Упругая опора

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругих опор роторных машин. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования колебаний вала. Упругая опора состоит из втулки 4, соединенной упругими перемычками 6 с корпусом 3. В кольцевом зазоре между втулкой 4 и корпусом равномерно по окружности установлены эластичные кольца 7. Демпфирование колебания вала 1 происходит за счет протекания жидкости из замкнутых камер 8 через дроссели 9. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. cpus-.l

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН д11 4 F 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3845342/25-28 (22) 11.01.85 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (72) В. С. Богун, Е. К. Васина, А. В. Дуан и С. Л. Дубилет (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 254269, кл. F 16 F 5/00, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 129433, кл. F 16 F 5/00, 1959.

„„Я0„„1276866 (54) УПРУГАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругих опор роторных машин. Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования колебаний вала. Упругая опора состоит из втулки 4, соединенной упругими перемычками 6 с корпусом 3. В кольцевом за. зоре между втулкой 4 и корпусом равномерно по окружности установлены эластичные кольца 7. Демпфирование колебания вала 1 происходит за счет протекания жидкости из замкнутых камер 8 через дроссели 9. 1 з.п. ф-.tû, 2 ил.

1276866

Формула изобретения (оставитель В. Лионов

Тсхред И. Верее Корректор Г. Рсшетник Гпраж 880 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 415

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор 11 Кишт1лпнен

Заказ бб53гз() Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим опорам роторов.

Цель изобретения — - повышение эффективности демпфирования колебаний вала путем перетекания жидкости из =,àìêíóòûõ камер через дроссели.

На фиг. 1 представ,". Ild упругая опора, продольный разрез; lla фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

Вал 1 установлеH в подIIIHIIHHI e 2, который с помощью упругого элемента установлен в корпусе 3. Упругий элемент состоит из втулки 4, соединенной с фланцем 5 упругими перемычками 6. Фланец 6 закреплен на корпусе 3. В зазоре между в гулкой 4 и корпусом 3 равномерно по окружности с

15 натягом установлены уплотнения 7, которые выполнены в виде эласт«чнhlx колец. Замкнутые камеры 8 образованы корпусом 3, втулкой 4 и уплотнениями 7 и соединены дросселями 9 с источником жидкости гидропневмоаккумулятором 10. 20

Уплотнения 7 расположены так, что их проекции на плоскость, перпендикуляр ую оси врагцения, частично перекрыты одна относительной другой.

Упругая опора работает следующим образом.

При радиальных колебаниях отклонение вала 1 от первоначального положения вызывает за счет упругости перемычек 6 радиальное смещение подшипника 2 и втулки 4, при этом изменяется обьем соответствующих камер 8. Давление жидкости, находящейся в камерах 8, изменяется па BeличиHv тем болыпую, чем быстрее переме1цается вал 1. Под действием возникшего перепада давления жидкость, находящаяся в камерах 8, начинает продавливаться через дроссели 9, выравнивая давление в полостях

8 и гидропневмоаккум тляторе 10, и таким образом, демпфируя колебания вала. Начальное давление в гидропневмоаккумуляторе 10, величина которого может быть изменена, определяет эффективность демпфирования в требуемом диапазоне частот.

1. Упругая опора вала, содержащая корпус, подшипник, втулку, охватывающую подшипник и установленную в корпусе с кольцевым зазором, фланец, закрепленный на корпусе, упругие пере. лычки, соединяющие втулку с фланцем, и уплотнения в виде эластичных колец, установленных в зазоре между корпусом и втулкой и образующих замкнутую камеру, сообщенную с источником жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования колебаний, эластичные кольца равномерно размещены по цилиндрической поверхности, втулки, замкнутная камера разделена ими на части, каждая из которых сообщена с дроссельным отверстием с источником жидкости.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что проекции соседних эластичных колец расположены таким образом, что проекции их на плоскость, перпендикулярную оси втулки, частично перекрыты одна относительно другой.

Упругая опора Упругая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортиза- , торам подвесок транспортных средств, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в основном авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим упругим элементам подвесок узлов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх