Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) Ш1 (SD 4 Р 02 M 59 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 393 1303/25-06 (22) 17.07.85 (46) 30.11.86. Бюл. М- 44 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей и Производственное объединение "Минский моторный завод" (72) В.Я. Колупаев, В.И. Бараев, В.A. Пресман, В.M. Рогачевский, Г.Н. Лысеня и А.Г. Фахрутдинов (53) 621.436.038.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 622998, кл. F 02 М 59/00, 1978. (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ

УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в дизельных двигателях.

Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность муфты вследствие устранения обода-ограничителя, а также уменьшить габариты и массу узла. При увеличении частоты вращения грузы 3 расходятся в радиальном направлении и, перемещаясь по сквозным наклонным паэам 7 вдоль боковых поверхностей сухарей 6, поворачивают ведомую полумуфту 2 и связанный с ней кулачковый вал топливного насоса. Ограничение максимального хода грузов 3 в радиальном направлении осуществляется за счет упора торцами тупиковых наклонных пазов 8 в концевые части пальцев 5. 2 ил.

1 12736

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от 5 частоты вращения вала двигателя.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности муфты путем замены наружного обода-ограничителя тупиковыми пазами в грузах, 10 причем в пазы подвижно установлены концевые части пальцев.

На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1. I5

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, грузы 3, нагруженные пружинами

4 и соединенные с полумуфтами 1 и 2 20 при помощи попарно с обеих сторон грузов 3 расположенных пальцев 5, закрепленных в каждой из полумуфт 1 и 2, На пальцах 5 расположены сухари 6, размещенные в наклонных сквоэ- 25 ных пазах 7, выполненных в грузах 3 со стороны каждой иэ полумуфт 1 и 2.

Каждый из грузов 3 снабжен парой дополнительных тупиковых пазов 8, выполненных по оси наклонных пазов

7 и размещенных с каждой из сторон обеих полумуфт 1 и 2. B каждый из

I тупиковых пазов 8 подвижно установлены концевые части 9 соответствующих пальцев 5.

Муфта работает следующим образом.

При увеличении частоты вращения грузы 3, преодолевая сопротивление пружин 4, расходятся в радиальном направ- ленни и, перемещаясь по сквозным наклонным лазам 7 вдоль боковых поверхностей сухарей 6, поворачивают ведомую полумуфту 2 и связанный с ней кулачковый вал насоса (не показан) по направ- 5 лению вращения, т.е. в сторону увеличения угла опережения впрыска топлива.

27

При уменьшении частоты вращения движение грузов и взаимный разворот полумуфт происходит в обратном направлении.

Ограничение максимального хода грузов 3 в радиальном направлении осуществляется эа счет упора торцами тупиковых наклонных пазов 8 в концевые части 9 пальцев 5. Длина тупиковых пазов 8 и диаметр концевых частей 9 пальцев 5 выбраны такими, чтобы максимальный ход грузов 3 остался равным ходу их при упоре в обод-ограничитель известной муфты.

Предлагаемая муфта позволяет упростить конструкцию и повысить надежность вследствие устранения ободаограничителя, крепление которого сложно, трудоемко и подвержено частым разрушениям. Кроме того, предлагаемая муфта позволяет уменьшить габариты и вес узла, а также улучшить динамические характеристики за счет увеличения хода грузов, обеспечиваемого при отказе от обода-ограничителя.

Формула изобретения

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненные грузы, соединенные с полумуфтами при помощи попарно с обеих сторон расположенных пальцев,закрепленных в каждой иэ полумуфт, и расположенных на пальцах сухарей, размещенных в наклонных сквозных пазах, выполненных в грузах со стороны каждой из полумуфт, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью упроще-. ния конструкции и повышения надежности, каждый из грузов снабжен парой дополнительных тупиковых пазов, выполненных по оси наклонных пазов и размещенных с каждой стороны обеих полумуфт, причем в каждый из тупиковых пазов подвижно установлены концевые части соответствующих пальцев.

3273627

ФиИ

Составитель П. Покровский

Редактор М. Петрова Техред И.Попович

Корректор В. Синицкая

Подписное

Заказ 6408/32 Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению , может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам для изменения угла опережения начала подачи топлива (МИУОНПТ) в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, а также к устройствам регулирования топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей
Наверх