен скользящей опорой, выполненной в виде тумбы с башмаком, имеющим цилиндрическую поверхность, сопрягаемую с наружной цилиндрической поверхностью подъемно-поворотного устройства в нижней его части. 2 ил.

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог.

Данное изобретение направлено на создание оборудования с повышенным усилием правки для проведения ремонтных работ в подвагонном пространстве, что обусловлено вводом в эксплуатацию новых типов вагонов, в которых ремонтируемые элементы имеют большую жесткость и прочность.

Известен электрогидравлический пресс для выправления деформированных крышек разгрузочных люков. Конструкция пресса позволяет подвести силовой цилиндр под любую часть поверхности крышки люка и производить правку деталей запорных механизмов. Чтобы при правке не поднимался кузов полувагона, стрела, по которой продвигается силовой цилиндр, вторым концом опирается на нижнюю полку хребтовой балки. Для перемещения вдоль вагона пресс имеет автономную установку /см. Шибер Р.А. Круглый Г.Т. Устройство и ремонт вагонов. Москва. "Транспорт". 1975 с. 215 217, рис. 192/.

Недостатками известного устройства являются большие габариты, недостаточная мобильность, а также большой вылет стрелы в рабочем положении, не позволяющий использовать высокие усилия правки.

Известна машина ремонта кузовов четырех- и восьмиосных полувагонов, составной частью которой является устройство правки крышек люков, содержащее кронштейн с подъемно-поворотным устройством, на котором установлен поворотный корпус, и стрелу с подвижным правильным домкратом, шарнирно закрепленную в поворотном корпусе, имеющую возможность продольного перемещения и шарнирно связанную с гидроцилиндром, закрепленным на поворотном корпусе /см. Машина ремонта кузовов четырех и восьмиосных полувагонов, Т337.00.000ПС, лист 7, рис. 3.1 и 3.2. Разработчик ЦКБ ЦВ МПС, 1986 /.

Данное устройство принято за прототип.

Недостатком прототипа является невозможность использования высоких усилий правки, поскольку стрела обладает низкими прочностными параметрами, обусловленными неудачной схемой нагружения, при которой максимальный вылет стрелы определяется от точки опоры стрелы на хребтовой балке до оси подъемно-поворотного устройства, что при заданных геометрии и сечениях стрелы не позволяет использовать усилие правки свыше 8 т.с.

К недостаткам прототипа следует также отнести сложность конструкции подъемно-поворотного устройства и многозвенность закрепления стрелы в поворотном корпусе, что снижает прочностные характеристики устройства в целом.

Кроме того, использование в качестве подъемного элемента цилиндра двойного действия требует ручной доводки стрелы при опускании ее на хребтовую балку полувагона.

Сущность изобретения состоит в том, что в устройстве для правки крышек люков полувагонов, содержащем кронштейн с подъемно-поворотным устройством, на котором установлен поворотный корпус, и стрелу с подвижным правильным домкратом, установленную в поворотном корпусе с возможностью продольного перемещения и шарнирно связанную с гидроцилиндром, закрепленным на поворотном корпусе, подъемно-поворотное устройство выполнено в виде плунжерного цилиндра, одна из крышек которого снабжена стаканом с направляющей втулкой, а поворотный корпус жестко связан со штоком подъемно-поворотного устройства и снабжен скользящей опорой в виде тумбы с башмаком, имеющим цилиндрическую поверхность, сопрягаемую с наружной цилиндрической поверхностью подъемно-поворотного устройства в нижней его части.

Заявляемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат.

Выполнение подъемно-поворотного устройства в виде плунжерного цилиндра, одна из крышек которого снабжена стаканом с направляющей втулкой, создает дополнительную опору штока, тем самым разгружая его от внутренних напряжений, создаваемых радиальными нагрузками, возникающими в процессе правки, что в конечном счете повышает прочностные параметры устройства.

Жесткая связь поворотного корпуса со штоком подъемно-поворотного устройства и снабжение корпуса скользящей опорой в виде тумбы с башмаком, имеющим цилиндрическую поверхность, сопрягаемую с наружной цилиндрической поверхностью подъемно-поворотного устройства, в нижней его части определяет схему нагружения стрелы в интервале от переднего торца поворотного корпуса до точки опоры стрелы на хребтовой балке. Это расстояние значительно меньше, чем в прототипе, и позволяет использовать более высокие усилия правки при одинаковых с прототипом геометрии и сечениях стрелы.

