Подшипник качения

 

Изобретение относится к области прокатного машиностроения и может быть использовано в конструкциях опорных узлов многовалковых станов. Цель изобретения - повышение долговечности , упрощение изготовления и эксплуатации подшипника-. Подшипник качения устанавливается между седлами опорных осей и состоит из наружного и внутреннего колец, симметричного сепаратора с комплектами цилиндрических роликов и упорных колец из капролона, размещенных мезвду торцовыми поверхностями колец и седел. Внутреннее кольцо имеет большую ширину , чем наружное кольцо, и на его торцах с гарантированным зазором установлены упомянутые упорные кольца , внешний диаметр которых больше на 0,22 - 0,88 толщины наружного кольца. 1 ил. ю со C3t о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) (51) 4 В 21 В 31/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3887942/22-02 (22) 22 ° 04.85 (46) 30. 12.86. Бюл. Р 48 (7 1) Запорожский индустриальный институт (72) IO,Л.Левин, Б.А;Яхин,В.И.Седов, Ю,A,Âèííèê и Б.Л.Резников ,(53) 621 ° 771.07(088,8) (56) Патент США - 4398776, кл. Е 16 С 19/28, опублик. 1981. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к области прокатного машиностроения и может быть использовано в конструкциях .опорных узлов многовалковых станов.

Цель изобретения — повышение долговечности, упрощение изготовления и эксплуатации подшипника; Подшипник качения устанавливается между седлами опорных осей и состоит иэ наружного и внутреннего колец, симметричного сепаратора с комплектами цилиндрических ролпков и упорных колец из капролона, размещенных между торцовыми поверхностями колец и седел.

Внутреннее кольцо имеет большую ширину, чем наружное кольцо, и на его торцах с гарантированным зазором установлены упомянутые упорные кольца, внешний диаметр которых больше на 0,22 — 0,88 толщины наружного кольца. 1 ил.

1 127

Изобретение относится к конструкциям опор прокатных валков, а именно к опорным узлам многовалковых станов.

Цель изобретения — повышение долговечности, упрощение изготовления и эксплуатации подшипника.

На чертеже изображен подшипник качения, вертикальный разрез.

Подшипник состоит из внутреннего кольца 1, устанавливаемого на опор— ной оси 2 и жестко зафиксированного между седлами 3, наружного кольца 4, двух комплектов цилиндрических роликов 5 и 6, расположенных в симметричном сепараторе 7, двух капролоновых упорных колец 8, свободно установленных на торцах внутреннего кольца 1 по подвижной посадке выше уровня внутреннего диаметра наружного кольца 4 с обеспечением полного перекры" тия торцов роликов 5.и 6, причем внешний диаметр упорных колец 8 равен

0,22 — 0,88 толщины наружного кольIJ8

Нижний предел величины внешнего диаметра колец 8 установлен экспериментально, при значении менее 0,22 толщины наружного кольца проявляется интенсивный износ самих колец в связи с увеличением удельных давлений на их поверхности, Верхнее предельное значение ограничено износостойкостью.

Минимальный зазор по месту установки колец 8 должен обеспечивать свободную, подвижную посадку, а максимальный — исключить прикосновение капролоновых колец к вторым промежу,точным валкам стана. В частности,при конкретных размерах подшипника

5-462836Х1 таким предельно допустимым зазором является 6 мм на сторону,При любом квалитете точности величина зазора не должна превышать максимальную, при которой нарушается работоспособность подшипника.

При работе капролоновые кольца 8, опираясь на элементы седел 3, ограничивают осевое перемещение наружного кольца 4 и комплектов роликов 5 и 6 с сепаратором 7. От проворота

9691

З5 нов, содержащий наружное и внутреннее кольца, установленные между седлами опорных осей, симметричный сепаратор с комплектами цилиндрических роликов, и упорные кольца иэ антифрикционного

4О материала, размещенные между торцовыми поверхностями колец и седел, отличающийся тем, что, 5

f5

20 капролоновые кольца не фиксируются (они не проворачиваются, так как коэффициент трения колец 8 о седла 3 выше, чем их коэффициент трения о полированную поверхность внутреннего кольца).

Поскольку комплект роликов от осевых перемещений фиксируется упорными капролоновыми кольцами, отсутствует трение скольжения между стальными деталями узла, приводящее к износу элементов подшипника и появлению продуктов износа в виде мелких металлических частиц, попадающих на поверхность прокатываемых полос и снижающих впоследствии их качество.

Кроме того, в известном подшипнике упорные кольца монтируются в кольцевые гнезда с буртами, выполненными в седлах, и использование подшипников возможно только в сочетании со специально для них приспособленными седла,ми, что снижает универсальность и повышает трудозатраты на изготовление.

Долговечность предложенного подшипника превышает долговечность известного подшипника в 1,87 раза.

Формула изобретения

Подшипник качения преимущественно для опорных осей многовалковых стас целью повышения долговечности,упрощения изготовления и эксплуатации подшипника, ширина внутреннего кольца превышает ширину наружного, а на торцах внутреннего кольца с гарантированным зазором установлены упорные кольца, внешний диаметр которых больше его внутреннего диаметра на 0,22—

0,88 удвоенной толщины наружного кольца, Составитель Ю,Лямов

Редактор Л.Веселовская Техред Л.Сердюкова

Корректор Л.Патай

Подписное

Заказ б994/8 Тираж 518

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям опор прокатных валков

Изобретение относится к области прокатного производства и может использоваться в подшипниковых опорах прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения

Изобретение относится к области прокатного производства и может использоваться 73 опорах прокатных валкоз , содержащих подшипники жидкостного Целью изобретения является сгпскеьие трудоеь кости при изгото:влепии опорь и обеспечение надежного ф1-ксирования втулки цапфы

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно к конструкции клетей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях широкополосных станов и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве прокатной клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в опорах валков листовых, сортовых и проволочных прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям подушек рабочих валков нереверсивных клетей кварто станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам опор прокатных валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов
Наверх