Способ сборки цилиндрических втулок и устройство для его осуществления

 

1. Способ сборки цилиндрических вту лок, заключающийся в том, что втулку извлекают из холодильной камеры, транспортируют , ориентируют и вставляют в отверстие корпусной детали, отличающийся тем, что, с целью повышения точности ориентирования и производительности, перед установкой в корпусную деталь втулку ориентируют вначале по внутренней поверхности относительно отверстия промежуточной базы, ориентированной в свою очередь относительно отверстия корпусной детали. 2. Устройство для сборки цилиндрических втулок, содержащее сборочную цангу для извлечения, транспортирования, ориентирования и установки втулки, отличающееся тем, что оно снабжено промежуточной базой в виде цанги и тяги с конусом, прп этом сборочная цанга выполнена с центрмрующим стержнем, а тяга - с центрирую- SS шим отверстием для ориентирования по нему центрирующего стержня сборочной f цанги. ю 05 СО СО О5 ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1269963 д1 (5u 4 В 23 Р 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ цанги.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3842945/25-27 (22) !4.01.85. (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (71) Киевский технологический институт легкой промышленности и Брянский автомобильный завод (72) A. С. Зенкин, И. Н. Лештан, И. Л. Оборский, В. П. Кресанов, М. 3. Браверман, А. Ф. Паничев, и Н. Л. Козелло (53) 622.515 (088.8) (56) Бобровников Г. А. Сборка в машиностроении с применением глубокого холода.

М.: Машгиз, 1959, с. 109. (54) СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ВТУЛОК И УСТРОИСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) 1. Способ сборки цилиндрических вту лок, заключающийся в том, что втулку извлекают из холодильной камеры, транспортируют, ориентируют и вставляют в отверстие корпусной детали, отличающийся тем, что. с целью повышения точности ориентирования и производительности, пере.i установкой в корпусную деталь втулку ориентируют вначале по внутренней поверхности относительно отверстия промежуточной базы, ориентированной в свою очередь относительно отверстия корпусной детали.

2. Устройство для сборки цилиндрических втулок, содержащее сборочную цангу для извлечения, транспортирования. ориентирования и установки втулки, отлuvaюiqeеся тем, что оно снабжено промежуточной базой в виде цанги и тяги с конусом, при этом сборочная цанга выполнена с центрирующим стержнем, а тяга — с центрирую- Ж щим отверстием для ориентирования по нему центрирующего стержня сборочной

1269963

Составитель И. Капитонов

Редактор H. Горват Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 6079/11 Тираж 001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к ма ши ностроению и может быть ыспользовано для сборки цилиндрических втулок с временно образованным зазором, образующимся за счет низкотемпературного охлаждения охватываемых втулок, а также соединений с незначительными постоянными зазорами.

Целью изобретения является пов»1шение точности ориентирования и производительности процесса сборки.

Способ сборки цилиндрических втулок и устройство для его осуществления прошли производственную проверку на работоспособность в условиях механо-сборочного цеха

Брянского автомобильного завода. В качестве объекта исследований были выбраны цилиндрические втулки с наружными диаметрами 86 и 95 мм, которые запрессовывались с использованием молота и оправки в отверстиях корпусных деталей спецавтомобилей. Производственная проверка технологии согласно способа сборки с применением разработанных устройств для его осуществления включала предварительно установку и закрепление в отверстии корпусной (охватывающей) детали центрирующего цангового приспособления.

Цилиндрические втулки диаметром 86 и 95 мм охлаждали в жидком азоте до (-196) С, которые в результате охлаждения уменьшались в размерах, затем охлажденные втулки с применением разработанной специально сборочной цанги извлекались из холодильной камеры транспортировались на сборочную позицию и ориентировались (относительно отверстий корпусных деталей) с помощью стержня сборочной цанги по центрирующему отверстию центрирующего цангового приспособления. После ориентирования втулки устанавливались с временно образованным за счет низкотемпературного охлаждения зазором в отверстия корпусных деталей. Затем осуществляли выдержку по времени с целью выравнивания температур сопрягаем ых деталей, в результате чего эти детали скреплялись за счет натяга. После этого сборочную цангу извлекали из отверстия втулки, а центрирующее цанговое приспособление — — из отверстия корпуса.

Проведенные производственные испытания показали высокую работоспособность разработанной сборочной оснастки.

На чертеже изображено устройство для сборки.

Устройство для сборки цилиндрических втулок (фиг. 3) включает центрирующее цан5 говое приспособление 1 и сборочн"ю цангу 2.

Сборочная цанга 2 имеет ценгрирующий стержень 3. Цнтрирующее цанговое приспособление состоит из центрирующей цанги 4, тяги 5 с конусом 6, гайки 7. В тяге 5 выполнено центрирующее отверстие 8 для

10 центрирования центрирующего стержня 3 и радиальное отверстие 9. Центрирующая цанга имеет лепестки 10 и сквозное отверстие 11.

Устройство работает следующим образом

Сборка цилиндрических втулок с временно образованным зазором, образованным за счет низкотемпературного охлаждения охватываемых втулок, происходит следующим образом.

20 Предварительно в отверстие корпусной детали 12 устанавливается цанговое приспособление 1 и закрепляется в нем с помощью лепестков 10, разжимаем ых конусом 6, втягиваемым внутрь центрирующей цанги 4 тягой 5 под действием поворота гайки 7.

Втулку 13 транспортируют из холодильной камеры сборочной цангой 2, а ориентирование осуществляют с помощью стержня

3 сборочной цанги 2 по центрирующему отверстию 8 центрирующего цангового приспособления 1. Стержень 3 имеет направляющую часть с небольшой конусностью, позволяющей быстро и надежно центрировать втулку при сборке.

После установки втулки 13 в отверстие

З5 охватывающей детали 12 осу.ществляется вы держка по времени для скрепления соединенных деталей. При выравнивании температур сборочную цангу извлекают из отверстия втулки 13, а центрирующее цанговое приспособление, отпустив гайку. 7, — из

4п отверстия охватывающей детали.

Способ сборки и устройство обладают следующими преимуществами: повышается точность ориентирования и обеспечивается

45 повышенная скорость сборки в 3 раза. При этом исключается перекос втулки, повреждение контактирующих поверхностей сопрягаемых деталей.

Способ сборки цилиндрических втулок и устройство для его осуществления Способ сборки цилиндрических втулок и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборке и фиксации телескопических соединений

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх