Способ испытания прецизионных узлов дизельной топливной аппаратуры на гидроплотность

 

Изобретение относится к области испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения . гидроплотности ее прецизионных узлов. Изобретение позволяет повысить точО Р wv. Offm. HjJcjTbjj что достигается путем плавного изменения подачи технологической жидкости с момента достижения заданного уровня давления и использования для характеристики гидроплотности узла величины установившейся подачи технологической жидкости.Технологическую жидкость подают при помощи насоса к испытываемому прецизионному узлу с величиной начальной подачи РНОЦ . Через промежуток времени давление достигает заданного уровня Р,ад . С момента Ц, уменьшают величину подачи до тех-пор,пока величина давления вторично не устаi новится постоянной и равной заданному давлению Измеренная величи (Л на QijcT. обеспечивающая постоянство давления и его равенство величине. Р,дд , используется для характеристики гидроплотности узла. 2 ил. to GO О) ю СХ)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4 (б)) 4 F 02 M 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3930735/25-06 (22) 16.07.85 (46) 30.11.86. Бюл. У 44 (7 1) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) IO.À. Осипов, Ю.Н. Желтухин, Л.А. Клочев и Г.Л. Ляховицкая (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1137231, кл. F 02 М 65/00, 1985. (54) (;ПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПРЕЦИЗИОННЬИ

УЗЛОВ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ НА ГИДРОПЛОТНОСТЬ (57) Изобретение относится к области испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения гидроплотности ее прецизионных узлов.

Изобретение позволяет повысить точность, что достигается путем плавного изменения подачи технологической жидкости с момента достижения заданного уровня давления и использования для характеристики гидроплотности узла величины установившейся подачи технологической жидкости.Технологическую жидкость подают при помощи насоса к испытываемому прецизионному узлу с величиной начальной подачи Я„„ц . Через промежуток времени t давление достигает заданного уровйя P . С момента t„ уменьшают величину подачи до тех пор,пока величина давления вторично не установится постоянной и равной заданно-. му давлению Р ц . Измеренная величина Q>, обеспечивающая постоянство давления и его равенство величине

Р ц, используется для характеристики гидроплотности узла. 2 ил.

1273

Изобретение относится к испытанию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения гидроплотности ее прецизионных узлов, %

Цель изобретения — повышение точности путем плавного изменения подачи тсхнологической жидкости с момента достижения заданного уровня давления и использования для характерис- 10 тики узла величины установившейся подачи технологической жидкости.

На фиг. 1 представлена схема макетной установки осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 — осцил- 15 лограммы изменения давления Р и по,",чи Я технологической жидкости по времени t.

Установка для осуществления способа содержит бак 1 с технологичес- 20 кой жидкостью, насос 2 с регулируемой подачей, связанный с приводом 3, установленные последовательно до испы-, тываемого узла 4 в топливопроводе 5 манометр б, предохранительный клапан

7 и вентиль 8, а также линии 9 слива, соединяющие предохранительный клапан

7 и прецизионный элемент 4 с баком.1.

Способ осуществляется следующим об-З0 разом.

628

2 тем понижаться до в пичинй Р о .(фиг.2 кривая 11, участок 14).

Измеренная величина установившейся подачи технологической жидкости обеспечивающая постоянство давления и его равенство величине Р перед испытываемым узлом 4, равна величине расхода технологической жидкости из объема перед узлом 4 через его неточность, и поэтому она используется для характеристики.гидроплотности испытываемого прецизионного узла.

Величину начальной подачи Q „цц целесообразно устанавливать больше ожидаемой величины утечки. Способ можно реализовать не только изменением величины подачи насоса,.но и включением параллельно испытываемому узлу регулируемого дросселя (не показан), шкала которого также проградуирована в единицах расхода, т.е. имеет обратную зависимость по отношению к расходу через сам дроссель.

Предлагаемый способ позволяет .повысите точность определения гидроплотности прецизионных пар, что обеспечивает более объективную диагностику элементов топливной аппаратуры. формула изобретения

Технологическую жидкость подают при помощи насоса 2 к испытываемому прецизионному узлу 4 с величиной на.-чальной подачи Q ö,„ (фиг.2,кривая

10). Давление перед узлом 4 при этом растет (фиг. 2, кривая 11, участок 12) и через промежуток времени й„ достигает заданного уровня P „, выбор

40 которого определяется реальными условиями работы испытываемого прецизионного узла 4. С момента „ уменьшают величину подачи Мхнологической жидкости (фиг. 2, кривая 10) до. тех пор, пока величина давления вторично не установится постоянной и,равной заданному давлению P „ (фиг.2, кривая 11, участок 13, момент времени „). При этом величина давления на участке 13 вначале будет продолжать пасти, а заСпособ испытания прецизионных уз-. лов дизельной топливной аппаратуры на гидроплотность путем создания переменного давления перед узлом при помощи регулирования подачи технологической жидкости до достижения заданной величины давления и измерения одного иэ параметров, характеризующих гидроплотность узла, о т л ив ,ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, величину подачи технологической жидкости изменяют с момента достижения заданного уровня давления до вторичного установления перед узлом стабильной величины давления этого же уровня, после чего измеряют величину установившейся подачи технологической жидкости,при помощи которой характеризуют гидроплотность узла.

1273628

Составитель П.Покровский

Техред И.Попович Корректор В. Синицкая

Редактор М. Петрова

Заказ 6408/32 Тирах 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уятород, ул. Проектная, ч

Способ испытания прецизионных узлов дизельной топливной аппаратуры на гидроплотность Способ испытания прецизионных узлов дизельной топливной аппаратуры на гидроплотность Способ испытания прецизионных узлов дизельной топливной аппаратуры на гидроплотность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для измерения протечки топлива по плунжерным парам в масляный картер топливовпрыскивающего насоса дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к методам и устройствам определения параметров процесса впрыскивания топлива как в стендовых условиях, так и на работающем двигателе

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для сравнительной оценки качества расныливания топлива в факеле (Ф) форсунки

Изобретение относится к двигателестроению и нредназначено для исследования смесеобразования и сгорания в дизеле, в частности взаимодействия факелов распыленного топлива с воздушным зарядом

Изобретение относится к области двигателестроения , может быть использовано при проведении технического обслуживания и текущего ремонта дизелей и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх