Привод валков рабочей клети прокатного стана
Изобретение относится к области прокатного производства и касается привода валков рабочей клети прокатного стана. Цель изобретения состоит в повышении долговечности элементов привода путем выравнивания нагрузок между ветвями трансмиссии. С этой целью неприводные концы валков связывают предварительно напряженным гибким валом и между одним из валков и этим валом устанавливают фрикционную передачу с регулируемым передаточным отношением. 2 ил. (Л С сл со О)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК дд 4 В 21 В 35/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPbITPM (21) 3834669/22-02 (22) 02.01.85 (46) 23.11.86. Бюл. Р 43 (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт им. Л. И. Брежнева (72) С. P. Рахманов и А. С. Ткаченко (53) 621.771.2-88(088.8) (56) Патент Японии N 52"463, кл. В 21 В 35/00, 1977.
Авторское свидетельство СССР
М 1072936, кл. В 21 В 35/00, 1982.
„„SU„„1271596 А1 (54) ПРИВОД ВАЛКОВ РАБОЧЕЙ КЛЕТИ
ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к области прокатного производства и касается привода валков рабочей клети прокатного стана. Цель изобретения состоит в повьппении долговечности элементов привода путем выравнивания нагрузок между ветвями трансмиссии. С этой целью неприводные концы валков связывают предварительно напряженным гибким валом и между одним из валков и этим валом устанавливают фрикционную передачу с регулируемым передаточным отношением. 2 ил.
1271596
Изобретение относится к прокатному производству и касается привода валков рабочей клети прокатного стана.
Цель изобретения — повышение долговечности элементов привода путем выравнивания нагрузок между ветвями трансмиссии, На фиг. 1 показан привод валков рабочей клети прокатного стана, об- 10 щий вид; на фиг. 2 — осциллограмма нагрузок привода.
11ривод валков клети прокатного стана содержит рабочие, валки 1, связанные через универсальные шпинде- 15 ли 2, шестеренную клеть 3 и муфты 4 с электродвигателем 5. C неприводной стороны рабочей клети хвостовики рабочих валков 1 кинематически связаны между собой посредством предваритель- 20 но напряженного гибкого вала 6 и передаточного механизма 7, размещенного в корпусе. Корпус передаточного механизма 7 взаимодействует с червяком 8 привода регулирования натяже- 25 ния гибкого вала. Передаточный механизм 7 выполнен в виде фрикционных колес с передаточным отношением не равным единице и с возможностью проскальзывания. ЭО
Принцип работы привода валков рабочей клети прокатного стана заключается в следующем.
При прокатке металла 9 между валками 1 технологический момент прокатки первоначально неравномерно распределяется между шпинделями (ветвями) 2 привода (в силу некоторых особенностей при этом наиболее нагруженными оказались нижние ветви 4О привода).
Технологический момент прокатки от нижнего шпинделя через передаточный механизм 7, выполненный с пере- 45 даточным отношением в пределах 0,884\
1,178 (в данном случае), и предварительно напряженный гибкий вал 6 пе рераспределяется на верхний шпиндель привода. После выравнивания нагрузок и некоторого натяжения ветвей трансмиссии элементы, например, фрикционные колеса передаточного механизма 7 проскальзывают относительно друг друга и предохраняют предварительно напряженный гибкий вал 6 от поломок, Величина передаточного отношения, определяемая устойчивыми условиями проскальзывания, регулируемым усилием поджима фрикционных колес передаточного механизма 7, устанавливается в процессе прокатки изменением положения фрикционных колес.
В результате выполнения переда" точного механизма с передаточным отношением в укаэанных пределах в приводах прокатных станов (фиг. 1) обеспечивается стабилизированный режим нагружения элементов трансмиссии (фиг. 2, осциллограмма нагрузок после выравнивания нагрузок), что приводит к сокращению на 10-12 ч простоев.
Формула из об ре тения
Привод валков рабочей клети прокатного стана, содержащий элементы трансмиссии и механизм натяжения, размещенный с неприводной стороны рабочих валков, включающий предварительно напряженный гибкий вал, связывающий хвостовики рабочих валков через передаточный механизм, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности элементов привода путем выравнивания нагрузок между ветвями трансмиссии, передаточный механизм выполнен фрикционным с возможностью регулировки передаточного отношения в пределах
0,884-),178.
1271596 г.2
Составитель Г. Ростов
Редактор Н. Марголина Техред Л.Сердрокова Корректор Е. Сирохман
Заказ 6278/11 Тираж 518 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раунская наб., д. 4/5;
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4