Выполнение подъемно-поворотного устройства в виде плунжерного цилиндра упрощает конструкцию, а также позволяет стреле опускаться на хребтовую балку под действием собственного веса при снижении давления в рабочей полости цилиндра, что исключает ручную доводку. Бесшарнирное закрепление стрелы в поворотном корпусе также упрощает конструкцию устройства в целом и повышает его прочностные параметры.

На фиг. 1 изображено устройство для правки крышек люков полувагонов, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Устройство навешивается на нижнюю продольную балку 1 передвижной машины для ремонта вагонов /не показана/ с помощью кронштейна 2, на котором установлено подъемно-поворотное устройство 3, выполненное в виде плунжерного цилиндра, верхняя крышка 4 которого снабжена стаканом 5 с направляющей втулкой 6.

К штоку 7 устройства 3 через фланец 8 крепится поворотный корпус 9 с выдвижной стрелой 10. Поворот корпуса 9 относительно оси устройства 3 производится вручную. Приводом выдвижной стрелы 10 служит гидроцилиндр 11, шарнирно закрепленный на корпусе 9. В направляющих 12 стрелы 10 установлен правильный домкрат 13, перемещаемый вручную.

Поворотный корпус 9 снабжен скользящей опорой 14, выполненной в виде тумбы с башмаком 15, имеющим цилиндрическую поверхность, сопрягаемую с цилиндрической поверхностью корпуса 16 устройства 3.

Для компенсации износа и регулировки зазора скользящей опоры 14 предусмотрены сменные прокладки 17.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении поворотный корпус 9 со стрелой 10 располагается параллельно оси вагона. Для проведения ремонтных работ оператор разворачивает стрелу 10, вводя ее в зону ремонта. Для обеспечения ремонта труднодоступных зон стрела 10 имеет возможность располагаться не только перпендикулярно оси вагона, но и под некоторым углом к ней /до 60o/.

При необходимости оператор при помощи подъемно-поворотного устройства 3 устанавливает стрелу 10 на необходимую высоту. Консольный конец стрелы 10 устанавливается на нижнюю полку хребтовой балки /не показана/, для чего оператор производит выдвижение стрелы 10 с помощью гидроцилиндра 11. Опускание стрелы до контакта с хребтовой балкой осуществляется под собственным весом стрелы 10.

Затем рабочая полость устройства 3 замыкается гидрозамком, после чего устройство 3 становится жесткой опорой, передающей нагрузку на балку 1.

Оператор выставляет домкрат 13 на позицию ремонта и производит правку люка. Управление силовыми цилиндрами осуществляется с помощью ручных гидрораспределителей /не показаны/, установленных на корпусе 9.

По окончании ремонта оператор задвигает стрелу 10 и домкрат 13 в исходное положение, при необходимости осуществляя подъем или опускание корпуса 9, затем разворачивает стрелу 10 параллельно оси вагона. В транспортном положении корпус 9 фиксируется.

Устройство для правки крышек люков может быть использовано для ремонта подвижного состава на вагоноремонтных заводах.

Формула изобретения

Устройство для правки крышек люков полувагонов, содержащее кронштейн с подъемно-поворотным устройством, на котором установлен поворотный корпус, и стрелу с подвижным правильным домкратом, установленную в поворотном корпусе с возможностью продольного перемещения и шарнирно связанную с гидроцилиндром, закрепленным на поворотном корпусе, отличающееся тем, что подъемно-поворотное устройство выполнено в виде плунжерного цилиндра, одна из крышек которого снабжена стаканом с направляющей втулкой, поворотный корпус жестко связан со штоком подъемно-поворотного устройства и снабжен скользящей опорой в виде тумбы с башмаком, имеющим цилиндрическую поверхность, сопрягаемую с наружной цилиндрической поверхностью, подъемно-поворотного устройства в нижней его части.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к технологии ремонта надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к областям техники, использующими криогенные жидкости, в частности к средствам заправки криогенного топлива в авиационной технике и может быть использовано в других отраслях машиностроения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту вагонов

Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к стендам для правки кузовов легковых автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте подвижного состава для демонтажа поглощающих аппаратов с тяговыми хомутами автосцепного устройства грузовых вагонов

Изобретение относится к ремонту машин, в частности к гаражному оборудованию

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов

Изобретение относится к средствам ремонта транспортных средств, преимущественно к средствам правки и восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей (а/м), и может применяться в ремонтных мастерских и на станциях технического обслуживания автомобилей, особенно с ограниченной площадью ремонтной мастерской

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях
Наверх