Устройство для подачи смазки в шарнир универсального шпинделя

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 21 В 35/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П 8 П г д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA (21) 3638424/22-02 (22) 31.08.83 (46) 30.09.86. Бюл. 9 36 (71) Криворожский ордена Трудового

Красного Знамени горнорудный институт (72) А.П.Кононенко, Ю.Н.Голубов, И.Я.Шапка и И.А.Курносова (53) 621. 771 . 2. 06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 671882, кл. В 21 В 35/14, 1977. (54)(57) YCTPOACTBO для ПОДАЧИ СМАЗКИ В ШАРНИР УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ, содержащее жестко установленный на теле шпинделя корпус с каналами для смазки и распределительным элементом, „.80„„129}0 2 А1 связанным системой маслопроводов со смазываемыми поверхностями, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности подачи смазки и исключения потерь смазочных материалов, устройство снабжено прижимным приспособлением, выполненным в виде кольца с карманами для смазки, плунжеров и пружин, установленных . в каждом кармане, и регулировочных винтов, взаимодействующих с каждым из плунжеров, распределительный элемент имеет каналы для подачи смазки и свободно установлен на корпусе, а прижимное приспособление жестко связано с корпусом и уперто в распреде-, лительный элемент.

12600

Изобретение относится к механическому оборудованию обработки металлов давлением, н частности к обжимным сганам.

Целью изобретения является повы- 5 шение надежности подачи смазки и исключение потерь смазочных материалов .

На фиг.1 изображено устройство, общий нид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2 (по подводящему маслопроводу к -распределительному элементу); иа фиг.4 — разрез В-В на фиг .3 (по демпферам); на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.3 (по торцовому кольцевому каналу прижимного приспособления); на фиг .6 — разрез Д-Д на фиг .3 (по торцовому каналу в бурте корпуса).

Устройство для подачи смазки к

1 шарнирам шпинделей содержит корпус

1, жестко связанный со шпинделем 2.

На шейке корпуса 1 (фиг.3) устанавливается по подвижной посадке распределительный элемент 3 со штуцером 4, подводящими маслопроводами 5 и пальцем 6, распределительный элемент 3 выполнен из двух полуколец (фиг.2) с разъемом по осевой плоскости, прижимное приспособление 7 также вы- З0 полнено из двух полуколец, скрепленных болтовым соединением 8 (фиг.2, 4, 5). Прижимное приспособление жестко связано с корпусом 1. Стабилизация распределительного элемента 3 от- 35 носительно балок 9 (фиг. 1,2) осуществляется при помощи пальца 6, закрепленного в верхней части распределительного элемента 3 и охватываемого напранляющими роликами 10. Пос- 40 ледние связаны между собой серьгой

11, по обоим концам которой закреплены стабилизирующие демпферы 12 для . гашения динамических импульсов, возникающих при работе обжимного стана. 45

К распределительному элементу 3 посредством штуцеров 4 и подводящих маслопроводов 5 (фиг.1, 3) подводится пластичная смазка, которая по осе вым отверстиям A распределительного 50 элемента золотника 3 поступает в аккумулирующие торцовые кольцевые каналы В и С (фиг.3, 5., 6), имеющиеся на торцовых поверхностях как корпуса

1, так и прижимного приспособления 7. ss

Для первоначальной подачи смазки от распределительного элемента 3 в карманы смазки D демпферов прижимного

52

2 приспособления 7 слукат осевые отверстия Е (фиг.3, 5), соединенны» с торцовыми кольцевыми каналами Ь и С .

Затем смазка поступает по двум осевым отверстиям F (фиг.З, 6) от распределительного элемента 3 по подводящим маслопронодам 13 к трущимся поверхностям шарнира 14 шпинделя 2.

Чтобы предотвратить утечку смазки, н зонах трения распределительного элемента 3 (на торцовых поверхностях) создается контактное давление при помощи прижимного приспособления 7.

Прижим осуществляется гидравлическим давлением смазки, которая накапливаясь н карманах смазки З демпферон, производит работу прижатия распределительного элемента 3 прижимным приспособлением 7 к бурту G корпуса

1 В карманы смазки З демпферов входят плунжеры 15, пружины 16 и эластомерные герметизаторы 17 зазора между поверхностями карманов смазки

Э и плунжерон 15. Для регулирования усилия первоначального прижатия сопрягаемых поверхностей корпуса 1, распределительного элемента 3 и прижимного приспособления 7 друг к другу при помощи пружин 16 применяются регулировочные винты 18 (фиг.3), Устройство работает следующим образом.

Во время работы обжимного стана шпиндели 2 совершают не только вращательное, реверсивное движение, но и перемещаются вместе с балками 9 н вертикальной плоскости. Смазка для шарниров шпинделей поступает от центральной станции пластичной смазки автоматически по маслопроводам 5 и штуцерам 4 к распределительному элементу 3, а затем к зонам трения распределительного элемен а .с сопрягае1 мыми поверхностями корпуса 1 и прижимного приспособления 7. В зонах трения с одной стороны смазка посту,пает в карманы D демпферон прижимного приспособления 7, а с другой стороны — по маслопроводам 13 к зоне трения шарниров 14 шпинделя 2. При помощи гидравлического давления и демпферах сопрягаемые поверхности корпуса 1 распределительного элемента 3 и прижимного приспособления 7 автоматически прижимаются друг к дру1 у в осевом направлении, создавая н только надежную герметизацию узла трения распределительного элемента, 1 2600 но и автоматически выбирая зазоры по мере их,износа. Независимо от частоты вращения шпинделя 2 подача смазки осуществляется автоматически равномерно в нужных количествах на любых режимах обжимнрго стана. Для предотвращения износа трущихся тел, когда шпиндель 2 вместе с корпусом I u прижимным приспособлением 7 вращаются, а распределительный элемент за- 10 креплен на балках 9 посредством пальца 6 и стабилизаторов !2, трущиеся поверхности распределительного элемента выполнены из антифрикционного материала и обеспечиваются пластич- 15 ной смазкой, подающейся по маслопроводам 5.

52 4

Для гашения динамических импулв" сов, возникающих при реверсирова- нии шпинделя 2, на балках 9 закреплены стабилизирующие демпферы 12, которые соединены с серьгой 11, содержащей ролики 10. При перемещении шпинделя 2 относительно балок 9 в вертикальной плоскости ролики 1О, охватывая палец 6, обкатываются вдоль оси пальца 6 и, тем самым, удерживают распределительный элемент 3 в статическом состоянии.

Технико-экономическая эффективность устройства для подачи смазки 1 будет достигнута-.за счет повышения надежности подачи смазки и исключения потерь смазочных материалов.

Фиг. 2

1260052

Составитель М.Коровина

Редактор Н.Слободяник Техред М.Ходанич Корректор С Черни

Заказ 5159/5 Тираж 518

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г . Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи смазки в шарнир универсального шпинделя Устройство для подачи смазки в шарнир универсального шпинделя Устройство для подачи смазки в шарнир универсального шпинделя Устройство для подачи смазки в шарнир универсального шпинделя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в настности к вдаиндельным устройствам привода валков прокатных станов, и позволяет повысить надежность и долговечность шпиндельного соединения

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх