Устройство поворота плунжера топливного насоса высокого давления

 

Изобретение относится к двигателестроению , может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является снижение неравномерности подачи топлива по цилиндрам на холостом ходу и малых нагрузках путем уменьшения нагрузочной характеристики, а также регулировка подачи топлива на режиме холостого хода независимо от регулировки в номинальном режиме. Устройство содержит регулирующую рейку 1 с прорезью 2, в которую входит поводок 3, закрепленный в поворотной втулке 4 плунжера . Одна сторона прорези выполнена в виде подвижного подпружиненного упора 5. с пружиной 6 и регулировочным болтом 7. Другая сторона 9 прорези имеет расположенную вдоль оси поводка 3 ступень 10 малых подач, которая может перемещаться относительно поверхности стороны прорези и имеет механизм перемещения. Упор 5 постоянно прижимает поводок к другой стороне прорези 2. При перемещении рейки 1 от положения номинального режиi ма в сторону холостого хода произой дет увеличение радиуса поводка, изменится передаточное число механизс ма поворота плунжера. Механизм перемещения , выполненный в вид подвижного подпружиненного штока 11 с пружиной 12 и фиксатором поворота 13, позволяет при помощи резьбового соединения 14 регулировать подачу насоса на режиме холостого хода и изменять момент перехода нагрузочной харки на меньшую крутизну. 2 з..п, ф-лы, I ил,

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (1!) (51) 4 F 02 М 59/28.авеечатм -м " . т т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Hltrvelrn

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР rlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 381841!/25-06 (22) 30.11.84 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта ,(72) Р.К. Гизатуллин, С.И. Сухопаров, Г.Б. Федотов, Е.Ф. Лемберг и З.И. Сурженко (53) 621.043.038.8 (088.8) (56) Баширов P.M. Основные показатели работы топливных систем автотракторных дизелей. Ульяновск, 1978, . с. 25-27. (54). УСТРОЙСТВО ПОВОРОТА ПЛУБКЕРА

ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре . двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение неравномерности подачи топлива по ци— линдрам на холостом ходу и малых нагрузках путем уменьшения нагрузочной характеристики, а также регулировка подачи топлива на режиме холостого хода независимо от регулировки в номинальном режиме. Устройство содержит регулирующую рейку 1 с прорезью

2, в которую входит поводок 3, закрепленный в поворотной втулке 4 плунжера. Одна сторона прорези выполнена в виде подвижного подпружиненного, упора 5. с пружиной 6 и регулировочным болтом 7. Другая сторона 9 прорези имеет расположенную вдоль оси поводка 3 ступень 10 малых подач, которая может перемещаться относительно поверхности стороны прорези и имеет механизм перемещения. Упор 5 постоянно прижимает поводок к другой стороне прорези 2. При перемещении рейки 1 от положения номинального режима в сторону холостого хода произой- 2 дет увеличение радиуса поводка, изменится передаточное число механизма поворота плунжера. Механизм перемещения, выполненный в виде подвижного подпружиненного штока 11 с пружиной 12 и фиксатором поворота 13, позволяет при помощи резьбового соединения 14 регулировать подачу насоса на режиме холостого хода и изменять момент перехода нагрузочной харки на меньшую крутизну. 2 з..п. ф-лы, 1 ил, 1270398

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть использо- 5 вано в устройствах поворота плунжера топливного насоса высокого давления.

Цель изобретения — снижение неравномерности подачи топлива по цилиндрам на холостом ходу и малых нагруз- 1О ках путем уменьшения крутизны нагрузочной характеристики„ а также регулировка подачи топлива на режиме холостого хода независимо от регулировки в номинальном режиме. 15

На чертеже изображено устройство

:,сворота плунжера топливного насоса высокого давления.

Устройство поворота плунжера топливного насоса высокого давления сос- 20 тоит из регулирующей рейки I с прорезью 2, в которую входит поводок 3, закрепленный в поворотной втулке 4 плунжера (не показан}. Одна сторона прорези 2 выполнена в виде подвижного подпружиненного упора 5 с пружиной 6 и регулировочным болтом 7 с гайкой 8. Другая сторона 9 прорези 2 снабжена расположенной вдоль оси поводка 3 ступенью 10 малых подач, ко- 30 торая может перемещаться относительно поверхности стороны прорези и имеет механизм перемещения, причем упор

5 прижимает постоянно поводок 3 к другой стороне прорези 2.

Механизм перемещения выполнен в виде размещенного в регулирующей рейке I подвижного подпружиненного штока 11 с пружиной 12 и фиксатором 13 поворота, причем шток 11 связан с рейкой посредством реэьбового соединения 14, а ступень 10 малых подач расположена на торце подвижного птока 11. Регулировочный болт 7 с гайкой 8 служит также для соединения рейки с тягой управления (не показана). Ва регулировочной рейке I закреплена наружная втулка 15, которая служит ограничителем максимальной подачи топлива. 50

Жесткость пружины 12 подвижного штока 11 значительно превышает жесткость пружины 6 подвижного упора 5.

Подвижный шток 11 может быть выполнен без пружины и фиксатора поворо— та.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении регупирующей рейки 1 от положения номинального режима в сторону холостого хода подпружиненный подвижный упор 5, прижимая поводок 3 к другой стороне 9 прорези 2 рейки 1, поворачивает его, а следовательно, и поворотную втулку на уменьшение подачи тойлива. При определенном угле поворота поворотной втулки 4 поводок 3 касается ступени 10 малых подач и при дальнейшем перемещении рейки ) перестает касаться стороны 9. В этот момент происходит увеличение радиуса поворота поводка 3, т.е. изменяется передаточное число механизма поворота плунжера. При большем радиусе поворота поводка 3 требуются большие, перемещения рейки 1 для поворота втулки 4 на один и тот же угол. Следовательно, характеристика зависимости цикловой подачи от выхода рейки 1 (нагрузочная характеристика при переходе на больший радиус поворота поводка в области малых подач имеет меньшую крутизну.

При деремещении регулирующей рейки I из положения, соответствующего холостому ходу двигателя, в положение номинального режима взаимодействие деталей механизма поворота происходит в обратной последовательности. Реэьбовое соединение 14 позволяет регулировать подачу насоса на режиме холостого хода путем перемещения подвижного штока Il относительно прорези 2, т.е. изменять момент перехода нагруэочной характеристики на меньшую крутизну.

Предлагаемое выполнение устройства поворота плунжера позволяет снизить неравномерность подачи топлива по цилиндрам на холостом ходу, что обеспечивает снижение расхода топли- ва двигателем в целом.

Формула изобретения

Устройство поворота плунжера топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащее регулирующую рейку с прорезью и поворотную втулку с поводком, размещенным в прорези рейки и сопряженным с ее сторонами, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с .целью снижения неравномерности подачи топлива по цилиндрам на холостом ходу и маСоставитель В. Долгов

Техред Л.Олейник

Корректор,И. Мчска

Редактор Е. Копча

Заказ 6219/33

Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 12703998 4 лых нагрузках путем уменьшения кру- подач выполнена в виде подвижной оттизны нагрузочной,характеристики, носительно поверхности прорези плоодна из .сторон прорези выполнена в щадки и снабжена механизмом перемевиде подпружиненного упора, а ее щения. противоположная сторона снабжена pac- g положенной вдоль оси поводка сту- 3. Устройство по п.2, о отличапенью малых подач, причем подпружи- ю щ е е с я тем, что меха иъ р— что механизм перененный упор выполнен с возможностью мещения выполнен в виде размещенного постоянного прижатия поводка к про- в регулирующей рейке подвижного поди ненного штока, связанного с потивоположной стороне прорези регули- 1g пружиненног рующей рейки..,следней при помощи резьбового соеди-. нения а ст пень малых подач распощ е е с я тем, что ступень малых ложена на торце подвижного штока.

Устройство поворота плунжера топливного насоса высокого давления Устройство поворота плунжера топливного насоса высокого давления Устройство поворота плунжера топливного насоса высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к топливным насосам высокого давления

Изобретение относится к области моторостроения, в частности к устройствам для регулирования топливных насосов высокого давления (ТНВД) двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию топливовпрыскивающей аппаратуры в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания топливом дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в рядных топливных насосах для дизеля

Изобретение относится к двигатедестроению и позволяет упростить конструкцию существующих механизмов управления плунжерных топливных насосов высокого давления Механизм управления содержит центральный регулятор I, рейку 2 с шарниром 3 и червяками 4, взаимодействующими с зубчатыми секторами 5 плунжеров дополнительную зубчатую рейку 9, связанную с рейкой 2, через шестерню 8 с одной стороны,,а с другой - со штоком 10 масляного гидроцилиндра 11, управляемого золотником 12, который связан с датчиком 13 режимного параметра, что обеспечивает независимое регулирование подачи топлива насосом по оборотам и любому другому режимному параметру, величина которого определяется датчиком 13« 1 з0п

Изобретение относится к средствам для управления топливного насоса дизелей, а именно к механизмам управления упором рейки топливного насоса, и позволяет расширить функциональные возможности при обеспечении работы двигателя на различных топливах и при различных внешних условиях
Наверх