Усилитель потока системы рулевого управления транспортного средства

 

1 127989

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к усилителям потока рулевого управленин транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение 5 функциональных свойств, снижение металлоемкости, увеличение компактности и надежности.

На чертеже представлена схема усилителя потока системы рулевого ®0 управления транспортного средства.

Усилитель потока системы рулевого управления транспортного средства 1, включающий гидроруль 2 с гидролиниями управления гидроруля 3 и 4, исполнительный гидроцилиндр 5 с цилиндровыми гидролиниями б и 7, напорную 8 и сливную 9 гидролинии, содержит трехпозиционный золотниковый гидрораспределитель с золотником 10, управляющие 11 и 12, усилительные 13 и 14. и регулирующие 15 и .16 дроссели, проходные сечения которых изменяются по ходу золотника 10, а также два плунжера 17 и 18, подпружиненных со стороны их наружных торцов пружинами 19 и 20. Плунжеры расположены своими внутренними торцами н сторону торцов золотника 10 и установлены с возможностью вэаимо30 действия с ними, причем перемещение плунжеров в сторону торцов золотника ограничено упорами 21 и 22, положение которых определяет нейтральную позицию золотника.

Плунжера образуют своими внутренними торцами с корпусом и с торцами золотника полости управления золотни.ка 23 и 24, соединенные с гидролиниями управления золотника 25 и 26 и наружными торцами с корпусом полости управления плунжеров 29 и 30 с гидролиниями управления гидроруля 3 и

В нейтральной позиции золотника по.— лости управления золотника 25 и 26 также соединены с гидролиниями управления гидроруля 3 и 4 посредством гидролиний 31 и 32,, а напорная 8, цилиндровые 6 и 7 и сливная 9 гидролинии заперты.

В рабочей позиции золотника, например левой, напорная гидролиния 8 через регулирующий дроссель 15 соединена с входом усилительного дрос55 селя 13, выход которого соединен с цилиндровой гидролинией

6, а также соединен через уп-, ранляющий дроссель 11 с гидро7 2 линией управления гидроруля 3, с гидролинией управления золотника 25 посредством гидролинии 31 и гидролинией управления плунжера 29. При этом другая гидролиния управления золотника 26 соединена только с входом в усилительный дроссель 13, другая гидролиния управления плунжера

30 соединена с гидролинией управления гидроруля 4 и далее с баком, а

1 другая цилиндровая гидролиния 7 соединена со сливной гидролинией 9.

В правой рабочей позиции золотника гидролинии соединены аналогичным образом.

Усилитель потока также снабжен четырьмя корректирующими дросселями, два из которых 33 и 34 установлены перед входами в управляющие дроссели 11 и 12, а дна другие 35 и Зб перЕд входами в усилительные дрос- сели 13 и 14.

Работа усилителя потока происходит следующим образом.

В нейтральном положении рулевого вала гидроруля 2 гидролинии управления гидроруля 3 и 4 соединены н гидроруле между собой и с баком, а также соединены с полостями управления 23 и 24 золотника 10 гидролиниями управления золотника 25 и 26 и г щролиниями 31 и 32 с полостями управления 27 и 28 ппунжеров 17 и 18 гидролиниями управления плунжеров 29 и 30. Поскольку все полости управления находятся под одинаковым давлением, под действием пружин 19 и 20 плунжеров последние сдвигаются и,, доходя до упоров 21 и 22, своими внутренними торцами устанавливают золотник в среднюю нейтральную позицию, в которой напорная 8, сливная 9 и цилиндровые 6 и 7 гидролинии заперты. При овороте вала гидроруля

2 напорная гидролиния 8 соединяется в г щроруле с одной из гидролиний управления гицроруля в зависимости от направления поворота, а другая соединяется со сливом в бак, в результате чего нарушается баланс давлений между полостями управления золотника, а также между полостями управления нлунжеров..При повороте вала гидроруля в сторону, соответствующую соединению гидролиний 8 и

3, а гидролинии 4 со сливом в бак происходит начальное перемещение золотника и плунжера 18 в правую сто1279

Ори к = — -+

Э рону, поскольку полости управления

24 и 28 соединяются посредством гидролиний 30,26, 32 и 4 со сливом, а полости управления 23 и 27 находятся под рабочим давлением, подводимым к ним по гидролиниям 29,25,31,3 и 8.

При этом плунжер 17 под действием пружины 19 остается в прежнем положении, поскольку перепад давлений между полостями 23 и 27 отсутствует. При 10 дальнейшем смещении золотника в рабочее положение (левая рабочая позиция золотника) гидролиния 32 запирается и поток рабочей жидкости от гидроруля по гидролинии 3 поступает f5 на вход управляющего дросселя 11 и, проходя через него, поступает в цилиндровую гидролинию 6 и исполнитель ный гидроцилиндр 5, откуда по гидролинии 7 поступает в сливную гид- 20 ролинию 9 и далее в бак. Одновремен вЂ,. но из напорной гидролинии 8 от источника питания поступает основной поток через регулирующий дроссель 15 к входу усилительного дросселя 13, и,проходя через чего, также поступает к исполнительному гидроцилиндру.

При этом плунжер 18 отодвигается в крайнее правое положение, а золотник остается в равновесном положении под 30 действием давления в полости 23, соответствующего давлению на входе в управляющий дроссель 11 (гидролинии

31 и 25), и давления в полости 24, соответствующего давлению на входе в 35 усилительный дроссель 13 (гидролиния 26) . При этом давление в полости

23 равно сумме величин внешней нагрузки и потерь давления на управляющем дросселе 11, а давление в по в 40 лости 24 — сумме величин внешней нагрузки и по-ерь давления на усили— тельном дросселе 13.

Поскольку управляющий 11 и усилительный 13 дроссели объединены своими45 выходами, то для обеспечения линейности расходной характеристики усилителя потока достаточно поддержи— вать на входе усилительного дросселя 13 давление, равное по величине 50 давлению на входе в управляющий дроссель 11. При этом поток, поступающий в исполнительный гидроцилиндр, будет равен

Qê= Q+ q 55

F <ч

Q- = КЯР

897 4 где ք— суммарный поток, поступающий к исполнительному г роцилиндру через оба дросселя;

Q — поток, поступающий к исполнительному цилиндру через усилительный дроссель;

ОР— поток, поступающий к ис— полнительному цилиндру от гидроруля через управляющий дроссель;

F — площадь проходного сечения усилительногс дросселя;

f — площадь проходного сечения управляющего дросселя;

К вЂ” коэффициент усиления усилителя поток

Чем больше соотношение — — тем

Э больше коэффициент усиления усилителя потока. Одинаковая величина давления на входах в дроссели поддерживается посредством автоматического регулирования величины открытия проходного сечения регулирующего дросселя 15, а следовательно, и величины потока, поступающего в усилительный дроссель 13. При увеличении скорости вращения вала гидроруля увеличивается поток в гидролинии 3, а следовательно, и давление на входе в дроссель 11 и в полости 23, изменяется и положение золотника в сторону открытия всех трех дросселей ll 13 и 15, что обеспечивает увеличение потока, поступающего через дроссель

15 к дросселю 13, а следовательно, и увеличение давления на входе в дроссель 13 и в полости 24. Поскольку при увеличении потока, поступающего к исполнительному гидроцилиндру, происходит автоматическое смещение золотника н сторону открытия всех дросселей, непроизводительные затраты давления, идущие на процесс регулирования, оказываются незначительными.

При изменении направления вращения вала гидроруля работа усилителя потока будет осуществляться аналогичным образом.

С целью увеличения точности работы в усилитель потока встроены корректирующие дроссели 33, 34, 35 и 36, которые компенсируют неучтенные потери давления в кан,".лах усилителя потока от входов в управляющий и усилительный дроссели до полостей управления золотника.

1279897

Составитель В.Ионова

Редактор А.Гулько Техред В.Кадар Корректор Л.Пилипенко.

Заказ 7011/18 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретения и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная,4

Усилитель потока системы рулевого управления транспортного средства Усилитель потока системы рулевого управления транспортного средства Усилитель потока системы рулевого управления транспортного средства Усилитель потока системы рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх