Напольный горизонтально замкнутый конвейер

 

изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить технологические возможности путем обеспечения регулирования uiara и останова тележек (Т) на любых участках тр 1ссы конвейера. Для этого вдоль всей трассы копиейера установлены ограничительные направляюнше. Сцепное приспособление выполнено в шарнирно связанных между собой элементов , размещенных в направляющих. В местах остановки Т установлены остановы с копирами (К) и сцепы-остановы с К. При включении тягового органа в виде цепи роликовые упоры подхватываются толкателями, и Т движутся на катках по рельсам. При остановке Т останов поднимает К и Т, м.аезжая упо ром на К сцепа-останова, выходит из контакта с толкателем. При наезче последующей Т на предыд -щую Т упор после.аующей Т наезжает на К сцена-останов:. Я.1Х,о.аит из зацепления с толкателем и оста1 :;зл 1вается . Для возобновления диил-х-ния .оооходимо остановом опустить К в нижнеч чо-южение . Упор под собственным вс.-ом Опскаотся а € в нижнее положение, где он гкдхвать.вается толкателем 2. Начиная . Т в.1екает за собой сцепы-остановь; и В1..11х5нувшие (Л из-под упоров К- гшр, (г.пская:.) вниз, входит в зацепление с толкателем, и последующая Т также .начинает .чи жение. 3 и,д.

!270070

Фар,)щ,!а ис«о(>!>елен(с»

Изобретение относится к промышленному

I!)>I»crIopTy, а именно к напольным тележечным спутниковым ксшвейерам, грузонесущим органом которых являются тележки.

Целью изобретения является расширение .гехнологических возможностей путем обеспечения регулирования шага теле>кек и обеспечения останова тележек на любых, в том числе и на поворотных, участках трассы конвейера.

На фиг. 1 изображен конвейер, вид в плане; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — — сечение Б — Б на фиг. 2 месторасположение сцена-останова) .

Напольный горизонтально замкнутый конвейер включает тяговый орган в виде цепи

1 с толкателями 2, закрепленными в верхнем положении, и роликов 3. Цепь 1 установлена в направляющих 4 и расположена

«к)д иолом. Тележки 5 установлены посредством катков 6 на рельсах 7 и имеет упоры 8, установленные с возможностью вертикального нереме«цения и взаимодействия с толкателями 2 цепи 1. Вдоль трассы конвейера расположены стационарные остановы 9 с приводами в виде силовых цилиндров 10, на штоках ! которых установлены кониры 12. Каждая предыдущая тележка 5 имеет сцен-останов 13, смонтированный на сцепном приспособлении, выполненном в виде набора шарнирно связанных между собой элементов

14, которые задают шаг между тележками, причем на каждом последнем из шарнирно связанных между собой элементов 14 жестко закреплен дополнительный копир 15, взаимодействующий с упором 8 последующей тележки 5. При движении тележек сцен-остановы 13 скользят между ограничительными направляющими 16, установленными на уровне «юла вдоль всей трассы конвейера, в том числа и на его поворотных участках !

7. Каждый упор 8 имеет ролик 18.

Напольный горизонтально замкнутый конвейер работает следующим образом.

В исходном положении конвейера упор 8 на тележках 5 находится в нижнем положении, нри вклк>ненни цепи упор 8 подхватывается толкателями 2 цепи 1, 1 тележки 5 начинак)т движение на катках 6 по рельсам 7.

Для остановки тележек 5 на определенных рабочих местах с заданным шагом между ниими за счет определенного количества в наборе шарнирно связанных между собой элементов 14 срабатывает силовой цилиндр

10 стационарного ocTBlloEB 9, и шток 11 поднимает копир 12 в верхнее положение, что препятствует продвижению упора 8 предыдущей тележки 5. Наезжая на конир 12, упор 8 поднимается в верхнее положение и выходит из зацепления с тоlKBTeлем 2 цени 1, и предыдущая тележка 5 останавливается. Следом за ней идет последующая тележка 5, которая своим упором 8 наезжа

35 ет на дополнительный конир !5 сцен-останова

13 предыдущей тележки 5, и упор 8 последующей тележки 5 выходит из зацеfl råíHÿ с толкателем 2 тяговой цени 1, что ведет к останову носледую,цей тележки 5 с заданным шагом от нрсдыду«цей тележки 5.

Для возобновления движения тележек 5 после выполнения те>:нологических операций силовой цилиндр 19 вкл)очают на обратный ход, копир 12 перемещается в исходное нижнее положение, упор 8 предь«ду«цей тележки 5 опускается под действием силы тяжести в нижнее положение, и толкатель

2 цепи 1 входит в зацепление с ним и передает движение тележке 5, которая, двигаясь вперед, неремец<ает за собой сцен-останов 13, дополнительный копир 15 выскальзывает из-под упора 8 последующей тележки 5, н о ел ед и и Й, o II )f c K B 5«c b, fl 0.3, действием тяжести, входит в:- аценлс нне с .гол кателем 2 постоянно движу(цейся цепи l, и последующая тележка 5 продолжа T движение.

При подходе теле>кек 5 к поворотнь,>1 участкам конвейера, or:исанная конструкция сцен-остановов 13, движущихся в ограничительных направля«о:1 их 16 конвейера, предотвра щает I«I»I«oc их «х носта» в (.торону при поворотах, что п()зволяет 1«роизвод«!т« технологические операции па тележках 5 «а этих зонах конвейера.

Размещение гягово I цепи 1 ниже уровня пола, а сьен-оста «онов 13 на уровне поля обеспечивает возможность об луживания конвейера с обеих cторон.

Таким образом, Ilpl. выполнении необхо jHMoH технологической операции на каждо«! из остановившихся тележек 5 весь периметр конвейера оказывается рабочеи зо«гой и весь цикл повторяет(я с заданным шагом х!ежду н!)едыдуlцей и последхчопlе5! 1 е, !e>Kкой.

На полы«ыи f opH OH f B.1ьно 3 м кн ) гы и Koffвейер, вкл«оча)о«ций TH оный opl ан с тс IKBтелями, стационарные oc BI«of«bf c приводом и тележки, кажд; я;«з которых имеет роликовый упор I„;15«13заимодействия с толКВТе.>I5)MH H CUeII-OCTB HO!3, C 1«O!ITHpoI3B I« IlI на сцепном приспособлен и i вс>з.«()>KHo<. ты() взаимодействия с роликовы..«y«npo«каждой последующей T-Cele>KKI(, с)г.)ачаго цай>е>1 тем, что, с целью расll«HpelIHH тех««олен ичссKI .х

Eoçìoæíocòeé путем обеснеч IIH5I регулирования:нага т лежки и обеспе«сник ос-:инова тележек на любых участках трассы коl«всйера, оН снабжен смонтированными в..(оль всей трассы конвейера ограничительными нанравля«ощими, а KB>r:дое сцепное приспособление вы пол нено в вндс ill>i pl ill p li() связанных между собой э,«емептов, pf«1»eii(ef«ных в ограничительных H illplf«;f5«K)l«rflK.

А

Риг 7

Составитель А. Ополченцев

Редактор Л. Веселовская Текред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 6089716 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раучцская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Напольный горизонтально замкнутый конвейер Напольный горизонтально замкнутый конвейер Напольный горизонтально замкнутый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам вагоностроительной промышленности

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, в частности к конвейерам для сборки изделий

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх