Устройство для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 Н 02 G 02

t р/

4сУ

: 1-/ ! Йял » — .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3882426/24-07 (22) 08.04.85 (46) 07.12.86. Бюл. к 45 (7 1) Северо-Западное отделение Ордена Октябрьской Революции всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей "Энергосетьпроект" (72) Д.Е.Виноградов, Е.Д.Виноградов и А.Е.Филимонов (53) 621.315.177(088.8) (56) Виноградов Д.Е. Монтаж проводов

ВЛ 35 кВ и выше. Л.: Энергия, 1979, с. 54, р. 22 а, б.

Авторское свидетельство СССР

М 864400, кл. Н 02 G 1/02, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО

ПРОВОДАМ РАСЩЕПЛЕННОЙ ФАЗЫ ВОЗДУШНОЙ

ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к устройствам для перемещения по проводам расщеп„,80„„1275608 A 1 ленной фазы воздушной линии электропередачи (ЛЭП). Цель — снижение трудоемкости монтажных работ и повышение производительности труда. На раме 2 закреплены опорные ролики 3 с помощью которых устройство, приводимое в движение электроприводом 4, перемещается по проводам 1 ЛЭП. На одном конце рамы 2 выполнен магазин с дистанционными распорками (P) 5 и толкатель 6 для подачи P 5 вдоль рамы 2 по направляющим 7. Толкатель 6 имеет привод в виде груза 10; соединенного с толкателем тросами 11. Электропривод 15, установленный на другом конце рамы приводит в действие кулачУ 9 ки 16 и 17, осуществляющие взаимодействие с Р 5, Электропривод 18 приводит в действие торцовый ключ 19 для завинчивания гайки 9 на хвостовике 8 распорки 5. Цель достигается автоматической установкой дистанционных распорок на проводах расщепМива ленной фазы ЛЭП, 6 ил.

Ф

9 127560

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к устройствам для перемещения по прово:дам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи. 5

1(ель изобретения — снижение трудоемкости монтажных работ и повышение производительности труда путем обеспечения автоматической установки дистанционных распорок. 1О

На фиг, 1 изображено устройство для перемещения по проводам расщеп-. ленной фазы воздушной линии электропередачи, общий вид, на фиг. 2 расположение дистанционной .распорки относительно рамы устройства и его задних опорных роликов, на фиг. 3 начальное положение крайнего кулачка, закрепленного на валу устройства „

2О на фиг. 4 — положение крайнет о кулачка перед закреплением дистанционной распорки на провода; на фиг. 5 электромеханическая схема устройства для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи, на фиг. 6 — тормоз устройства, Устройство для перемещения по проводам 1 расщепленной фазы воздушЗО ной линии электропередачи (на фиг. 1 узлы пространственного разнесены) содержит раму 2 с закрепленными на ней опорными роликами 3 и снабженную электрическим приводом 4, обеспечивающим передвижение устройства по о проводам 1. На одном конце рамы 2 выполнены магазин с последовательно установленными дистанционными распорками 5 и толкатель 6 для подачи распорок 5 вдоль рамы 2 по направляющим 4О

7. Дистанционные распорки 5 имеют хвостовик 8 с нажимной гайкой 9. Толкатель 6 выполнен с первым дополнительным приводом в виде груза 10, соединенного с толкателем тро= àìè 11, 45 перекинутыми через блоки 12 и закрепленными к коромыслу 13. На втором конце рамы 2 поперек нее установлен вал 14 с вторым дополнительным приводом 15, выполненным электрическим. По концам вала 14 и на его середине укреплены кулачки 16 и 17, два крайних 16 из которых имеют возможность взаимодействия с распорками

5, а средний 17 выполнен с третьим дополнительным приводом 18, выполненным электрическим, и соеди1ленным с ним торцовым ключом 19 для поворота

2 гайки 9 на хвостовике 8 устанавливаемой распорки 5 ° 1 1ежду крайними 16 и средним 17 кулачками установлены упоры 20, взаимодействующие с распорками 5 при их установке.

Устройство имеет три электропривода 4, 15 и 18, каждый из которых имеет самостоятельный электродвигатель, при этом электродвигатель привода 4 обеспечивает передвижение устройства пЬ проводам и остановку его

\ посредством тормоза, электродвигатель привода 18 обеспечивает поворот (завинчивание) гайки на хвостовике устанавливаемой распорки. На фиг. 5

I изображена схема устройства, содержащая электрические провода 21 и 22, не неподвижные контакты 23-28.

Подвижные контакты 29-32 установлены на конце рычага 33, который одним концом закреплен на неподвижной оси 34 и опирается на подвижный упор

35, закрепленный на кулачке 17. Подвижные контакты 36 и 37 закреплены на конце штока 38 с упором 39 конце вого выюлючателя, свободно вставленного в направляющие 40. Между упором

39 и направляющими 40 расположена пружина 41.

В устройстве предусмотрен тормоз

42 (на фиг. 1 не показан), например электромагнитный, подключенный параллельно электродвигателю приво-да 4. Тормоз 42 (фиг. 6) содержит неподвижную 43 и подвижную 44 тормозные колодки, между которыми расположен nposap 1. Подвижная колодка соединена с сердечником 45, на который надета пружина 46 и соленоид 47, прикрепленный к раме 2 устройства.

Питание электрических двигателей может осуществляться, как от источника, расположенного на поверхности земли, так и от собственного источника (аккумулятора).

Устройство работает следующим образом.

Предварительно устройство заполняется необходимым количеством последовательно установленных дистанционных распорок 5 (обычно дистанционные распорки устанавливаются на проводах пролета через 60 мм), которые располагаются на направляющих 7, Первая устанавливаемая распорка 5 (фиг. 3) прижимается к упорам 20 последующими распорками посредством толкателя 6, прижим которому обес12756

3 печивает привод в виде груза 10, Кулачки 16 и 17 устанавливаются в начальное положение (фиг. 3). Устройство устанавливается опорными роликами 3 на провода 1 линии °

Подается электропитание, при этом включается электродвигатель привода

15, постоянно вращающий вал 14 с кулачками 16 и 17. Неподвижные контакты 25 и 26 замыкаются подвижными 10 контактами 31 и 32, расположенными на рычаге 33, в результате чего оказывается включенным двигатель привода 4, и устройство начинает движение в направлении стрелки (фиг. 1). 15

При движении устройства сердечник

45 тормоза 42 удерживается соленоидом 47 в верхнем положении. При этом пружина 46 сжата, а колодки 43 и 44 освобождают провод 1. Передача на 20 вал рассчитывается таким образом,что при повороте на 300-320 устройство перемещается на расстояние, равное пролету между распорками (60 м).

После этого подвижный упор 35 приподнимает рычаг 33, и контакты 31 и 32 отсоединяются от контактов 25 и 26,в результате чего двигатель привода 4 останавливается. При этом соленоид 47 тормоза 42 освобождает

30 сердечник 45, который под действием пружины 46 опускается на провод и зажимает его между колодками 43 и 44.

1В результате передвижение тележки прекращается. 3S

При дальнейшем повороте вала первая распорка 5 двумя крайними кулачками 16 приподнимается вьпйе упоров

20 (фиг. 2 и 3); средним кулачком 17, вращатель, состоящий из электроприво-4О да 18 и торцового ключа 19, поднима-ется в верхнее положение, при этом торцовый ключ 19 заходит в соединение с гайкой 9 на хвостовике 8 устанавливаемой распорки 5; рычаг 33 приподнимается в крайнее верхнее положение, и подвижные контакты 29 и

30 замыкают неподвижные контакты 23 и 24, в результате чего торцовый ключ

19 начинает вращаться.

При последующем повороте вала на

40-60, когда кулачок 17 поддерживает вращатель в верхнем положении, происходит завинчивание гайки 9, т.е. ее закрепление на проводах 1.

При дальнейшем повороте кулачков

16 и 17 рычаг 33 опускается, подвижные контакты 29 и 30 размыкают не08 4 подвижные контакты 23 и 24, т.е. двигатель электрического привода 18 отключается, торцовый ключ 19 выходит из зацепления с гайкой 9 на хвостовике 8, установленной распорки 5; подвижные контакты 31 и 32 рычага

33 замыкают неподвижные контакты 25 и 26, включается двигатель электрического привода 4, и устройство про° должает передвижение по проводам 1. (в направлении стрелки). При этом установленная на проводах распорка

5 не передвигается относительно проводов, а все остальные распорки 5, находящиеся в устройстве, перемещаются на расстояние, равное ширине распор и, под действием веса груза 10, При этом новая первая распорка 5 упирается в упоры 20. После этого все операции повторяются.

После этого, как устройство пройдет по проводам весь пролет, установив распорки, оно упирается штоком

38 в поддерживающий зажим. Происходит размыкание контактов 27, 28 и 36, 37, в результате чего прекращается подача электропитания. Устройство останавливается. Затем устройство устанавливается на проводе следующей фазы.

1=

Предлагаемое устройство обеспечивает автоматическую установку дистанционных распорок, исключая при этом опасные и дорогостоящие верхолазные работы. Устройство позволяет существенно снизить трудоемкость и повысить производительность труда.

Формула изобретения

Устройство для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи, содержащее раму с закрепленными на ней опорными роликами, основной привод, установленный на раме, и тормоз, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажных работ и повышения производительности труда путем обеспечения автоматической установки дистанционных распорок, оно снабжено магазином с последовательно расположенными в нем распорками, имеющими хвостовик с гайкой, закрепленный на первом конце рамы, и толкателем, предназначенным для подачи распорок вдоль рамы, с первым дополнительным приводом в виде груза, сое20 5

h зя,а

menw

Ра 18 бГзл ври/оР

m источника зл. энергии

Фиг, S

S )2 диненнога с толкателем тросами, перекинутыми через блоки и прикрепленными к коромыслу, и валом, расположенным на втором конце рамы поперек нее со вторым дополнительным приводом, выполненным электрическим, причем по концам вала и на его середине укреплены кулачки, два крайних из которых имеют возможность взаимо75608 b деиствия с распорками, а средний выполнен с третьим дополнительным приводом, выполненным электрическим, и соединенным с ним торцовым ключом для поворота гайки на хвостовике устанавливаемой распорки, при этом между крайними и средним кулачками установлены упоры, взаимодействующие с распорками при их установке.

1275608

Составитель Л.Январева

Редактор Н,Яцола Техред JI.Олейник Корректор И.Муска

Заказ 6573/49 Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи Устройство для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи Устройство для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи Устройство для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи Устройство для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элек троэнергетике и может быть использовано при ремонте под напряжением высоковольтной аппаратуры распределительных сетей напряжением 6 - 20 кВ

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в устройствах для замены изоля торов на воздушных линиях электропередачи , находящихся под напряжением

Изобретение относится к электроэнергетике , а именно к тележкам (Т) для перемещения по проводам расщепленной фазы (РФ) воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может использоваться в устройствах перемещения тележек (УПТ) по проводам линий электропередачи

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на высоковольтной воздушной линии с помощью крепежных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д
Наверх