Устройство для определения верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к испытаниям и диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регистрации верхней мертвой точки поршня. Устройство имеет подвижный и неподвижный контактные узлы, связанные соответственно с поршнем и блоком двигателя. Неподвижный контактный узел содержит подпружиненный магнитный сердечник, размеш,енный в катушке индуктивности и взаимодействующий с подвижным контактным узлом при положении поршня вблизи верхней мертвой точки . 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 51 4 б 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3908249/25-06 (22) 03.06.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (72) В. С. Шкрабак, В. С. Островский и Н. С. Островская (53) 621.43.001 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2655064, кл. G 01 М 15/00, 1977.

Werkstatt und Betr, 1982, 115, № 3, р. 173.

Стефановский Б. С. Испытание ДВС. М.:

Машиностроение, 1971, с. 311 — 315.

„„SU„„1268991 А ) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ ПОРШНЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к испытаниям и диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регистрации верхней мертвой точки поршня.

Устройство имеет подвижный и неподвижный контактные узлы, связанные соответственно с поршнем и блоком двигателя. Неподвижный контактный узел содержит подпружиненный магнитный сердечник, размещенный в катушке индуктивности и взаимодействующий с подвижным контактным узлом при положении поршня вблизи верхней мертвой точки. 1 ил.

126899) Формула изобретени ч

Изобретение относится к области испытаний и диагностирования двигателей.

Цепью изобретения является повышение точности определения ВМТ.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство состоит из катушки индуктивности, установленной на неподвижной детали двигателя внутреннего сгорания. с подпружиненным магнитным сердечником 2, на который надета пружина 3. К подпружиненному магнитному сердечнику 2 резьбовым соединением прикреплен ограничитель 4, выполненный из немагнитного материала. На стенку поршня 5 двигателя внутреннего сгорания прикреплен подвижный контактный узел — деталь 6. Выводы катушки индуктивности подсоединены к быстродействуюгцему регистрируюгцему прибору 7.

Катушка индуктивности и подпружиненный магнитный сердечник 2 предназначены для формирования тока индуктивности при перемещении поди ружиненного магнитного сердечника 2, пружина 3 служит для возврата магнитного сердечника 2 в исходное положение. Ограничитель 4 предназначен для фиксации подпружиненного магнитного сердечника 2 в катушке индуктивности.

Подвижная деталь 6 передает перемещение поршня 5 двигателя внутреннего сгорания подпружиненному магнитному сердечнику 2.

Устройство работает следующим образом (рассматривается пример выполнения устроиства для определения верхней мертвой точки).

Если поршень 5 не находится в районе верхней мертвой точки, то подвижная деталь не соприкасается с подпружиненным магнитным сердечником 2. Пружина 3 отжимает подпружиненный магнитный сердечник

2 в крайнее положение. Ограничитель 4 удерживает подпружиненный магнитный сердечник 2 от выпадения его из катушки индуктивности. Так как в описываемый момент подпружиненный магнитный сердечник 2 неподвижен, ток индукции в катушке индуктивности не наводится.

При приближении поршня 5 к верхней мертвой точке подвижная деталь 6 погружает подпружиненный магнитный сердечник

2 в катушку индуктивности. Таким образом, подпружиненный магнитный сердечник 2 получает перемещение, соответствующее фактическому перемещению поршня 5 двигателя внутреннего сгорания. При движении

45 подпружиненного сердечника 2 относительно катушки индуктивности в ней наводится ток индуктивности. При приближении поршня 5 к верхней мертвой точке его скорость уменьшается.

Так как подвижная деталь 6 непосредственно сообщает перемещение поршня 5 подпружиненному магнитному сердечнику 2, то скорость перемещения также снижается.

При снижении скорости перемещения подпружиненного магнитного сердечника 2 в катушке индуктивности величина тока индукции уменьшается и становится равной нулю при мгновенной остановке подпружиненного магнитного сердечника 2, и соответственно поршня 5 двигателя внутреннего сгорания.

Изменение тока индукции регистрируется быстродействующим регистрируюшим прибором 7. При этом моменту прекращения тока индукции точно соответствует момент остановки поршня 5 двигателя внутреннего сгорания в верхней мертвой точке.

Так как при применении устройства исключаются влияния зазоров в кривошипношатунном механизме и деформаций в деталях двигателя на точность определения мертвого положения поршня, то погрешность определения мертвых точек определяется погрешностью цепи изменения тока индукции и погрешностью регистрирующего прибора (индуктивное устройство может считаться безынерционным) .

Устройство для определения верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания, содержащее подвижный и непод вижный контактные узлы, размещенные соответственно на поршне и на корпусе двигателя с возможностью взаимодействия, причем неподвижный контактный узел выполнен в виде подпружиненного стержня, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, неподвижный контактный узел содержит катушку индуктивности, в которой размещен подпружиненный стержень, выполненный из магнитного материала, причем подвижный контактный узел и подпружиненный стержень неподвижного контактного узла размещены друг относительно друга с В03можностыо взаимодействия в моменты нахождения поршня вблизи верхней мертвой точки.

12б8991

ЕНБ

Редактор А. Ворович

Заказ 6026/44

Составитель Н. Патрахальцев

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при Эксплуатации автомобилей и тракторов с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к контрольноизмерительным приборам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в электронных приборах, предназначенных для исследования, испытания и диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для диагностирования технического состояния щшиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма в условиях изготовления , ремонта и эксплуатации

Изобретение относится к средствам диагностирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к испытаниям привода автомобильного стартера с муфтой свободного хода в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания (две)

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх