Устройство для контроля знаний

 

Изобретение относится к техническим средствам обучения. Цель изобретения - повышение объективнос13 ; ,. ти оценки знаний за счет различения наряду с правильными и неправильными ответами неполных ответов. Устройство для контроля знаний содержит элементы индикации, источник питания (ИП) и узлы кодирования и ввода ответов в виде цепей последовательно соединенных коммутационных элементов. Каждая цепь одним из выходов подключена к одному из входов элемента индикации , соединенного другим входом с первой шиной ИП. Другим выходом каждая цепь подключена к второй шине ИП. Узлы кодирования содержат.также прерыватели напряжения, контакты о которых включены параллельно контактам коммутационных элементов, соответствующих верным дополнительным элементам ответов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1269177 А I,51, 4 С 09 В 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И

К ABTOPCHOMV СВИДКтЕЛЬСтВМ (21) 3534967/28-12 (22) 06.01.83, (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (72) В.Н. Король и Н.А. Бабурин (53) 621. 374. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 744709, кл. G 09 В 3/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 805394, кл. С 09, В 7/07, 1976.

Авторское свидетельство СССР

¹ 573807, кл. G 09 В 7/00, 1976.

Рузанов Г. Для контроля и самоконтроля. — Радио, 1975, № 4, с. 34-35. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ (57) Изобретение относится к техническим средствам обучения. Цель изобретения — повышение объективности оценки знаний за счет различения наряду с правильными и неправильными ответами неполных ответов. Устройство для контроля знаний содержит элементы индикации, источник питания (ИП) и узлы кодирования и ввода ответов в виде цепей последовательно соединенных коммутационных элементов.

Каждая цепь одним из выходов подключена к одному из входов элемента индикации, соединенного другим входом с первой шиной ИП. Другим выходом каждая цепь подключена к второй шине ИП. Узлы кодирования содержат также прерыватели напряжения, контакты которых включены параллельно контак- там коммутационных элементов, соответствующих верным дополнительным элементам ответов. 1 ил.

1269i 77

Изобретение относится к построенным на электромеханических элементах техническим средствам обучения, в которых реализуется конструктивновыборочный метод ответов.

Цель изобретения — повышение объективности оценки знаний обучаемых за счет различения наряду с правильными и неправильными неполных ответов.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для контроля знаний.

Устройство содержит однотипные узлы 1.1,..., 1п .кодирования и ввода ответов, элементы 2.1, ..., 2n индикации ответов, источник 3 питания.

Каждый узел 1 кодирования и ввода ответов содержит, например, десять последовательно включенных кнопочных выключателей 4-13 и два прерывателя

14 и 15 напряжения. Контакты 16 прерывателя 14 напряжения подключены параллельно контактам одного из выключателей, например выключателя

10. Аналогично контакты 17 прерыватетеля 15 напряжения подключены параллельно контактам другого выключа.— теля, например выключателя 12.

Выключатели 4-13 предназначены одновременно и для кодирования и для ввода ответов. Конструкция выключателей предусматривает возврат кнопки в одинаковое исходное состояние как после включения, так и после выключения. Зтим исключается визуальное оп-. ределение обучаемым состояния контактов выключателей при вводе ответов.

В качестве прерывателей напряжения могут быть использованы, например, мультивибраторы с реле в коллекторных цепях.

Злемент 2 индикации включен последовательно с выключателями 4- 13.

Работа устройства состоит из двух этапов: — подготовка устройства, включающая установку исходного состояния и кодирование ответов; контроль знаний с помощью устройства путем ввода ответов обучаемым.

Для установки исходного состояния на устройство подают питание.

Все выключатели 4-13 устанавливают в положение "Включено . Конечный контроль исходного состояния осуществляют по горению элемента 2 индикации.

Поскольку по внешнему виду кнопок невозможно определить состояние их контактов, для ускорения установки исходного состояния используют переносную индикаторную лампу, один вывод которой подключают к корпусу, а второй — поочередно к вьгходным клеммам выключателей, начиная с ближай— шего к источнику питания. Горение переносной индикаторной лампы свидетельствует о включенном состоянии соответствующих выключателей и групп выключателей, например сначала 13, затем 13 и 12, далее 13, 12, 11 и т ° д °

При кодировании ответа следует иметь в виду, что все элементы ответа и соответствующие им выключатели делятся на три группы: верные обязательные, совокупность которых необходима и достаточна для положительной (удовлетворительной) оценки ответа на вопрос; верные дополнительные, уточняющие и углубляющие ответ, составленный из верных обязательных элементов; неверные элементы, каждый из кото рьгх в случае его использования обучаемым для ответа свидетельствует о непонимании им существа вопроса и является достаточным для неудовлетворительной оценки ответа на вопрос в целом.

В процессе кодирования ответа выключатели которые соответствуют верным обязательным и верным дополнительным элементам ответа, переводят в положение Выключено". Далее параллельно контактам выключателей, соответствующим верным дополнительным элементам ответа, подключают контакты прерывателей.

Схема обес.точивается соответствующим выключателем с пульта преподавателя и готова к работе (вводу ответа обучаемым) .

При вводе ответа задача обучаемого сводится лишь к нажатию кнопок, соответствующих номерам верных, по

его мнению, элементов ответа.

Для контроля правильности и оценки ответа с пульта преподавателя на схему подают питание. Начинают работать прерыватели 14 и 15 напряжения.

Если обучаемый дал npBBHJIüíûé и полный ответ, то прерыватели напря- жения не влияют на ее работу, we1269 мент 2 индикации горит постоянным светом, что соответствует оценке

"отлично".

Если обучаемый ввел неполный от— вет, содержащий верные обязательные . элементы ответа и один из двух верный дополнительный, например 12, то питание на элемент 2 индикации поступает через контакты 16 прерывателя 14 напряжения и он горит мигающим светом с заданной частотой мигания, например, 1 Гц, что соответствует оценке "хорошо".

Если обучаемый ввел все верные обязательные элементы ответа и один >S из двух верный дополнительный, например 10, то питание на элемент 2 индикации поступает через контакты

17 прерывателя 15 напряжения. Элемент индикации горит мигающим све- 20 том с другой заданной частотой мигания, например, 5 Гц. Различные визуально различимые режимы мигания элемента индикации позволяют преподавателю определить, какой из двух вер— ных дополнительных элементов ответа не введен обучаемым.

Если обучаемый ввел неполный ответ, содержащий только верные обязательные элементы, то питание на эле- Зр мент 2 индикации поступает через последовательно включенные контакты

16 и 17 прерывателей напряжения, но частоты замыкания и размыкания контактов 16 и 17 прерывателей сущест венно различаются, поэтому имеет место новый различимый режим мигания (серии частых коротких вспышек со

177 ф сравнительно большими паузами между сериями). Такому режиму свечения элемента индикации соответствует оценка "удовлетворительно".

Если обучаемый нажал хотя бы одну из кнопок, соответствующих неверным элементам ответа, либо не нажал хотя бы одну из кнопок, соответствующих верным обязательным элементам ответа, то цепь питания элемента 2 индикации не образуется, и он не горит, что и соответствует оценке неудовлетвориlt тельно

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний, содержащее элементы индикации, источник питания и узлы кодирования и ввода ответов в виде цепей последовательно соединенных коммутационных элементов, причем каждая цепь одним из выходов подключена к одному из входов элемента индикации, соединенного другим входом с первой шиной источника питания, другим выходом каждая цепь подключена к второй шине источника питания, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения объективности оценки знаний за счет различения наряду с правильными и неправильными ответами неполных ответов, в узлы кодирования введены прерыватели напряжения, контакты которых включены параллельно контактам коммутационных элементов, соответствующих верным дополнительным элементам ответов.

Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в различных сферах обучения

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для кодирования учебной информации без использования ЭВМ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в устройствах для обучения

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, а именно, к техническим средствам обучения и контроля знаний и может быть использовано при любых формах индивидуальных и групповьк занятий в различных учебных заведениях.Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к техническим средствам контроля знаний обучаемых различным дисциплинам

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх