Обучающее устройство

 

ОБУЧАЩЕЕ УСТРОЙСТВО, s содержащее последовательно включенные блок ввода ответных действий обучаемого , блок сравнения и блок регистрации , последовательно соединенные блок ввода учебной информации, распределитель кодов, счетчик времени и сумматор, второй вход которого подключен к второму выходу блока сравнения, второй вход которого соединен с вторым выходом распределителя кодов, третий выход которого подключен к второму входу блока регистрации , отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены последовательно включенные переключатель, генератор, блок счетчиков и элемент И, выход которого соединен с первым входом блока ввода учебной информации, вторые вход и выход которого подключены к второму выходу блока ввода ответных, действий обучаемого и второму входу генератора соответственно.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д) С 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3875070/24-24 (22) 26.03.85 (46) 30.1 1.86 ° Бюл. № 44 (71) Центральный научно-исследовательский институт механической обработки древесины (72) П.Н.Рыбицкий и Л.В.Рыбицкая (53) 681.3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 327510, кл. G 09 В 7/00, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 693426, кл. С 09 В 7/00, 1978, (54)(57) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее последовательно включенные блок ввода ответных действий обучаемого, блок сравнения и блок регистрации, последовательно соединенные блок ввода учебной информации, рас„„ЯК„1273973 пределитель кодов, счетчик времени и сумматор, второй вход которого подключен к второму выходу блока сравнения, второй вход которого соединен с вторым выходом распределителя кодов, третий выход которого подключен к второму входу блока регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены последовательно включенные переключатель, генератор, блок счетчиков и элемент И, выход которого соединен с первым входом блока ввода учебной информации, вторые вход и выход которого подключены к второму выходу блока ввода ответных действий обучаемого и второму входу генератора соответственно.

1273973

lS

Изобретение относится к обучению и может быть использовано для подготовки операторов систем управления автоматизированными линиями и станками производства и обработки пиломатериалов, а также для оценки и контроля деятельности операторов лесопильных потоков, Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства при обучении операторов, работающих в комбинированном ритме, что позволяет использовать преимущества жесткого (высокая производительность) и гибкого (высокая точность и надежность работы операторов) ритмов путем дифференциации затрат времени на решение каждой задачи в зависимости от ее сложности.

На чертеже представлена блок-схе»а устройства.

Устройство содержит блок 1 ввода учебной информации для оператора 2, блок 3 ввода ответных действий обучаемого, распределитель 4 кодов, блок 5 сравнения, блок 6 регистрации (числа задач и верных решений), счетчик 7 времени, сумматор 8, блок

9 счетчиков, элемент И 1О, генератор 11 (ускоренной установки времени), переключатель 12 (длительности экспозиции).

Устройство работает следующим образом.

Инструктор псред началом обучения включает устройство, в блоке 1 набирает обучающую программу, обнуляет содержимое блока 9, устанавливает переключателем 12 необходимую длительность экспозиции задач. Длительность экспозиции задач может устанавливаться в пределах от 0 до 9,9 с с интервалом в 0,1 с.

В момент предъявления задачи блоком 1 в нем вырабатывается сигнал на запуск генератора 11 и в течение

О, 1 ности экспозиции, установленной переключателем 12, в блок 9. Одновременно с блока 1 выдается сигнал в распределитель 4 о коде правильного решения поставленной задачи. В распределителе 4 вырабатываются три сигнала: первый поступает в блок 5, второй — в блок 6 и третий — в счетчик 7.

По этим сигналам в блоке 6 срабатывает счетчик, которьн подсчитывает общее число поступивин х на решение

S0

3 задач, а в счетчике ? производится обнуление и запуск электронного секундомера, посредством которого подсчитывается время на решение поставленной задачи. Одновременно с второго выхода счетчика 7 на вычитающий (первый) вход блока 9 поступают сигналы в виде импульсов длительностью О, 1 с.

