Ковш скрепера

 

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и позволяет упростить конструкцию ковша скрепера. Для этого гидроцилиндр 5 гидропривода управления выдвижной задней стенкой 3 выполнен трехполостньм с дополнительным штоком 14, кинематически связанным с буфером 4. Его штоковые полости, (п) 6 и 7 сообщены между собой посредством дросселя 9 и одностороннего гидрозамка (ГЗ) 10 с линией управления 8, сообщенной посредством предохранительного клапа-на 11 с поршневой П 12 гидроцилиндра 5. При работе скрепера в режиме набора грунта тяговое усилие толкачабульдозера через буфер 4 передается на ковш. Это вызывает увеличение давления в П 12,которое при достижении определенной величины приводит к срабатыванию клапана 11 и открытию ГЗ 10. Через ГЗ 10 и дроссель 9 соединяются между собой П 6 и 7. При этом начинается одновременное движение буфера 4 ю и стенки 3, в результате чего жидкость из П 6 перетекает через ГЗ 10 (Л и дроссель 9 в П 7. На дросселе 9 происходит рассеивание энергии динамической составляющей тягового усилия и смягчение удара при контакте толкача со скрепером. 3 ил. фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 126693 (51)3 Е 02 F 3/64, 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3867522/29-03 (22) 18.03.85 (46) 30.10.86. Бюл. ¹ 40 (71) Челябинский ордена Ленина завод дорожных машин им. Колющенко (72) В.И. Трухин и В.С. Танин-Шахов (53) 621.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

859550, кл. E 02 F 3/64, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 953114, кл. Е 02 F 3/64, 1980, (54) КОВШ CI(PEIIEPA (57) Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и позволяет упростить конструкцию ковша скрепера. Для этого гидроцилиндр 5 гидропривода управления выдвижной задней стенкой 3 выполнен трехполостным с дополнительным штоком 14, кинематически связанным с буфером 4. Его штоковые полости (П) 6 и 7 сообщены между собой посредством дросселя 9 и одностороннего гидрозамка (ГЗ) 10 с линией управления 8, сообщенной посредством предохранительного клапана 11 с поршневой П 12 гидроцилиндра

5. При работе скрепера в режиме набора грунта тяговое усилие толкачабульдозера через буфер 4 передается на ковш. Это вызывает увеличение давления в П 12,которое при достижении определенной величиныприводит к срабатыванию клапана 11 и открытию ГЗ 10.

Через ГЗ 10 и дроссель 9 соединяются между собой П 6 и 7. При этом начинается одновременное движение буфера 4 и стенки 3, в результате чего жидкость из П 6 перетекает через ГЗ 10 и дроссель 9 в П 7. На дросселе 9 происходит рассеивание энергии динамической составляющей тягового усилия и смягчение удара при контакте толкача со скрепером. 3 ил.

1266932

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к гидрофицированным скреперам.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен скрепер, вид сбоку; на фиг. 2 — гидросистема управления задней стенкой; на фиг. 3 конструктивная схема гидроцилиндра управления задней стенкой.

Скрепер содержит базовую машину

1, ковш 2 с задней стенкой 3. Ковш 2 снабжен буфером 4. Гидроцилиндр 5 управления задней стенки 3 выполнен трехполостным. Его штоковые полости

6 и 7 соединены между собой линией.

8 управления, в которой установлены дроссель 9 и односторонний гидрозамок 10. Линия управления гидрозамка 10 через предохранительный клапан

11 сообщена с поршневой полостью 12 гидроцилиндра 5. Штоки 13 и 14 гидроцили*дра 5 соединены с задней стенкой 3 и буфером 4 соответственно.

Система управления гидроцилиндром 5 содержит бак 15, насос 16, распределитель 17 и предохранительный клапан

l8, соединенные между собой гидролиниями.

При работе скрепера в режиме набора грунта для более производительной работы используется бульдозер-толкач (не показан), тяговое усилие которого передается на ковш 2 скрепера через буфер 4. Динамическая составляющая тягового усилия вызывает в полости 12 гидроцилиндра 5 увеличение давления, которое при достижении определенной величины приводит к срабатыванию предохранительного клапана ll и открытию одностороннего гидрозамка 10.

Происходит соединение между собой штоковых полостей 6 и 7 гидроцилинд ра 5 через гидрозамок 10 и дроссель

9. При этом начинается одновременное движение буфера 4 и стенки 3, в результате чего жидкость из полости 6 через гидрозамок .10 и дроссель 9 перетекает в полость 7, причем на дросселе 9 происходит рассеивание энергии динамической составляющей тягового усилия и смягчение удара при контакте толкача со скрепером. После набора и транспортирования грунта проис-: ходит его выгружение. При этом рабочая жидкость от насоса 16 подается в полость 12, а полость 6 соединяется

10 со сливным баком 15. Происходит перемещение задней стенки 3 скрепера.

Одновременно под воздействием давления в полости 12 происходит срабатывание предохранительного клапана

15 11, и полость 7 через дроссель 9 и гидрозамок 10 соединяется с полостью

6, которая в этот момент подключена к сливу. Под воздействием давления в полости 12 буфер 4 возвращается

20 в исходное положение ° При подаче рабочей жидкости под давлением в по- е лость 6 задняя стенка 3 возвращается в исходное положение штоком 13. При этом рабочий ход в крайних положениях штока 13 может быть ограничен как упорами внутри гидроцилиндра 5, так и упорами на стенках ковша скрепера.

После возвращения задней стенки 3 в исходное положение скрепер вновь ro30 тов к набору грунта.

Формула изобретения

Ковш скрепера, содержащий выдвижную заднюю стенку, буфер с амортизатором и гидропривод управления задней стенкой, включающий насос, рас пределитель и гидроцилиндр, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью

40 упрощения конструкции, гидроцилиндр выполнен трехполостным с дополнительным штоком, кинематически связанным с буфером, причем его штоковые полости сообщены между собой посредством

45 дросселя и одностороннего гидрозамка с линией управления, сообщенной посредством предохранительного клапана с поршневой полостью гидроцилиндра.

1266932

fS

Составитель M. Савченко

Редактор К. Волощук Техред ll.Сердюкова Корректор В. Синицкая

Заказ 5731/23 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам гидроавтоматики

Изобретение относится к области автоматического управления рабочими процессами землеройно-транспортных машин и позволяет повысить их производительность

Изобретение относится к строительному машиностроению и позволяет повысить надежность гидропривода и точность управления рабочим органом

Скрепер // 1263763
Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам и позвол ет повысить производительность скре пера

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к области строительной техники и позволяет снизить энергоемкость процесса копания

Скрепер // 1258950

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и предназначено для уменьшения габаритов ковша скрепера
Наверх