Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

78

18

9 й

П !3 8 И 880

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6!) 867745 (2lj 3773182/27-11 (22 ) 20.07.84 (46 ) 23.06.86. Бюл. 1% 23 (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.В.Терешкин, И.А.Иевандин и С.А.Полехин (53) 629. 4. 028. 86(,088. 8 1 (56) Авторское свидетельство СССР

Р 867745, кл. В 61 С 9/08, 23.03.79.

„„Я0„„1239О13 А 2 (,>!) 1 В 61 G 9/08 F 16 Г 5/00 (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ

АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св.

Ф 867745, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости, в полости, ограниченной направляющей втулкой и прямоточным клапаном, на головке последнего смонтировано подпружиненное относительно направляющей втулки кольцо, при этом упомянутая полость сообщена каналом с камерой низкого давления.

1 12390

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, поглощающих энергию удара транспортных средств.

Цель изобретения — увеличение

5 энергоемкости.

На фиг.l поглощающий аппарат, разрез, на фиг.2 — компенсационный резервуар аппарата.

Поглощающий аппарат содержит аппа- !р рат 1, установленный в тяговом хомуте автосцепного устройства (не показаны), и компенсационный резервуар 2, установленный на раме транспортного средства (не показан), !

Компенсационный резервуар 2 может иметь любые необходимые формы и размеры и крепится практически в любом, свободном от других устройств месте на раме транспортного средства. Количество компенсационных резервуаров также может быть различным.

В корпусе 3 аппарата 1 с возможностью осевого перемещения установлен поршень 4 со штоком 5. 25

В днище 6 корпуса 3 установлены направляющая втулка 7 и седло 8, удерживаемые в днище 6 стопорным кольцом 9. На седло 8 опирается прямоточ— ный клапан !О, установленный во втул- О ке 7 с возможностью ограниченного осевого перемещения по скользящей посадке и прижатый к седлу 8 управляющей пружиной 11 через дроссельную втулку 12.

На головке 13 прямоточного клапана 10 подвижно установлено калиброванное кольцо 14, которое в корпусе направляющей втулки 7 ограничивает демпфирующую полость 15. В статическом состоянии аппарата кольцо 14 опирается на головку 13 клапана 10 под действием пружины 16. Во втулке 7 имеется кольцевая протечка 17, которая сверлениями 18, перекрываемыми обратным клапаном 19, может сообщаться с камерой А высокого давления, а сверлениями 20, каналом 21 и рукавом 22 — с камерой Ь низкого давления, размещенной в корпусе компенсационного резервуара 2. Усилие пружины

23, прижимающей обратный клапан 19 к

его посадочной поверхности, регулируется гайками 24.

В камере Б, образуемой стенками 55 компенсационного резервуара 2, размещены герметичные сферические оболочки 25, выполненные из упругого ма13 Х териала „например резины. Оболочки

2» заполнены газом, например атмосферным воздухом. Количество, размеры и ма.гериалы оболочек должны определяться расчетным путем, исходя из объема вытесняемой поршнем 4 жидкости и усилия, требуемого для обеспечения обратного хода аппарата.

Свободное от оболочек 25 пространство в резервуаре 2, а также внут-ренняя полость рукава 22 и полости внутри корпуса 3 аппарата заполнены рабочей жидкостью. Для предотвращения случаев закрытия отверстия 26 рукава в компенсационном резервуаре 2 оболочками 25 при обратном перетекании жидкости предусмотрен отражатель

27, выполненный в виде сетки. В корпусе компенсационного резервуара 2 предусмотрен люк 28 для загрузки в него оболочек 25.

Поршень 4 от выпадания из корпуса 3 аппарата удерживается гайкой 29.

При сжатии аппарата давление в ка— мере А повышается и клапан 10, преодолевая сопротивление пружины 11, приподнимается. Рабочая жидкость при этом через кольцевой зазор, образо— вавшийся между седлом 8 и клапаном

10 по сверлениям 20, каналу 21 и рукаву 22, перетекает из камеры А в камеру Ь . Рабочая жидкость, поступающая г камеру Б резервуара 2, размещается в нем за счет уменьшения объема внутренних полостей оболочек 25, заполненных газом, давление которого при этом повышается. Одновременно с этим происхо,цит изменение линейных размеров оболочек: радиусы наружных и внутренних сфер уменьшаются, а толщина стенок оболочек увеличива— ется. Энергия, затрачиваемая на та,yIo деформацию оболочек, и изменение объема газа, частично рассеивается, а. большей частью накапливается в них в виде потенциальной энергии, которая после снятия нагрузки с аппарата затрачивается на возвращение его в исходное положение, При обратном ходе аппарата прямоточный клапан 10 закрыт и жидкость иэ резервуара 2 оболочками 25 и заключенным в них газом через. рукав 22 и обратный клапан 19 вытесняется в полость Л . Поршень 4 при этом возвращается в исходное положение. функция калиброванного кольца 14 состоит в следующем.

Составитель В.Прохоренков

Техред Л.Олейник Корректор М.Максимишинец

Редактор П.Коссей

Заказ 3342/14 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно"полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

3 12390

Разряжения в буферной полости 15 во время закрытия клапана 10 воздействует не на последний, а на кольцо 14, вследствие чего время закрытия прямоточного клапана 10 сокращается, а силовая характеристика аппарата улучшается.

Для ускорения возврата кольца 14 в в исходное положение на хвостовике 10 клапана 10 имеется лыска 30, через которую при обратном ходе клапана 10 рабочая жидкость из буферной полости

\, 13 4

15 свободно перетекает в камеру Б низкого. давления.

При полном статическом или динамическом сжатии аппарата клапан 10 oc" тается открытым до конца хода порш" ня 4 относительно корпуса Э. бжидаемый удар клапана 10 с кольцом 14 о дно втулки 7 предотвращается благодаря наличию демпфирующей полости 15, сообщаемой при перемещении пряпрямоточного клапана 10 вверх через кольцевой зазор по наружному контуру калиброванного кольца 14.

Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств
Наверх