Устройство для контроля знаний обучаемых

 

Изобретение относится к области обучающих устройств и может быть использовано при обучении различным дисциплинам и профессиям. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства, а также его упрощение и снижение эксплуатационных расходов. Сущность изобретения основана на раздельной индикации общей оценки и количества израсходованных на ответ интервалов времени и за счет учета расхода времени в процессе подготовки ответа. Это достигается введением в структуру из вестного устройства, содержащего пе реключатель 1 режимов работы, формирователь 3 кодов ответа, блок 2 отображения учебной информации, блок 12 ограничения времени ответов, форми рователь 3 кодов оценки и блок 4 ввода ответов, дополнительно задающего генератора 5, коммутатора 7, ключей 14-18, а также выполнением блока 12 ограничения времени ответа и распределителя ,11 импульсов и последовательно включенных формирователя 10 импульсов, счетчика 9 и элемента И 8. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл. (Л го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 С.09 В 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3812937/24-24 (22) 13. t1.84 (46) 15.12.86. Бюл. 9 46 (72) В.Б.Толубко, Ю.Д,Пятыхин и Л.И.Пятыхин (53) 681.3.071(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 758234, кл. G 09 В 7/07, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 913441, кл. G 09 В 7/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ОБУЧАЕМЫХ (57) Изобретение относится к области обучающих устройств и может быть использовано при обучении различным дисциплинам и профессиям. Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства, а также его упрощение и снижение эксплуатационных расходов. Сущность изобретения

ЛК„1277170 A 1 основана на раздельной индикации общей оценки и количества израсходованных на ответ интервалов времени и за счет учета расхода времени в процессе подготовки ответа. Это достигается введением в структуру из вестного устройства, содержащего пе» реключатель 1 режимов работы, формирователь 3 кодов ответа, блок 2 отображения учебной информации, блок 12 ограничения времени ответов, формирователь 3 кодов оценки и блок 4 ввода ответов, дополнительно задающего генератора 5, коммутатора 7, ключей 14-18, а также выполнением блока 12 ограничения времени ответа и распределителя 11 импульсов и последовательно включенных формирователя 10 импульсов, счетчика 9 и элемента И 8. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.

12771

Изобретение относится к учебным электронным устройствам для обучения и контроля знаний путем ответа на поставленные вопросы и может быть использовано при обучении по любым дисциплинам и при подготовке кадров различных специальностей.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройстВа за счет раздельной индикации об- 10 щей оценки и количества израсходованных на ответ интервалов времени и за счет индикации расхода времени в процессе подготовки ответа.

На чертеже представлена структура 15 устройства для контроля знаний обучаемых.

Устройство содержит переключатель

1 режимов работы, блок 2 отображения учебной информации, формирователи, 3 20 кодов ответа, блок 4 ввода ответов, задающий генератор 5, блок б согласования, коммутатор 7, блок 12 ограничения времени ответа, содержащий элемент 8И, счетчик 9, формирователь д

10 импульсов (контроля времени), распределитель 11 импульсон, микрокалькулятор 13, представляющий собой формирователь кодов оценки.

Блок 6 содержит коммутатор 7 (4х10) для установки необходимого временного интервала и ключей 14-18, выполненных на транзисторах или реле, обеспечивающих ввод информации в микрокалькулятор 13. Каждый ключ подключается к контактам необходимой кнопки блока клавиатуры микрокалькулятора 13. Срабатывание такого ключа равносильно нажатию кнопки и обеспечивает ввод информации в микрокаль40 кулятор 13.

Блок 2 выполнен традиционным способом в виде табло с подсветкой. Управление подсветкой осуществляется дистанционным переключателем, расположенным в блоке 2, включаемыми и отключаемыми контактами реле переключателя 1.

Устройство для контроля знаний .работает в двух режимах: "Вычисление" 0 и 1Контроль".

В режиме "Вычисление" микрокалькулятор 13 отключен от блоков контролирующего устройства и .используется по прямому назначению, позволяя производить необходимые вычисления при подготовке ответа или для решения любых других учебных вопросов.

70 3

При переводе устройства в режим

"Контроль" производится общий сброс и отключается блок клавиатуры микрокалькулятора 13 для предотвращения вмешательства обучаемого в процесс оценивания его знаний устройством.

Одновременно включается дистанционный переключатель 1, который своими контактами формирует необходимые цепи в формирователе 3, выдает команду на отображение вопроса в блоке 2 и включает устройство последовательного перебора контактов 1-19, например шаговый искатель. В результате в микрокалькулятор 13 через коммутатор 7 (задания времени) и ключи 14 последовательно поступят команды Х „Х, Х з, Х, — значения времени, которые отобразятся на индикаторе микрокалькулятора 13, и знаки арифметических действий: (минус), "1" (единица) и и=" (равно), тем самым переводя микрокалькулятор

13 в режим "Вычитание с константой".

Затем запускается генератор 5 (контакт 18 формирователя 3), который с определенным временным интервалом (например, 1) вводит через ключ 17 знак "=" ° Ввод каждого такого знака уменьшает показания времени на индикаторе микрокалькулятора 13 на единицу.

С последнего контакта (19-ro) формирователя 3 выдается команда в переключатель 1, приводя его в исходное положение.

Если ответа на вопрос не поступило, а показания индикатора уменьшились до значения "-1", то по знаку сформированному микросхемой микрокалькулятора 13, на выводах первого разряда и сегмента Г", срабатывает схема контроля времени формирователя 10. Сигнал с формирователя 10 поступает на формирователь 11 и счетчик 9, который запоминает факт окончания первого норматива времени.

Формирователем 11 выдается три последовательных команды: отключение генератора 5, функция "F" и память минус П-", которые вводят в память микрокалькулятора 13 единицу, соответствующую ошибке обучаемого за расход первого норматива времени, например, 0,5 балла.

Со счетчика 9 сигнал поступает на элемент 8, выполненный, например, на логических элементах и исполни1277170 тельных реле. При комбинации на выходе счетчика 9 †1 (равном 6) элемент 8 выдает команду с верхнего (по схеме) выхода, при любой другой комбинации (равной 1-5) — с нижнего выхода. Таким образом по окончании первого временного интервала (на выходе счетчика 9 комбинация 001, равная 1) команда поступит с нижнего (по схеме) выхода на дистанционный переклю- 10 чатель 1, который своими контактами формирует цепи в формирователе 3 для ввода следующего норматива времени, знаков "-", "1", "=", включения генератора 5 и запустит устрой- 15 ство последовательного перебора контактов 1-19, вновь повторив операцию счета норматива времени.

Ввод нормативных времен и их счет

20 продолжается, пока в блок 12 шестой раз не поступит знак "-!1 с микрокалькулятора 13. При оценивании раскода каждого норматива времени ошибкой, равной, например 0,5 балла, истечение шести таких нормативов, соответствует неудовлетворительной оценке. При этом сработает формирователь 10, в счетчик 9 запишется шестая единица и формирователем 11 отключится генератор 5 и через ключи

15 и 16 блока 6 в микрокалькулятор

13 поступят последовательные команды

"Ftt и 1П! — для записи в память микрокалькулятора 13 шестой единицы.

Так как счетчик 9 установился в по- 35 ложение, равное 6 (на выходе комбинация 110), команда с элемента 8 поступит на дистанционный переклю.чатель 1. Контакты переключателя 1 формируют цепи в формирователе 3 для 40 ввода команд оценивания ответа и включают устройство последовательного перебора контактов. В результате в микрокалькулятор 13 через блок 6 поступит последовательность команд: 45

tl1ll ttntt н ll 11Fll «ИП1! tt Il

У

1.! э У -У чение числовой величины ошибки за

"6"), через блок 4, ":", "2" (если снижение оценки за каждый временной 50 интервал принято 0,5 балла), Значение числовой величины ошибки за ответ поступает через блок 4 на один из ключей 18 в зависимости от выбранного ответа, но так как в рас- 55 сматриваемом случае ответа не последовало, величина ошибки на выходе генератора 5 равна нулю, Результаты вычислений производимых микрокалькулятором по командам из формирователя 3 приведены в табл.1 °

Если обучаемый дал ответ до истечения шести нормативов времени, из блока 4 пройдет команда в переключатель 1 и в генератор 5, отключая.его, а в микрокалькулятор 13 введется последовательность команд оценивания ответов, описанная выше.

В этом случае на одном из выходов блока 4 при прохождении через него команды с контакта 13 формирователя 3, в зависимости от выбранного ответа, появится команда, характеризующая ошибку за данный ответ.

Например, в памяти микрокалькулятора 13 была записана ошибка за израсходованные временные интервалы, равная 1 а ошибка, допущенная при ответе, характеризуется, например, числом 3, тогда микрокалькулятором 13 по командам из формирователя 3 будут произведены вычисления, показанные в табл. 2.

После выставления оценки формиро-. ватель 3 приводит в исходное положение переключатель 1 (контакт 19 формирователя 3), отключает индикацию вопроса °

Переводя микрокалькулятор 13 .в режим "Вычисление", обучаемый нажатием клавиши "F" и ИП" вызовет на индикатор микрокалькулятора 1.3 содержимое памяти, в которой записано количество израсходованных временных нормативов, т,е. сможет определить, в какой степени на итоговую оценку повлияли допущенные в ответе ошибки и расход нормативов времени.

Указанная в табл. 1 и 2 последо-. вательность команд характерна для многих микрокалькуляторов и в частности для Б3-35, однако при использовании других типов микрокалькуляторов программа выставления оценки может быть изменена.

Предлагаемое устроиство позволяет обучаемому и экзаменатору анализировать причины снижения оценки за ответ, индицируя общую оценку с учетом допущенных ошибок и израсходованного на ответ времени, а также отдельно индицируя количество израсходованных интервалов времени. Кроме того, обучаемому в процессе ответа индицируется расход времени. Индикация ука- . занных параметров ответа расширяет

1277170 дидактические возможности устройства.

Кроме того, устройство отличается простотой изготовления и эксплуатации за счет использования в качестве его составляющего элемента микрокаль,кулятора, который выполняет роль логического блока и индикатора. При этом микрокалькулятор можно использовать самостоятельно.для выполнения обучаемым вычислительных работ. СтоИмость блоков устройства беэ учета микрокалькулятора не превышает 4050 р., что значительно ниже стоимости устройств, имеющих равные дидак- . тические возможности с предлагаемым устройством.

1. Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее последовательНо включенные переключатель режимов работы, формирователь кодов ответа и блок отображения учебной информации, блок ограничения времени ответов, формирователь кодов оценки и блок ввода ответов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены задающий генератор, первый вход которого соединен с вторым выходом формирователя кодов ответа, а второй вход — с первыми выходами блока ввода ответов и

35 блока ограничения времени ответа, коммутатор, входы которого подключеНы к соответствующим выходам первой группы выходов формирователя кодов ответа, первая группа ключей, входы

Кбторых соединены с соответствующими

Выходами коммутатора, а выходы — с соответствующими входами первой групПы входов формирователя кодов оценки, Вторая группа ключей, выходы которых

45 подключены к соответствующим входам дикация на индикаторе микролькулятора 13 после ввода манды

Последова команд оце ответов

"-1", соответствующая окончанию

6-го норматива времени!

1 1 !!

ttptt

Формула из обретения второй группы входов формирователя кодов оценки, а входы — к соответствующим выходам второй группы выходов формирователя кодов ответа, третья группа ключей, входы которых соединены с соответствующими выходами группы выходов блока ввода ответов, а выходы — с соответствующими входами третьей группы входов формирователя кодов оценки, и ключ, вход которого подключен к второму выходу блока ограничения времени ответа, а выход — к входу формирователя кодов

1 оценки, выход которого соединен с входом блока ограничения времени ответа, третий выход которого подключен к входу одного из ключей второй группы, четвертый выход — к первому входу переключателя режимов работы, а пятый выход — к второму входу переключателя режимов работы, соединенному с вторым выходом блока ввода ответов, вход которого подключен к третьему выходу формирователя кодов,* ответа, четвертый выход которого соединен с третьим входом переключателя режимов работы, выход задающего генератора подключен к входу другого ключа второй группы.

2. Устройство по п. 1, о т л.ич а ю щ е е с я тем, что в нем блок ограничения времени ответа содержит последовательно соединенные формирователь импульсов, счетчик и элемент И, а также распределитель импульсов, вход которого соединен с выходом формирователя импульсов, а первый, второй и третий выходы — являются соответственно первым, вторым и третьим выходами блока, первый и второи выходы элемента И являются соответственно четвертым и пятым выходами блока, а вход форМирователя импульсов — входом блока.

Т а блица 1

Продолжение табл. !

1277170

11 11

t IF I I

"Ип"

6 — количество израсходованных нормативов времени

"0"

0 — значение ошибки на выходе блока 5, равное нулю

11 ° It

"2"

tt tt

2 — окончательная оценка за ответ

Т а б л и ц а 2

ХХХ вЂ” значение времени на момент поступления ответа

"0"

10

t tKII I

1 — количество израсходованных нормативов времени

"3"

3 — число на выходе блока 5, характеризующее ошибку

"2"

3 — окончательная оценка за ответ

Последовательность Индикация на индикаторы микрокоманд оценивания калькулятора 13 после ввода ответов команды

Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники , в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебньпс заведениях

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в различных сферах обучения

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для кодирования учебной информации без использования ЭВМ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в устройствах для обучения

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, а именно, к техническим средствам обучения и контроля знаний и может быть использовано при любых формах индивидуальных и групповьк занятий в различных учебных заведениях.Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к техническим средствам контроля знаний обучаемых различным дисциплинам

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх