Гидропривод транспортного средства

 

Изобретение относится к гидроприводу транспортных средств и применяется в гидрообъемных трансмиссиях тракторов и автомобилей. Целью изобретения является упрощение конструкции. Гидропривод содержит двигатель 1, гидронасос 2, который через делитель потока 4 сообщен с гидромоторами 2 и 8. Гидропривод содержит также клапаны 12 и 13 регулирования жидкости при движении на поворотах транспортных средств. Клапаны пропускают жидкость только в одном направлении, чем достигается улучшение управляемости путем регулирования потока жидкости. 1 ил. II (Л ю 00 ю ел Nj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3710076/27-11 (22) 07.03.84 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (72) Н. Г. Маглаквелидзе, Ш. К. Элиава, А. Г. Джинчарадзе и М. Ж. Джинджикадзе (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 806484, кл. В 60 К 17/14, 1979. (54) ГИДРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гидроприводу транспортных средств и применяется в

„„SU„„1278254 гидрообъемных трансмиссиях тракторов и автомобилей. Целью изобретения является упрощение конструкции. Гидропри вод содержит двигатель 1, гидронасос 2, который через делитель потока 4 сообщен с гидромоторами 2 и 8. Гидропривод содержит также клапаны 12 и 13 регулирования жидкости при движении на поворотах транспортных средств. Клапаны пропускают жидкость толь ко в одном направлении, чем достигается улучшение управляемости путем регулирования потока жидкости. 1 ил.

1278254

Формула изобретекия

Составитель А. Барыков

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, УК вЂ” 35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Патрушева

Заказ 6682 18

Изобретение относится к гидроприводу транспортных средств и предназначено для гидрообменных трансмиссий тракторов и автомобилей.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже изображен гидропривод транспортного средства, общий вид.

Гидропривод транспортных средств содержит кинематически связанный с двигателем 1, насос 2 переменной производительности. Между насосом 2 и делителем потока установлен распределитель 3 для изменения направления потока жидкости. Насос 2 гидравлически связан с делителем 4 потока, выполненный в виде двух объемных гидромашин, связанных между собой кинематически.

Делитель 4 потока с помощью напорных линий 5 и 6 гидравлически связан с гидромоторами 7 и 8, которые кинематически связаны с ведущими колесами 9 и О.

Отработанная жидкость через дренажную линик 11 направляется в гидробак.

Для регулирования жидкости в гидромоторах 7 и 8 при движении на поворотах транс.портного средства между дренажной линией 11 и напорными линиями 5 и 6 установлены клапаны 12 и 13. Отработанная жидкость поступает в бак 14.

Для заднего хода транспортных средств поток жидкости подается в гидромоторы 7 и 8 через напорную линию 15 с другой стороны.

Гидропривод транспортных средств работает следующим образом.

Во время работы насос 2, который приводится в действие двигателем 1, направляет жидкость через распределитель 3 в делитель 4 потока, из которого ровный поток жидкости проходит в напорных линиях 5 и 6 и направляется в гидрсмоторы 7 и 8, которые передают вращение колесам 9 и 10.

Отработанная жидкость через дренажную линию 11 направляется в гидробак 14. При движении транспортного средства по прямой линии, колеса 9 и 10 врагцаются одинаково, соответственно вращение гидродвигателей

7 и 8 одинаково.

При буксовании транспортных средств благодаря делителю 4 потока, жидкость не сможет переходить из одной напорной линии в другую, например, из 6 в 5, а клапаны 12 и 13 под действуюгцими силами дав5

30 ления закрыты, в связи с чем ровный поток жидкости принудительно проходит в напорные линии 5 и 6 и приводит гидромоторы

7 и 8 в одинаковое вращение, т. е. гидропривод является блокировочным, чем достигается увеличение проходимости транспортных средств.

При движении транспортных средств на поворотах, например направо, колесо 9 осуществляет вращение больше, чем колесо 10, поэтому для регулирования потока жидкости, подающейся на гидромотор 7, между напорной линией 5 и дренажной линией l l установлен клапан 12. Во время поворачивания транспортных средств направо, поток жидкости, подающейся из делителя потока 4 на гидромотор 7, не может обеспечивать вращение гидромотора 7 соответствующим вращением колеса 9. С помощью силы зацеп ления с грунтом колесо 9 осуществляет вращение больше, чем гидромотор 7, поэтому гидромотор 7 переходит на режим насоса, в результате чего падает давление в магистрали 5 и открывается клапан 12, через чего нужный объем жидкости прибавляется к потоку жидкости, подающейся от делителя 4 потока, чем обеспечивается свободное вращение колеса 9.

При движении транспортных средств на поворотах влево регулирование вращения колеса 10 происходит с помощью клапана 13.

Для заднего хода с помощью распределителя 3 меняется направление потока жидкости и через напорную линию 15 направляется в гидромоторы 7 и 8.

Гидропривод транспортного средства, содержащий гидронасос, посредством распределителя гидравлически связанный с делителем потока, выполненным в виде двух гидромашин, подвижные элементы которых кинематически связаны между собой, причем каждая гидромаш и на связана гидролиниями с гидромоторами, выходные линии которых соединены со сливом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен обратными клапанами, входы которых подключены к гидролиниям между гидромашинами и гидромоторами, а выходы соединены между собой и подключены к выходным линиям гидромоторов.

Гидропривод транспортного средства Гидропривод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к способам управления ступенчатыми коробками передачи самоходных машин

Изобретение относится к маншностроению и может быть иснользовано в качестве гидромеханической трансмиссии для мобильных энергетических средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к силовым передачам транспортных средств с гидрообъемным приводом хода, например малогабаритных землеройнотранспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию дифференциала путем обеспечения взаимной фиксации сателлитаык пальцев

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим трансмиссиям для транспортных средств, и может быть использовано на тракторах и автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим трансмиссиям для транспортных средств, и может быть использовано в тракторах и автомобилях

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх