Устройство для управления трехфазным асинхронным двигателем

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости двигателя и повышение КПД. При включении тиристора (Т) 2 фазные обмотки 7, 9 статора и ротора двигателя замыкаются на резистор (Р) 4. Двигатель начинает /1о- ВоSвращаться . Конденсатор (К) 6 заряжается через Р 5 до напряжения, равного половине разности потенциала на выводах Р 4. На Т 3 включаюш,ий импульс поступает с запаздыванием, по сравнению с импульсом, поступаюш,им на Т 2, чтобы К 6 успел зарядиться . После включения Т 3 запирается Т 2 и через обмотки 7 статора двигателя и Т 3 проходит выпрямленный ток, который задается Р 5. Обмотка 9 остается замкнутой на Р 4. Двигатель тормозится, а К 6 перезаряжается на противоположную полярность через Р 4 и тиристор 3. После повторного включения К 6 тиристор 3 закрывается и снова происходит разгон. Введение мостового выпрямителя 8, подключение его к роторной обмотке 9 обеспечивает импульсные пуски и торможения двигателя, поддерживается частота его враш,ения на заданном уровне и обеспечивается взаимный подпор выходных напряжений в цепи постоянного тока статора и ротора. Это позволяет обеспечить более широкий диапазон регулирования скорости врашения двигателя и уменьшить потери в Р 4, то есть повысить К,ПД. 1 ил. о (Л ю 4 О) оо to -н -1& 22i 6 ни

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Н 02 P 7/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3823414/24-07 (22) 11.12.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) А. И. Лапидус (53) 621.317.777 (088.8) (56) Мейстель А. М. и др. Комплектные тиристорные устройства для управления асинхронными электроприводами. — М.: Энергия, 1971, с. 110 — 111.

Авторское свидетельство СССР № 797048, кл. Н 02 P 7/62, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока. Цель изобретения— расширение диапазона регулирования скорости двигателя и повышение КПД. При включении тиристора (Т) 2 фазные обмотки 7, 9 статора и ротора двигателя замыкаются на резистор (Р) 4. Двигатель начинает

ÄÄSUÄÄ 1246324 вращаться. Конденсатор (К) 6 заряжается через P 5 до напряжения, равного половине разности потенциала на выводах P 4.

На Т 3 включающий импульс поступает с запаздыванием, по сравнению с импульсом, поступающим на Т 2, чтобы К 6 успел зарядиться. После включения Т 3 запирается Т 2 и через обмотки 7 статора двигателя и Т 3 проходит выпрямленный ток, который задается P 5. Обмотка 9 остается замкнутой на

P 4. Двигатель тормозится, а К 6 перезаряжается на противоположную полярность через Р 4 и тиристор 3. После повторного включения К 6 тиристор 3 закрывается и снова происходит разгон. Введение мостового выпрямителя 8, подключение его к роторной обмотке 9 обеспечивает импульсные пуски и торможения двигателя, поддерживается частота его вращения на заданном уровне и обеспечивается взаимный подпор выходных напряжений в цепи постоянного тока статора и ротора. Это позволяет обеспечить более широкий диапазон регулирования скорости вращения двигателя и уменьшить потери в

P 4, то есть повысить КПД. 1 ил.

1246324

ФО, .)»(1/лс(((;<(>с>1>е <"ен((>(зо

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока металлорежущих станков и подъемно-транспортных механизмов.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования скорости двигателя и п<эвышение КПД.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство для управления трехфазным асинхронным двигателем содержит основной трехфазный мостовой выпрямитель 1, два тиристора 2 и 3, два резистора 4 и 5 и конденсатор 6, вход основного трехфазного мостового выпрямителя подключен к концам фазных статорных обмоток 7 трехфазного асинхронного двигателя. начала которых снабжены зажимами для подключения фазных проводов питак)щей сети, точка соединения катодов вентилей основного трехфазного мостового выпрямителя 1 подключена к одному выводу первого резистора 4, друегой вь<вод которого соединен с анодом первого тиристора 2, через конденсатор 6 с анодом второго тиристора 3 и с одним выводом второго резистора 5, другой вывод которого снабжен зажимом для подк.lioileния нулевого провода питающей сети, катодь1 обоих тиристоров 2 и 3 подключены к точке соединения анодов основного трехфазНОГО МОСТОВОГО Bk>flip>4

Устройство работает следующим Образом.

При включении тиристора 2 фазные обмотки 7 и 9 статора и ротора двигателя замыкаются на резистор 4. Двигатель начинает вращаться. При этом из-за падения напряжения на резисторе 4 потенциал анода тиристора 2 и соответствующей обкладки конденсатора 6 становится отрицательным по отношению к потенциалу нулевого провода питающей сети. Конденсатор 6 заряжается через резистор 5 до напряжения, равного половине разности потенциала на выводах резистора 4, так как точка нулевого потенциала обмотки 7 статора, включаемой в звезду через основной мостовой выпрямитель 1 и резистор 4, находится посредине этого резистора. На управляющий электрод тиристора 3 подается включающий импульс с некоторым запаздыванием во времени по отношению к импульсу напряжения, поступивнему на управляющий электрод тиристора 2, чтобы конденсатор 6 успел зарядить5

55 ся. После включения тиристора 3 к тиристору 2 прикладывается запирающее напряжение конденсатора 6, тиристор 2 закрывается, через обмотки 7 статора двигателя и тиристор 3 проходит Выпр)!мленные! ток, величина которого задается сопротивлением резистора 5. Обмотка 9 фазного ротора дви! ателя остается замкнутой на резистор 4. Двигатель т >рмозится, а конденсатор 6 перезаря>Кастс)4 fi3 IIPOTHBOilo>lo)f(II>, 10 ПОЛЯРНОСТЬ ЧЕрез резистор 4 и тиристор 3. Г1оэто)!у после понторгн>го включения конденсатора 6 тиристор закрывается и снова происходит разгон двигателя. В результате таких импульсных пусков и торможений двигателя поддержи!зaeтся частота его вращения на заданном уровне.

Таким образом, благодаря введеншо дополн!4 ге.>ып>ГÎ трехфазного мостового выпрямителя обеспечивается Взаимный подпор

ВЫХОДНЫХ Е!Е>ПРЯЖЕНИй В ЦЕПИ «IOCTokif(HOI0

ТоК3 статора H ротора, что обеспечивает более шир<>кий .IHBII33011 ре:улиро«ания („ к0" рости I11:и!ц< ния двигателя и

Пить потери энерги;4 В резисторе, ограничинакпцем 1 ок стdTop3 и ротс>ра, а, следоваТ(:, . <>1!0, f10«f>l< lfTi> К<1> >> С ГОНСТЕ<Е<

Устройство для упранле! ия трехфазным асинхронным двигателе" i, содержащее основной трехфаз и>!й мостовой выпрямитель, I«3 ГHPH(:!СР3, ДНЕI РЕЗИСТОР3 И К<)Н4ДС k4C31 ОР, !!ричем «ход основного трехфазного мостоногo выпрямителя подключен к концам фазных статорных обмоток трехфазного асинхронного двигателя, начала которых снабжены зажимами для подключения фазных про!>одон питающей сети, точка соединения катОДОВ н(".HTH.1(.É Ос>10«нОГО ГР(.хфазнОГО мосто1>ого выпрямителя подключена к одному выводу первого резистора, другой вывод которого соединен с анодом первого тиристора, а через конденсатор -- с анодом второго тиристора и с одш.м «ыводом второго резистора, другoH нынад которо:0 снабжен зажи.;!О:! Для подкл!Очения нулевого провода питающей сети, катоды обоих тиристоров подкл(очены к точке соединения анодов ос-!

f0«Ho! o трехфазного мостового ньшрямигеля, отл((чпю(цеес>4 тем, что, с целью расшире fHH диапазона регу IHpo«3HHH скорости двигатели H повышения КПД, в него введен дополнительный трехфазный мостовой ныПРЯМИТЕЛЬ, «Xo,(КОТОРОГО !!0>1К IfoiIPII К НЫводам роторной обмотки асинхрс>нного двигателя, точки сое.синения катодов и анодов

Вентилеи дополнительного трехфазного мостового Bs»fpmlHTeля подключены соответственно к " очке с оединения катодов вентилей основного трехфазного мосто«ог0 выпрямителя и к аноду первого тиристора.

Устройство для управления трехфазным асинхронным двигателем Устройство для управления трехфазным асинхронным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электрическими машинами и направлено на повышение надежности электропривода с линейнь№1 асинхронным двигателем за счет упрощения конструкции , повышения чувствительности и помёхоз ащищенности датчика положения подвижного элемента двигателя

Изобретение относится к управлению электрическими машинами и направлено на Упрощение устройства для управления двухобмоточньм электромагнитным двигателем возвратно: .Ж fV Т7 РТ .Lf / посту лируе сети состо 3,4, вом к 8, за подкл го на Блок тора с емк из дв торов денс саци импул мых конд элем равл лакс наиб рова част тига поступательного движения с регулируемой частотой, питающихся от сети переменного тока

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электромагнитным вибраторам, используемым в различных областях, например, для создания вибрации, для транспортировки по трубам сыпучих веществ, при создании вибровоздействий на сыпучие вещества с целью их уплотнения и просеивания, для интенсификации технологических процессов в жидких средах и т.д

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации частоты вращения электродвигателей переменного тока (и в частности демпфирования ее колебаний) - синхронных, синхронно-гистерезисных или асинхронных, как общего применения, так и специального, выполненных без доступа к валу, например, гироскопических, или используемых в многодвигательных электроприводах синхронного вращения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим вибрационным двигателям (ЭВД)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей
Наверх