Бульдозер

 

1. БУЛЬДОЗЕР, включающий базовую машину, отвал, толкающие брусья, механизм компенсации перекоса отвала и гидросистему, содержащую гидроцилиндры подъема-опускания отвала, гидроподкосы наклона и перекоса отвала, соединенные одними разноименными полостями между собой, а другими с гидрораспределителем наклона отвала, при этом полости одного из гидроподкосов соединены с глдрораспределителем перекоса отвала, отличающийся тем, что, с целью повышения его производительности за счет увеличения диапазона изменения угла резания, гидросистема снабжена двусторонними гидрозамками, соединенными с полостями гидроподкосов, и управляемыми дросселями с обратными клапанами, установленными между гидрораспределителем перекоса отвала и одним из гидроподкосов , при этом управляемые дроссели установлены с возможностью взаимодействия их управляющих элементов с механизмом компенсации перекоса отвала при перекосе последнего . 2. Бульдозер, по п. 1, отличающийся тем, что механизм компенсации перекоса отвала выполнен из шарнирно соединенных посредством кулачкового вала горизонтальных подкосов , которые связаны с отвалом посредством шарнирной серьги, и один из подкосов о жестко соединен с толкающим брусом, а (Л другой - шарнирно, при этом управляемые дроссели установлены на одном из подкосов и кинематически связаны с кулачковым валом. Ю ot СХ) о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1268673 (5g 4 E 02 F 3/76, 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3624371/29-03 (22) 22.07.83 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) 1О. Ь. Beëåäíèöêèé, В. M. Лебедев, Г. В. Капустин и Б. С. Калинин (53) 621.878.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 620546, кл. Е 02 F 3/66, 1975. (54) (57) 1. БУЛЬДОЗЕР, включающий базовую машину, отвал, толкающие брусья, механизм компенсации перекоса отвала и гидросистему, содержащую гидроцилиндры подъема-опускания отвала, гидроподкосы наклона и перекоса отвала, соединенные одними разноименными полостями между собой, а другими с гидрораспределителем наклона отвала, при этом полости одного из гидроподкосов соединены с гидрораспределителем перекоса отвала, отличающийся тем, что, с целью повышения его производительности за счет увеличения диапазона изменения угла резания, гидросистема снабжена двусторонними гидрозамками, соединенными с полостями гидроподкосов, и управляемыми дросселями с обратными клапанами, установленными между гидрораспределителем перекоса отвала и одним из гидроподкосов, при этом управляемые дроссели установлены с возможностью взаимодействия их управляющих элементов с механизмом компенсации перекоса отвала при перекосе последнего.

2. Бульдозер, по п. 1, отличающийся тем, что механизм компенсации перекоса отвала выполнен из шарнирно соединенных посредством кулачкового вала горизонтальных подкосов, которые связаны с отвалом посредством шарнирной серьги, и один из подкосов жестко соединен с толкающим брусом, а другой — шарнирно, при этом управляемые дроссели установлены на одном из подкосов и кинематически связаны с кулачковым валом.

1268673

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и может быть использовано в бульдозере с поперечным перекосом отвала.

Цель изобретения — повышение производительности за счет увеличения диапазона изменения угла наклона отвала.

На фиг. 1 изображен бульдозер, вид сбоку; на фиг. 2 — бульдозер, вид в плане; на фиг. 3 — механизм компенсации перекоса; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг.5— разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 — - гидравлическая схема управления бульдозером.

Бульдозер содержит базовую машину 1, отвал 2, толкающие брусья 3 и 4, гидроподкосы 5 и 6 наклона и перекоса отвала, разноименные полости 7 и 8 которых сообще- 15

llb1 между собой, механизм 9 компенсации перекоса отвала, содержащий жестко соединенный с толкающим брусом 4 горизонтальный подкос 10 и шарнирно соединенный с толкающим брусом 3 горизонтальный подкос 11, которые шарнирно соединены кулачковым валом 12, и шарнирную серьгу

l3. Кулачки 14 и 15 вала 12 взаимодействуют с управляющими элементами 16 и 17 управляемых дросселей 18 и 19, которые установлены на горизонтальном подкосе 10.

Гидросистема бульдозера включает гидробак 20, гидронасос 21, гидрораспределитель 22, управляющий гидроцилиндрами 23 и 24 подьема-опускания отвала, гидрораспределитель 25 перекоса отвала, гидрораспределитель 26 наклона отвала, фильтр 27. 3(}

С полостями гидроподкосов соединены двусторонние гидрозамки 28 и 29. Параллельно дросселям 18 и 19 установлены обратные клапаны 30 и 31. Гидрораспределитель 25 соединен с дросселями 18 и 19 гидролиниями 32 и 33, а гидрораспределитель 26 сое- 3s динен с гидрозамками 28 и 29 гидролиниями 34 и 35.

Бульдозер работает следующим образом.

Для изменения угла резания отвала включается гидрораспределитель 26, воздействующий на гидподкосы 5 и 6 через гидролинии 34 и 35. При подаче в гидролинию 34, рабочая жидкость поступает через гидрозамок 28 в поршневую полость гидподкоса

5, а из его штоковой полости жидкость через гидрозамки 28 и 29 поступает в поршневую полость гидроподкоса 6, из штоковой полости которого идет на слив. Штоки гидроподкосов выдвигаются, увеличивая угол резания.

Для уменьшения угла резания жидкость подается по гидролинии 35 и процесс идет аналогичным образом.

Для изменения угла перекоса отвала используется гидрораспределитель 25. При подаче в гидролинию 33 рабочая жидкость через дроссель 19 и гидрозамок 28 поступает в штоковую полость гидроподкоса 5, при этом гидроподкос 6 блокирован гидрораспределителем 26. Из поршневой полости гидподкоса 5 жидкость идет на слив через гиролинию 32. Шток гидроподкоса 5 втягивается, осуществляя поперечный перекос.

Перекос в другую сторону производится за счет подачи жидкости в гидролинию 32, в результате чего шток гидроподкоса 5 выталкивается. Слив жидкости осуществляется через гидролинию 33.

Ход штоков гидроподкосов для изменения угла резания намного больше необходимого хода штока гидроподкоса 5. для MBKcHvlBëüного поперечного перекоса отвала, поэтому необходимое ограничение хода обеспечивается установкой дросселей 18 и 19, предназначенных для прекращения подачи жидкости к гидроподкосу 5 в моменты, когда углы перекоса достигают предельных величин.

Показателем величины угла перекоса служит взаимное положение толкающих брусьев, определяемое величиной угла между их осями в вертикальной плоскости. Кинематическая связь дросселей, установленных на толкающем брусе 4, с толкающим брусом

3 осуществляется посредством механизма компенсации перекоса через кулачковый вал

12. Ограничение перекоса в одну сторону производится одним дросселем, в другую— другим.

Таким образом, при ограниченном значении угла перекоса данная схема подключения гидроподкосов позволяет осуществить изменение угла резания в широких пределах, что приводит к увеличению производительности бульдозера на различных видах работ.!

268673

11

1268673

f0 (Уиг 5 риг о

Составитель А. Калинечев

Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 6001!28 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бульдозер Бульдозер Бульдозер Бульдозер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет уменьшить энергозатраты на испытание

Изобретение относится к землеройной тс.хнике и обеспечивает понижение энергозатрат и новьинение ироизводительности путем автоматизании процесса газовой смазки

Изобретение относится к области землеройных мащин и позволяет снизить энергозатраты скрепера

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и позволяет упростить конструкцию ковша скрепера

Изобретение относится к системам гидроавтоматики

Изобретение относится к области автоматического управления рабочими процессами землеройно-транспортных машин и позволяет повысить их производительность

Изобретение относится к области строительной техники и позволяет снизить энергоемкость процесса копания

Изобретение относится к стендам для испытания землеройных машин и позволяет сократить время испытаний

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций
Наверх