Судовой водометный движитель

 

СУДОВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий водовод с размещенным в нем рабочим колесом, установленным . на составном приводном валу, имеющем фланцевые соединения, и обтекатель, установленный на ступице рабочего колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения поперечной жесткости приводного вала, улучшения равномерности потока перед рабочим колесом, а также улучшения ремонтопригодности, фланцевое соединение приводного ва-. ла размещено в водоводе, а в носовой части обтекателя выполнена внутренняя расточка, которой обтекатель насажен на наружную поверхность обоих фланцев .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 В 63 Н 11 08

il (с» г >, .,,.! Щ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Я, Н АВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ я „,ю„ 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Ю

CO (21) 3815346/27-11 (22) 21. 11.84 (46) 15 ° 11.86. Вюл. У 42 (72) Е.В.Данилов, Е ° Н.Чернов и В.Ф.Васильев (53) 629.12:532.528.5.035.2(088.8) (56) Куликов С.В., Храмкин М.Ф. Водометные движители, Л.: Судостроение, 1980, с. 38. (54)(57) СУДОВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ содержащий водовод с размещенным в ием рабочим колесом, установленным . на составном приводном валу, имеющем

„„SU„, 270053 А 1 фланцевые соединения, и обтекатель, установленный на ступице рабочего колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения поперечной жесткости приводного вала, улучшения равномерности потока перед рабочим колесом, а также улучшения ремонтопригодности, фланцевое соединение приводного ва-. ла размещено в водоводе, а в носовой части обтекателя выполнена внутренняя расточка, которой обтекатель насажен на наружную поверхность обоих фланцев.

Составитель И. Терехов

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Самборская

Редактор Л.Веселовская

Заказ 6088/15 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

f 12700

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судовых водометных движителей.

Целью изобретения является повышение надежности судового водометного движителя путем увеличения поперечной жесткости приводного< ва>а, улучшения равномерности потока перед рабочим колесом, а также улучшения ремонтопригодности. 10

На чертеже изображен судовой водометный движитель, общий вид.

Судовой водометный движитель содержит водовод 1 с размещенным в нем рабочим колесом 2, установленным на !5 составном приводном валу 3, который опирается на носовой опорный подшипник 4, установленный в дейдвуде водовода, и кормовой подшипник 5, установленный в ступице спрямляющего an- 20 парата 6, закрепленного на внешней стороне транца 7 судна.

Фланцы 8 составного приводного вала 3 расположены в водоводе перед рабочим колесом 2 и закрыты обтекате- 25

53 2 лем 9, насаженным своей внутренней расточкой на наружную поверхность обоих фланцев 8 и соединенным со ступицей рабочего колеса 2 при помощи разъемного .соединения, Судовой водометный движитель работает следующим образом.

При движении судна вода по водоводу 1 попадает на рабочее колесо 2, проходит через спрямляющий аппарат 6 и выбрасывается в окружающую среду, создавая тягу. При этом необходимая поперечная жесткость приводного вала

3 обеспечивается кроме собственной жесткости вала жесткостью обтекателя

9, насаженного носовой частью на фланцы 8 обоих валов. При ремонте движителя рабочее колесо снимается вместе с частью приводного вала в сторону кормы судна после, демонтажа спрямляющего аппарата, обтекателя и фланцевого соединения, расположенного в водоводе, при этом не нарушается водонепроницаемость корпуса судна и центровка судового валопровода.

Судовой водометный движитель Судовой водометный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей

Изобретение относится к судостроению, к водометным судовым установкам

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса создания движителей скоростных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания активных подводных крыльев, имеющих водометный движитель
Наверх