Сталежелезобетонное пролетное строение моста

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных нролетных строений автодорожных мостов и нутепроводов . Целью изобретения яв,пяется снижение мета,1лоемкости и повышение эксилуатационной надежности пролетного строения. Л1еталлические главные балки сталеже.пезобетонного про,яетного строения выполнены замкнутого сечения с наклонными сближающимися внизу стенками 3, соединенными понизу п,1оским нижним поясом 4. В полостях главных балок вблизи нижнего пояса установлена преднапряжепная арматура 9, закрепленная па торцовых сталефибробетонных опорных диафрагмах. Арматура 9 напрягается посредством вертика, 1ьных тяжей 10, к лижичм концам которых она прикреплена. Тяжи 10 проходят через сквозные отверстия в верхних поясах главных ба.юк и железобетонной плите 5 и закреплены па плите. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. SS 72 13 х. o С5 оо 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1276734 (50 4 F: 01 D 7, 02.Ьс с с

I l3, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3838583, 29-33 (22) 07.01.85 (46) 15. 1 2.86. Ью, I,¹ 46 (71) Ленинградский ордена Октябрьской Ре33ол3оции и ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный инсгптуT (72) В. А. Выстрои, Н. И. Новожилова и М. (. Будняцкий (53) 624.21.036 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,% 831893, кл. F. 0) D 9/02, 1981. (54) СТАЛ1 ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ НРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быгь использовано в конструкциях сгалежелсзобетонных про i«TIII.Ix строений автодорожных мостов и путепроводов. Целью изобретения является снижение мсталлоемкости и ll()I3hllllcíèå эксплуатационной надежности пролетног« с1роения. Мсталлииеские главные балки сталежелезобетонного пролетного строения выполнены замкнутого сечения с наклонными сближаюгцимися внизу стенками 3, соединенными понизу плоским нижним поясом 4. В полостях главных балок вблизи нижнего пояса установлена пре,ц впряженная арматура 9, закрепленная на торцовых сталсфибробстонных опорных диафрагмах. Арма-;ура 9 напрягается посредсТВОм I3t.",)Òl!ÅI3, I ÜII Û. 1 Яжсп 10, к . I:;Ê33". и концам которых I1II;I 33р13крсп,1ена. Тяжи 1О пр«ХОДЯТ ИСРЕЗ СКВ«333 Ь!С ОТВС РСТИЯ 13 ВЕРХНИХ 3«ЯСВХ I .1 c3 (3 33 hi X «а 1«V. II жЕЛЕЗ«б«313 3ис3й плите 5 и закреплены на плите. з.п.ф- Ihl, 7 ил.!

276734!

О

Формула то () ре ген и»

Изобретение относится к мостострое(IHK), и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов.

Цель изобретения — снижение мсталлоемкости и повыше((не эксплуатационной надежности пролетного строения.

На фиг. l изображен мост на опоре и H пролете. поперечное сечение; (la фиг.2 - разрез А--А на фиг.1; на фиг.3 - разрсз Б--b на фиг.2; на фигА - — разрез  — В IIH фиг.2; на фиг.5 -- разрез по ос» главной балки; на фиг.6 — — главная балка, опсрсчное сечение; на фиг 7 — узел 1 на фиг 6.

Сталсжелезобетонное пролетное строение моста содержит металлические главные балки замкн TOI0 сечения с верхним поясом 2 полутрубчатого очерта н и я и (i H K.(о иными сближающимися книзу стенками 3, соединенными Iiлоским нижним поясом 4, жестко укрепленную В верхней части главных балок сборнук) продольно-члененну(о 1(а блоки железобетонную плиту 5 с металлическими подпружиненными арочными оболочками 6 н укрепленныс 13 полостях главных балок onop(I(>(c диафрагмы 7, и также полотно проез>кCH ч )CTH с IIH>KIIH)1 «еTOII 1(1>I(>I C.)O(il 8.

Главные балки снабжены Ilp((варительно напряженной арматурой 9, расположенной В полости вблизи нижнего пояса 4 и заанксрСННОН В OIIOpff(>IX;((IE!ôpагм(1Х I, (l E3Lp(нкальными натяжными элементами 10, расположенными в средней по дли;к части Ilpoлетного строения и прикрепленными (шжними концами с помопп к> скоб !1 к предварительно напряженной арм

Блоки железобетонных лит 5 Вьшолпены со стороны боковых граней консольныx свесов с углублениями 16, Ilðè÷c(i смежные по (ирине пролетного строения блоки плиты 5 скреплены между собой пугем >кссткого соединения металлических подпружиненных оболочек 6 н омонолнчив;щия Нх бетоном, составля(о(цим одно((å)(oå с (IH>K(IH)l беTOEI If (>I M с;! Оеbl 8

H В Ы П О 1 Н и Ю Щ И М ф ) I I K Il, H K) (I I I I O I I K H . Г О Е: (Hпение блоков плиты 5 на участKàх межу, гп и О и к (1 м и производится с (I o v o(ll, I> ê) к.1 с я .

Металлические главныс балки изготавлиВают из полутруб, l(р((вари(3аемых сваpo>(ными автоматами к наклонным стенкам 3 с последующим закреплением последних с помощью сварки на нижних поясах 4. В полостях главных балок размещают напрягаемую арматуру 9, устанавливают и фиксируют вертикальныс натяж(гыс элех(<.нт(.! 10, пропуская их через отверстия 12 В трубчатом поясе 2 главных балок, укрепляют опорные сталефибробетонные диафрагмы 7, пропуская через отверстия 17 в них напрягасмую арматуру 9, с помощью которой осу(цествляется предварительное напряжение металлического сечения главных балок 1.

После этого устанавливают к об.ьединяют с главными балками 1 сборные блоки железобетонной плиты 5 с металлическими подпружиненными арочными оболочками 6, посредством которых пэоизводят объединение блоков плиты с главными балками. В таком виде главные балки гранспортируют на строительную Iiëoföà (Kó.

На монтаже главные балки с блоками плиты 5 устанавливают на опоры 18 моста, сваривают между собой подпружиненные арочные оболочки 6 и склеивают свесы блоков плиты главных балок.

После загруженин смонтированного npo,ferI(o(o строения второй частью постоянной нагрузки производят с помощью вертикальных натяжных элементов 10 дополнительное регулирование напряжений в плите и главных балках, до(ружая первую и разгружая нижние растянутые зоны сечения последних. Рационал: ное распределение материалов в ссчении сталежелезобетонных балок, наличие вертикальных натяжных элементов !О, обеспечивающих возможность регулирования, позволяет повыс(г(ь надеж;(ость и дол(овечность работы пролетного строения и обеспечить в необходимых случаях возможность гранспортировання по мосту особо тяжелых грузов, т. е. пропуска

< верхнормативной на(рхзки.

Вы пол пение стал с жслезобс-. (>н н ых балок с продольно-членсннсй железобетонной плитой, снабженной объединительными подпружиненными арочными оболочками, позво ляет облег(и(ь транспортировку и монтаж пролетных строений мо ToB, преимхщсственно малых (до 33 м) пролетов.

1. Сталежслезобе"онное пролетное строение моста, включающее металлические главные балки замкну(ого сечения с верхним поясом полутрубчатого очертания, жестКо крсплснну(о в верхней пх (аст(1 сборную продольно-члененная(о на блоки железооетонну(о плиту с металлическими подпружиненными арочными оболочками и укрепленные в полостях главных балок опорные сталефибробетонные диафрагмы, полотно проезжей части с нижним бетонным слоем, отличаюи ееея тем, ч-о, с целью снижения ме таллосмкости и повышения эксплуатацион1(ой надежности про.)етного строения, главные балки выполнены с наклонными сближающимися книзу степками, соединенными понизу плоским нижним поясом, причем главные балки снабжены 1(редваритсльно напряженной арматурой, p;)c((oложенной в полости их вблизи нижнего пояса к заанкеренной

В гн(орных диафрагмах, и всрт(кальными натяжными элементами, расположенными в

127б734

3 средней по длине части пролетного строения и прикрепленными нижними концами к предварительно напряженной арматуре, а верхними — пропущенными через соосные отверстия в верхнем трубчатом поясе главной балки и желез .бетонной плиты и закрепленными в оследней.

2. Пролетное строение моста по п. 1, отличаюи1ееся тем, что блоки железобетонной плиты выполнены со стороны боковых граней консольных свесов с углублениями, причем смежные по ширине пролетного строения блоки плиты скреплены между собой путем жесткого соединения металлических подпружиненных оболочек блоков на участках расположения углублений и омоноличивания их бетоном, составляющим одно целое с нижним бетонным слоем полотна проезжей части.!

276734

15 10

Puz 7

Pe!LBKTop Л. Г1чолинскан

Заказ 6645!24

Составитель В. 1анкоа

Текред И. Верее Корректор,! 11а.ай тираж 514 11одписиое

ВНИИГ(И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сталежелезобетонное пролетное строение моста Сталежелезобетонное пролетное строение моста Сталежелезобетонное пролетное строение моста Сталежелезобетонное пролетное строение моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и используется в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений моста

Мост // 1021686

Изобретение относится к области мостостроения и используется в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений моста

Изобретение относится к области мостостроения и используется в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений моста

Изобретение относится к области мостостроения и используется в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений моста

Мост // 1276732
Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к области строительства, в частности к железобетонным несущим конструкциям зданий и сооружений

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами
Наверх