Устройство для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов. Устройство содержит рабочий орган для сжатия поглощающего аппарата. Рабочий орган включает корпус с выступами в головной части рабочего органа для зацепления за соединительные планки тягового хомута и соосно расположенный в корпусе шток. Между корпусом и штоком посредством однонаправленных резьбовых соединений прямоугольной формы в хвостовой части рабочего органа установлена гайка. Резьбовое соединение корпус-гайка выполнено с шагом t1 резьбы. Резьбовое соединение гайка-шток выполнено с шагом t2 резьбы. При этом tl>t2. Для обеспечения поступательного перемещения штока в продольных пазах корпуса и штока установлена шпонка, расположенная в головной части рабочего органа. При этом величина этого перемещения за один оборот гайки равна разности шагов резьбы резьбовых соединений. В штоке, в головной части рабочего органа, посредством резьбового соединения установлен наконечник. Шток имеет сквозное отверстие, а гайка выполнена с осевым отверстием для возможности вывертывания наконечника из штока изнутри. В результате упрощается конструкция и повышается безопасность ремонта. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство [1] для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства, включающее рабочий орган для сжатия поглощающего аппарата, содержащий корпус с выступами в головной части рабочего органа для зацепления за соединительные планки тягового хомута и соосно расположенный в корпусе шток.

Недостатком известного устройства является то, что оно состоит из двух гидравлических устройств, соединенных между собой рукавом (шлангом) высокого давления длиной 2,5 м, что очень затрудняет его транспортировку по цеху (от вагона к вагону). Кроме того, пресс для сжатия имеет большой вес и габариты, из-за чего его очень трудно устанавливать и закреплять в ограниченном пространстве проема головной части тягового хомута. При снятии (падении) поглощающего аппарата после его сжатия на приемную плиту в результате резкого рывка возможен обрыв рукава (шланга) высокого давления, т.к. он пропущен над перемычкой ударной розетки, и как следствие, травматизм обслуживающего персонала.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции и повышение безопасности ремонта.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства, включающим рабочий орган для сжатия поглощающего аппарата, содержащий корпус с выступами в головной части рабочего органа для зацепления за соединительные планки тягового хомута и соосно расположенный в корпусе шток, введены в хвостовой части рабочего органа гайка, установленная между корпусом и штоком посредством однонаправленных резьбовых соединений прямоугольной формы, а в головной части - наконечник, установленный посредством резьбового соединения в штоке, причем шток выполнен полым, а гайка имеет соосное отверстие для обеспечения возможности вывертывания наконечника из штока изнутри, и шпонка, установленная в головной части рабочего органа в продольных пазах корпуса и штока для обеспечения поступательного перемещения штока, причем величина этого перемещения за один оборот вращения гайки равна разности шагов резьбы резьбовых соединений, при этом резьбовое соединение корпус-гайка выполнено с шагом резьбы, превышающим шаг резьбы резьбового соединения гайка-шток.

Такое выполнение устройства, при котором введены в хвостовой части рабочего органа гайка, установленная между корпусом и штоком посредством однонаправленных резьбовых соединений, прямоугольной формы, а в головной части - наконечник, установленный посредством резьбового соединения в штоке, причем шток выполнен полым, а гайка имеет соосное отверстие для обеспечения возможности вывертывания наконечника из штока изнутри, и шпонка, установленная в головной части рабочего органа в продольных пазах корпуса и штока для обеспечения поступательного перемещения штока, причем величина этого перемещения за один оборот вращения гайки равна разности шагов резьбы резьбовых соединений, при этом резьбовое соединение корпус-гайка выполнено с шагом резьбы, превышающим шаг резьбы резьбового соединения гайка-шток, позволяет упростить устройство, значительно снизить его вес и уменьшить в несколько раз прикладываемое к рабочему органу усилие, исключить гидравлический или электрический привод и тем самым снизить степень травматизма т.е. повысить безопасность ремонта.

На фиг. 1 изображен рабочий орган для сжатия поглощающего аппарата; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, продольный разрез резьбовых соединений; на фиг. 3 - рабочий орган во взаимодействии с поглощающим аппаратом.

Устройство для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства содержит рабочий орган для сжатия поглощающего аппарата. Рабочий орган включает корпус 1 с выступами 2, расположенными в головной части рабочего органа, для зацепления за соединительные планки 3 тягового хомута и соосно расположенный в корпусе 1 шток 4. Между корпусом 1 и штоком 4 посредством однонаправленных резьбовых соединений 5, 6 прямоугольной формы в хвостовой части рабочего органа установлена гайка 7. Резьбовое соединение 5 корпус-гайка выполнено с шагом t1 резьбы, резьбовое соединение 6 гайка-шток выполнено с шагом t2 резьбы. При этом t1 > t2. В устройство введена шпонка 8, установленная в головной части рабочего органа в продольных пазах корпуса 1 и штока 4, для обеспечения поступательного перемещения штока 4, причем величина этого перемещения за один оборот вращения гайки 7 равна разности шагов резьбы резьбовых соединений. В штоке 4 в головной части рабочего органа посредством резьбового соединения установлен наконечник 9. Шток 4 имеет сквозное отверстие 10, а гайка 7 выполнена с соосным отверстием 11 для обеспечения возможности вывертывания наконечника 9 из штока 4 изнутри.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии устройства гайка 7 находится в зацеплении на 2-3-х нитках резьбовых соединений с корпусом 1 и штоком 4. При этом наконечник 9 ввернут в шток 4 до упора. Устройство устанавливают в проеме головной части тягового хомута. Закрепляют устройство, т.е. зацепляют его выступами 2 корпуса 1 за соединительные планки 3 тягового хомута и ликвидируют зазор (мертвый ход) между наконечником 9 и упорной плитой 12 поглощающего аппарата путем вывертывания наконечника 9 из штока 4 до упора в упорную плиту 12 посредством введения инструмента (не показан) через отверстие 11 гайки 7 и отверстие 10 в штоке 4. При последующем вращении гайки происходит смещение упорной плиты 12 наемного конуса 13 фрикционных клиньев 14, нажимной шайбы 15 и сжатие пружин 16 относительно передних упоров 17, т.е. образование зазора между упорной плитой 12 и передними упорами 17 вагона.

В конкретном исполнении резьбовое соединение 5 корпус-гайка выполняют с шагом резьбы 8 мм. При этом резьбовое соединение 6 гайка-шток имеет шаг резьбы, равный 7 мм. Гайка 7 при вращении наворачивается на шток 4 и в то же время вместе со штоком 4 ввертывается в корпус 1, передавая таким образом за каждый оборот штоку 4 поступательное движение, равное 1 мм - разности шагов резьбы резьбовых соединений.

После сжатия поглощающий аппарат с тяговым хомутом и устройством для сжатия опускают на приемную плиту подъемника тележки.

Такое выполнение устройства позволяет в несколько раз снизить прикладываемое усилие и тем самым облегчить процесс ремонта и повысить производительность труда.

Кроме перечисленных выше преимуществ, предлагаемое устройство имеет еще одно, оно является универсальным для снятия всех ныне существующих типов поглощающих аппаратов для грузовых вагонов.

Формула изобретения

Устройство для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства, включающим рабочий орган для сжатия поглощающего аппарата, содержащий корпус с выступами в головной части рабочего органа для зацепления за соединительные планки тягового хомута и соосно расположенный в корпусе шток, отличающееся тем, что введены в хвостовой части рабочего органа гайка, установленная между корпусом и штоком посредством однонаправленных резьбовых соединений прямоугольной формы, а в головной - наконечник, установленный посредством резьбового соединения в штоке, причем шток выполнен полым, а гайка имеет соосное отверстие для обеспечения возможности вывертывания наконечника из штока изнутри и шпонка, установленная в головной части рабочего органа в продольных пазах корпуса и штока для обеспечения поступательного перемещения штока, причем величина этого перемещения за один оборот вращения гайки равна разности шагов резьбы резьбовых соединений, при этом резьбовое соединение корпус-гайка выполнено с шагом резьбы превышающим шаг резьбы резьбового соединения гайка-шток.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

RH4A - Выдача дубликата патента Российской Федерации на изобретение

Дата выдачи дубликата: 26.04.2005

Наименование лица, которому выдан дубликат:Горьковская железная дорога (RU)

Извещение опубликовано: 10.08.2005        БИ: 22/2005



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к средствам ремонта транспортных средств, преимущественно к средствам правки и восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей (а/м), и может применяться в ремонтных мастерских и на станциях технического обслуживания автомобилей, особенно с ограниченной площадью ремонтной мастерской

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам крана-пистолета

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей
Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при ремонте коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, например, автомобилей КАМАЗ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на предприятиях, занимающихся обеспечением потребностей населенных пунктов в перевозке грузов и пассажиров, а также эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием подвижного состава
Наверх