При этом содержимое блока 9 уменьшается на время, которое оператор затратил на решение поставленной задачи. Например, если длительность экспозиции задачи равна 3,0 с, а оператор решил задачу за 2,5 с, то в блоке 9 осталось 0,5 с. При предъявлении второй задачи в блок 9 снова записывается 3,0 с, которые просуммируются e остатком 0 5 с, и тогда на решение второй задачи оператор может затратить уже до 3,5 с, Если вторую задачу оператор решит за 2,0 с, то в блоке 9 останется 1,5 с, В момент предъявления третьей задачи в блок 9 снова запишется 3,0 с и оператор при решение третьей задачи располагает уже

4,5 с. Накопление времени на решение

:одной задачи в блоке 9 может проводиться до 99,9 с.

Увидев изображение задачи, оператор начинает ее решать. По окончании процесса решения задачи оператор посредством блока 3 вводит принятое решение на поставленную задачу. При этом блоком 3 вырабатывается два сигнала, один из которых поступает в блок 5, где сравнивается с сигналом правильного ответа, поступившим с распределителя 4, а второй — в блок

1 и служит для смены задачи.

При правильном решении поставленной задачи в блоке 5 вырабатывается два сигнала, первый из которых поступает в блок 6, где срабатывает счетчик числа верных решений, а второй— в сумматор 8 и служит для перезаписи в сумматор 8 содержимого счетчика 7, характеризующего длительность правильного решения поставленной конкретной задачи.

При неправильном решении задачи

v блоке 5 сигналы не вырабатываются и содержю ое счетчиков блока 6 и сумматора 8 не изменяется. Аналогичная картина наблюдается и в том случае, когда оператор не может найти правильного решения поставленной задачи и не вводит в блок 3 никаких команд, 1273973

Если оператор не вводит в блок 3, никаких решений, то сигнал на смену задачи вырабатывается следующим образом.

С электронного секундомера счет- 5 чика 7 на первый (вычитающий) вход блока 9 поступают импульсы длительностью 0,1 с с момента предъявления задачи. Когда содержимое блока 9 становится равным нулю, на первом выходе, характеризующем десятые доли секунды, втором выходе, характеризующем единицы секунды, и на третьем выходе, характеризующем десятки секунд накопленного времени на решение задачи, образуются сигналы логических нулей и поступают на входы элемента 10, на выходе которого образуется сигнал логической единицы, который поступает в блок и служит для смены задачи. При смене задачи цикл работы устройства повторяется.

По окончании обучения блоком 6 индуцируется общее число задач, поступивших на решение, и число верньж решений, а сумматором 8 — суммарное время решения правильного решенных задач. Надежность деятельности оператора определяется делением числа правильно решенных на общее число посту-ЗО пивших задач, а его быстродействие— делением суммарного времени решения правильно решенных задач на их число.

Наличие переключателя 12, связанного с генератором 11, блока 9, сое- ц диненного с генератором 11 и посредством элемента 10 — с блоком 1, позволяет использовать предлагаемое устройство для обучения операторов работе в комбинированном ритме, т.е. с дифференциацией затрат времени на ре- шение конкретной задачи с учетом ее сложности.

Дифференциация затрат времени осуществляется посредством связей блока

3 с блоком 1, за счет чего происходит смена задачи при ее решении ранее установленной длительности экспозиции, что создает воэможность накопления в блоке 9 времени, сэкономленного при решении предыдущих задач, и соединения выхода блока 1 через блок

9 и элемента 10 с входом блока 1.Это позволяет в момент смены задачи генератором 11 записать в блок 9 установленную длительность экспозиции задачи, которая сложится с содержимым счетчиков, и, если оператором не будет выдано никаких команд, произвести смену задачи только по истечении длительности экспозиции и времени, сэкономленного при решении предыдущих задач.

Применение укаэанного устройства при обучении операторов позволяет в сравнении с обучением традиционными методами путем теоретического изучения требований инструкций и стандартов повысить производительность труда на 10-207 и увеличить надежность деятельности операторов до 0,98.

1273973

Составитель А.Карлов

Редактор А.Гулько Техред Л.Олейник Корректор О. Луговая

Заказ б481/49 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул,Проектная,4

Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в различных сферах обучения

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для кодирования учебной информации без использования ЭВМ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в устройствах для обучения

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, а именно, к техническим средствам обучения и контроля знаний и может быть использовано при любых формах индивидуальных и групповьк занятий в различных учебных заведениях.Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к техническим средствам контроля знаний обучаемых различным дисциплинам

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх