Муфтовое соединение

 

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в настности к вдаиндельным устройствам привода валков прокатных станов, и позволяет повысить надежность и долговечность шпиндельного соединения. При работе шпиндельное соединение обеспечивает передачу крутящего момента за счет сопряжения прямоугольных фланцев соединительного вала с Т-образными пазами головок. Выбор осевых зазоров в соединении, создание фиксирующего момента трения и радиальная фиксация соединения происходят при затяжке упорных болтов, проходящих через фланцы вала и упирающихся в круговые углубления, вьтолненные на внутренней поверхности Т-образных пазов. 4 ил. с S ю сд Од 00 N9 О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 9 А1 (51)4 В 21 В 3 l4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3678292/22-02 (22) 26.12.83 (46) 15 ° 09.86. Бюл. У 34 (71) Запорожский индустриальный институт (72) А.П.Потапенков, Э.Б.Касперович н В.М.Приходько (53) 621.771.2.06-88(088.8) (56} Поляков В.С. и Барбаш И.Д. Муфты. Л.: Машиностроение, 1973, с. 19-2l. (54) МУФТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к прокатному оборудованию, в настности к штиндельным устройствам привода валков прокатных станов, и позволяет повысить надежность и долговечность шпиндельного соединения. При работе шпиндельное соединение обеспечивает передачу крутящего момента за счет сопряжения прямоугольных фланцев соединительного вала с Т-образными пазами головок. Выбор осевых зазоров в соединении, создание фиксирующего момента трения и радиальная фиксация соединения происходят при затяжке упорных болтов, проходящих через фланцы вала и упирающихся в круговые углубления, выполненные на внутренней поверхности Т-образных пазов. 4 ил.

1 12

Изоб1 тение относится к прокатному оборудованию, н частности к пгпиндельным устройствам привода. валков прокатных станов.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности соединения.

На фиг.l показано шпиндельное соединение, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — схема распределения удельных давлений при передаче соединением крутящего моментч.

Муфтовое соединение состоит из двух головок 1 и вала 2, прямоугольные фланцы 3 которого введены радиально в Т-образные пазы 4 на торцах . головок. Ila внутренней поверхности пазов выполнены круговые, симметрично расположенные о гносительно центра головки углубления 5. Во фланцы 3 ввернуты упорные болты 6, передние концы 7 которых, не имеющие резьбы, входят в углубления 5.

При работе муфтовое соединение обеспечивает передачу крутящего мс--, мента М (фиг.l) . В сопряжении нала и головок этот момент обеспечивается силами R (N =- Rf, фиг.4), которые являются равнодействующими удельных давлений P на боковых стенках фланцен 3 и пазов 4, Выбор осевых зазоров (д ) в соединении (фиг. 3) создание фиксирующего момента rpe— ния и радиальная фиксация соединения происходит при затяжке упорных болтов 6. Круговые углубления 5 выполнены для того, чтобы не препятствовать некоторому относительному повороту головки и вала, который мажет происходить при передаче крутящего момента вследствие наличия бокового зазора (о ) в сопряжении паза и фланца (фиг.3) и деформации фланцев 3.

Монтаж муфтового соединения осуществляется в следующей последовательности. Каждая головка шпинделя поочередно вводится между конпсны56829 2 ми частями рабочих валков и осевым перемещением одевается на них. Головки ориентируются относительно друг друга в положении, при котором боконые стенки пазов 4 становятся параллельными. Затем вал 2 с ввернутыми во фланцы 3 упорными болтами 6 н радиальном направлении, фланцами

3, вводится в пазы 4 головок 1. Пос10 ле этого зажимаются болты 6, чем обеспечивается осевая затяжка и радиальная фиксация соединения. Демонтаж осуществляют в обратном порядке.

Монтаж и демонтаж устройства осу15 ществляют без осевого перемещения рабочих валков, что особенно важно для линейных станов. Время непосредственной сборки и разборки соединения — непродолжительное, поскольку

2О число болтовых соедине и, подлежащих затяжке (ослабленио) может быть равным только четырем. 11есущая способность соединения — дост, точно высокая, поскольку передаче крутящего момента участвует практически весь диаметральный размер соеди— пения (bD, фиг.4), а. длина соеди.нения имеет небольшую величину. Высокая несущая способность определя30 ет высокую надежность и долговечность соединения, формула и з о б р е т е н и я

Муфтоное соединение преимущественно шпиндельного устройства прокатного стана, состоящее из двух головок с торцовыми диаметрально распо— ложенными пазами и соединительного нала с прямоугольными фланцами на концах, входящими н пазы,.о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью поньппения надежности и долговечнос— ти, пазы выполнены Т-образными и на их внутренней поверхности выполнены круговые углубления,. симметрично расположенные относительно центра головки, а фланцы снабжены упорными болтами, проходящими через них и передними концами упирающимися в круговые углубления пазов.

1256829 фс/Г i (7д я. 4.

ВИИИЛИ Заказ 4861/7 Тираж 518 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфтовое соединение Муфтовое соединение Муфтовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх