Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб

 

Изобретение относится к трубопрокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в станах-холодной прокатки труб с подвижной рабочей клетью. Целью изобретения является увеличение производительности путем исключения холостых участков хода клети и увеличения длины очага деформации. Последующей целью является повышение долговечности привода путем уменьшения вертикальных составлякщих динамических нагрузок. Сущность изобретения заключается в снабжении привода, содержащего спаренный кривошипно-шатунный механизм, кривошипно-коромысловый механизм и уравновешиваюп ее устройство , зубчатыми секторами, насаженными на вал коромысла и взаимодействующими с ними зубчатыми колесами, насаженными на валы кривошипов спаренного кривошипно-шатунного механизма . При зтом уравновешивающее устройство выполнено в виде жестко связанного с приводным валом водила, установленного на нем с возможностью вращения сателлита с закрепленными на его валу кривошипом, взаимодействующего с сателлитом неподвижного зубчатого колеса и имеющего возможность вращения уравновешивакяцего груза , установленного соосно приводному валу и неподвижному зубчатому колесу и шарнирно связанного с рычагом с кривошипом сателлита 1 з.п. ф-лы, 4 Ш1. (Л

СООЗ иВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТЫЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН а5З6 И (i9iSU(iii (gg 4 В 21 В 35/06, 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3886053/22-02 (22) 17.04.85 (46) 23.09.86. Бюл. Р 35 (71) Ереванский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. К. Маркса (72) P.Ï. Джавахян и Н.P. Джавахян (53) 621.771.06-589.4.88 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 718191, кл. В 21 В 35/06, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Р 592472, кл. В 21 В 35/06, 1976. (54) ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА

ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к трубопрокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в станах. холодной прокатки труб с подвижной рабочей клетью. Целью изобретения является увеличение производительности путем исключения холостых участков хода клети и увеличения длины очага деформации. Последующей целью является повышение долговечности привода путем уменьшения вертикальных составлякяцих динамических нагрузок. Сущность изобретения заключается в снабжении привода, содержащего спаренный кривошипно-шатунный механизм, кривошипно-коромысловый механизм и уравновешивающее устройство, зубчатыми секторами, насаженными на вал коромысла и взаимодействующими с ними зубчатыми колесами, насаженными на валы кривошипов спаренного кривошипно-шатунного механизма. При этом уравновешивающее устройство выполнено в виде жестко связанного с приводным валом водила, установленного на нем с возможностью вращения сателлита с закрепленными на его валу кривошипом, взаимодействующего с сателлитом неподвижного зубчатого колеса и имеющего возможность вращения уравновешивающего груза, установленного соосно приводному валу и неподвижному зубчатому колесу и шарнирно связанного с рычагом с кривошипом сателлита 1 э.п. ф-лы, 4 ил.

5 12585

Йзобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано в станах холодной прокатки труб с подвижной рабочей клетью, Цель изобретения — увеличение 5 производительности путем исключения холостых участков хода клети и увеличения длины очага деформации, а также повышение долговечности привода путем уменьшения вертикальных сос- 10 тавляющих динамических нагрузок, На фиг.1 представлена кинематическая схема привода, на фиг,2 — вид А . на фиг.1; IIa фиг.3 — схема характер- ных положений звеньев механизма, на

15 фиг.4 - графики: перемещения клети

Д, скорости перемещения клети М, угловой скорости коромысла Сдр и уравновешивающего груза 03 q динамических моментов на приводном валу от ка20 чающихся звеньев 1" М от клети Ик и от уравновешивающего груза Йп °

Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб содержит приводной вал 1, спаренный кривошипно- . шатунный механизм, имеющий кривошип

2 и шатуны 3, кривошипно-коромысловый механизм, имеющий ведущий кривошип 4, шатун 5 и коромысло 6,насаженные на вал коромысла зубчатые сектора 7, взаимодействующие с ними зубчатые колеса

8, насаженные на валы кривошипов спаренного кривошипно-шатунного механизма, и уравновешивающее устройство, имеющее жестко связанное с при- З5 водным валом водило 9, установленный на нем с возможностью вращения сателлит 10 с закрепленным на его валу привошипом 11, взаимодействующее с сателлитом неподвижное зубчатое ко- 40 лесо 12 и вращающийся уравновешивающий груз 13, шарнирно связанный рычагом 14 с кривошипом сателлита.

Устройство работает следующим образом. 45

От приводного вала 1 вращение сообщается ведущему кривошипу 4 и посредством шатуна 5 преобразуется в возвратно-качательное движение коромысла 6 и насаженных на его вал зуб- 50 чатых секторов 7. От зубчатых секторов 7 возвратно-качательное движение через взаимодействующие с ними зубчатые колеса 8 передается на криво-. шипы 2 и через шатуны 3 преобразу- 55 ется в возвратно-поступательное движение. клети. От приводного вала равномерное вращение сообщается так36 же жестко соединенному с ними. водилу 9 с установленным на нем сателлитом 10. При этом сателлит 10 обкатывается по неподвижному зубчатому колесу 12 и вращается вокруг собственной оси вместе с закрепленным на его валу кривошипом 11, который через рычаг 14 вызывает соответствующее неравномерное вращение уравновешивающего груза 13, обеспечивая компенсацию инерционных нагрузок.

При своем движении клеть имеет длительные выстои в переднем и заднем крайних положениях, которые достигаются следующим образом, В положении а ширина В, когда коромысло 6

1 еще не дошло до своего заднего крайнего положения бС, угол между осями кривошипов 2 и шатунов 3 равен 180 и клеть находится в своем заднем крайнем положении. На участке а-Ь-с движения, содержащем задние крайние положения ЬС и bD коромысла 6 и кривошипов 2, клеть совершает незначительное колебание с амплитудой Ьь т.е. на этом участке имеет место приближенный выстой клети в ее заднем крайнем положении, продолжительность которого определяется углом g поворота ведущего кривошипа

О

4 и в течение которого осуществляется подача и поворот заготовки. Участок с-d движения соответствует перемещению клети иэ заднего крайнего положения С в переднее d sa время, определяемое углом М говорота ведущего кривошипа. В положении d, когда коромысло 6 не дошло еще до своего переднего крайнего положения еС, угол между осями кривошипов

2 и шатунов 3 становится равным нулю и клеть находится в своем переднем крайнем положении d. На участке

d.-ef движения, содержащем передние крайние положения еС и е0 коромысла

6 и кривошипов 2, клеть также совершает незначительное колебание с амплитудой h q т,е. клеть на этом участке имеет приближенный выстой в своем переднем крайнем положении d продолжительность которого определяется углом поворота ведущего кривошипа 4 и в течение которого осуществляется подача заготовки. Участок f"à движения соответствует возвращению клети в свое заднее крайнее положение эа время, определяемое углом Чд поворота входного крияошипа

1258536

Амплитуды, и Л колебаний клети при приближенных выстоях и продолжительность последних определяются углами 0„ и (покачивания кривошипов 2 при выстое клети, на кото- 5 рые угловой размах кривошипов 2 превосходит угол Q, = Q4 между положениями, в которых оси кривошипов 2 совмещены с осями шатунов 3, и клеть находится в свонх крайних положениях. 10 о

При реализации углов 100 о

= 50, амплитуда 51 не превышает 1% хода клети, à Q э значитель о меньше 61. В случае одинаковой точности выстоев, т.е. при Л,.А> большая про- <5 должительность выстоя достигается в переднем крайнем положении (3 ) А).

При необходимости случай Ч „ ) g при ц "- Й3 может быть реализован, например, зубчатыми секторами 7 внутрен- 20 него зацепления, для которых меняются местами участки а, Ь, с и d, е, f движения коромысла 6 при приближенных выстоях клети.

Компоновочные углы и J5 определяющие взаимное расположение кривошипов 2 и коромысла 6 (или жестко связанных с ними зубчатых колес 8 и секторов 7) при их сборке (фиг.3), определяются из соотношений З0

У3+Р -(L<+3< ) 3

+ arccos

2 î4 где U — передаточное отношение от зубчатых колес 8 к 40 зубчатым секторам 7,выбираемое из условия

U = Q/t; (и - углы размахов кривошиС( пов 2 и коромысла 6, 45 и P — углы, координирующие положения кривошипов 2 и коромысла 6 в заднем крайнем положении клеd — ти, 50 — угол, координирующий относительно стойки положение коромысла 6 в заднем крайнем положении клети. 55

Уравновешивание на приводном валу 1 динамического момента от сил инерции возвратно-движущихся звеньев осуществляется следующим образом (фиг.4).

При высоте в заднем крайнем положении клеть развивает лишь незначительный энакопеременный динамический момент, уравновешивающий груз

13 движется с близкой к максимальной скоростью, но в противофазе с качающимися звеньями (фиг.4) и уравновешивает их динамический момент Я (фиг.4). Последующим фазам разгона и торможения 7 клети при ее прямом ходе соответствует сначала уменьшение 7 а затем увеличение Р скорости вращения уравновешивающего груза

13. Другими словами, при прямом ходе клети уравновешивающий груз 13 движется в противофазе с ней и с качающимися звеньями 2, 8, 6 и 7 и уравновешивают тем самым динамические моменты Я„и Я,Такой характер неравномерного вращения уравновешивающего груза 13 обеспечивается зубчаторычажным механизмом, включающим звенья 9, 12, 10, 11 и 14. Цикл по ворота на 180 уравновешивающего груза 13, соответствующий выстою клети в заднем крайнем положении и прямому ходу, следовательно, и процесс уравновешивания при выстое клети в переднем крайнем положении и обратном ходе повторяется благодаря зубчатой передаче 12-10 с передаточным отношением, равным двум.

Уменьшение вертикальных составляющих динамических нагрузок в предложенной конструкции достигается тем, что все звенья уравновешивающего механизма совершают одностороннее неравномерное вращение, а ось их вращения совмещена с осью приводного вапа 1.

Для уравновешивания центробежных сил инерции, разгрузки опорных подшипников и зубьев сателлит 10, сателлитный кривошип 11 и рычаг 14 сдвоены и расположены диаметрально противоположно.

Параметры уравновешивающего механизма и его компоновки устанавливаются по условию максимального уменьшения суммарного динамического момента на приводном валу.

Использование предлагаемого привода в станах холодной прокатки труб позволяет увеличить их производительность, а также повысить срок

S 1258536 6 службы и надежности работы за счет колесами, насаженными на валы кривоснижения динамических нагрузок. шипно-шатунного механизма.

Формула изобретения

10 книг.2

5 !. Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб, содержащий приводной вал, спаренный кривошипно-шатунный механизм, шатунами связанный с клетью, соединенный с

его кривошипами и приводным валом кривошипно-коромысловый механизм и связанное с приводным валом уравновешивающее устройство, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увели- !5 чения производительности путем исключения холостых участков. хода клети и увеличения длины очага деформации, он снабжен зубчатыми секторами, насаженными на вал коромысла, и вза- 20 имодействующими с ними зубчатыми

2. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности привода путем уменьшения вертикальных составляющих динамических нагрузок, уравновешивающее устройство выполнено в виде жестко связанного с приводным валом водила, установленного на нем с возможностью вращения сателлита, с

4 закрепленными на его валу привошипом, взаимодействующего с сателлитом неподвижноro зубчатоro колеса и имеющим возможность вращения уравновешивающего груза, установленного соосно приводному валу и неподвижному зубчатому колесу и шарнирно связанного рычагом с кривошипом сателлита.

1258536

Составитель О. Прокопеня

Техред А.Кравчук Корректор С. Шекмар

Редактор О. Головач

Заказ 5061/10 . Тираж 5 18 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при прокатке труб переменных поперечного и продольного сечений

Изобретение относится к области металлургического производства, касается усовершенствования конструкции рабочей клети станов холодной прокатки труб и наиболее эффективно может быть использо вано в станах с подвижной валковой кассетой и стационарной силовой станиной

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в нефтяной и газовой промышленности при затяжке резьбовых соединений
Наверх